Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Город профессий"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие ключает региональный и здоровьесберегающий компоненты.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.21 КБ | |
| 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы
«Город профессий»
Цель: Закрепление математических знаний, посредством ознакомления детей с профессиями.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с несколькими видами профессий.
Показать значение математики трудовой деятельности человека.
- Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий: банковский работник, строитель, продавца мебели и учителя.
- Учить правильно пользоваться линейкой.
Развивающие:
Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к человеку труда..
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Активизация словарного запаса: профессии людей: банковский работник, продавец, строитель, учитель, задача, больше, меньше, поровну, знаки, число, цифра.
Техническое обеспечение занятия: мультимедио
Демонстрационный материал: иллюстрации профессий: бухгалтер, продавец, строитель, плотник, учитель.
Раздаточный материал:
Предварительная работа с детьми:
- Знакомство с людьми различных профессий.
- Решение математических и логических задач; написание графических диктантов.
Предварительная работа воспитателя:
- Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
- Приготовить презентацию.
Методические приёмы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием.
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Наглядный (использование иллюстраций и мультимедио).
- Игровой (путешествие по городу профессий).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, цифровые сигнальные карточки от 1 до 10 (по 1 на каждого ребенка), ребусы, фломастеры, листы с заданиями на каждого ребенка.
Ход занятия:
Заходим в зал, видим гостей.
В. - Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся
В. – Здравствуйте!
В. – Дорогие гости, скажите, пожалуйста, с каких городов и населённых пунктов вы приехали?
Гости: …..
В. – Ребята, а мы с вами в каком городе живём?
Д. – в Благовещенске
Вывести на экран карту Амурской области.
В. – Посмотрите, сколько городов, посёлков, сёл и деревень на карте.
В. – А сейчас мы готовы пойти гулять и познакомится ещё с одним удивительным городом, городом Профессий. Посетив который, мы узнаем один секрет, что есть общего у всех профессий.? Что объединяет все профессии? А что вы мне скажете в конце встречи.
В путешествие идём.
Новым знаниям старт даем
И на каждой остановке
Будьте вы умны и ловки.
В. - Ребята, что такое профессия?
(Ответы детей)
В. - Правильно! Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Это дело, которому учатся, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей.
В. - Ребята, а у ваших родителей какие профессии?
Д. – (дают ответы)
В. – А у меня какая профессия?
Д. – Воспитатель.
В. – Молодцы, правильно. Я люблю свою работу! И я сегодня пришла на работу в хорошем настроении и хочу подарить улыбки и хорошее настроение гостям, своим друзьям и вам, ребята.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
В. – Ребята, вы сказали, что профессия – это труд. А каждый труд на рабочем месте оплачивается. За свой труд люди получают заработную плату в виде денег. Сейчас зарплата перечисляется на банковскую карту.
В. – А где можно снять деньги с карты?
Д. - В банкомате и в Банке.
( вывести картинку банка и банкомата)
В. – А какие бывают деньги?
Д. – Бумажные купюры и металлические монеты.
В. – А кто работает в банке?
Д. – Банковские работники,
В. – Ребята, давайте поможем банковскому работнику сравнить где больше, а где меньше денег.
(Неравенства и равенства денежными знаками выводятся на экран)
-Задания на сравнение денег на экране. Сравнить 10 рублей металлические и 10 рублей бумажные). Ответы детей - сигнальными карточками. Дети ответ показывают цветовой сигнальной карточкой (Красной – нет, Зеленой- Да)
В. – Для чего человеку нужны деньги?
Д. – Чтобы покупать.
В. – Что можно купить за деньги?
Д. – (перечисляют)
В. – Покупки могут быть , как ежедневными, не большие, так и крупными.
В. – А что можно купить крупное, большое и дорогое7
Д. – Машину. Дом.
В. – А прежде, чем купить дом – его строят. А люди каких профессий возводят дома?
Д. – Строители: каменщики, кровельщики, машинист башенного крана, штукатур -маляр и т.д.
( на экран выводится картинка стройки и башенного крана)
Задание «Построй дом из блоков Дьенеша»
В. – Мы сейчас тоже построим дом!
Дети на предложенную зашифрованную схему выкладывают нужный блок.
В. – Дети, проверьте у своего соседа, правильно ли он построил дом.
- Молодцы!
В. – Ребята, строители дома так спешили заселить жильцов, что не на всем квартирам присвоили номера. Давайте возьмём веер чисел, посмотрим на экран . Покажите какой номер квартиры пропустили?
Задание «Покажи пропущенный номер квартиры»
Физминутка
Юным математикам
Шлём мы свой привет!
Нравятся занятия вам?
Или, может, - нет?
Мы считаем по порядку
Единицы и десятки,
Тайну чисел узнаём,
Измеряем вес, объём.
Моделировать умеем –
Где правее иль левее
Расположен тот предмет?
Мы на всё найдём ответ!
Мы задачи – шутки
Любим все решать,
Дни недели, сутки –
Всё нам надо знать!
С математикой дружить!
Интересней будет жить!
В. – Рябята, у нас есть дом, но нет уюта в нём. Что помогает нам создавать уют в нашем доме?
Д. – Мебель.
В. – Правильно, мебель.
В. – А где продают мебель?
(На экран выводится картинка мебельного магазина)
В. -Кто продаёт мебель?
Д.- Продавец мебели.
В. - Вы скоро пойдёте в школу. А какой предмет мебели вам обязательно понадобиться?
Д. - Письменный стол
В.- Ребята, предлагаю вам определить какой из предложенных трёх столов соответствует необходимым размерам. Если нам нужен стол, чтобы его длина была 4 см, а ширина 2 см. Как нам это узнать?
Д. – Надо измерить.
В. – Каким прибором можно измерить стол?
Д. – Рулетка, линейка.
В. – Возьмите линейки и измерьте. Обведите в кружок нужный стол.
Ребята, а кто вспомнит, какое есть важное правило необходимо соблюдать при подборе мебели?
Д. – Рост.
В. – Очень важно для правильной осанки садиться за стол и на стул, который соответствует росту. А что будет, если вы не правильно подберёте стол и стул?
Д. – Искривление осанки.
- Игра: «Посчитай»
В. – А следующую профессию вы сейчас узнаете поиграв со мной в устную игру..
В. - Сейчас я вам буду называть слова - профессии, среди которых будет одна профессия повторяться несколько раз. Постарайтесь не только услышать, но и посчитать, сколько раз я повторила одну и ту же профессию.
Водитель, лётчик, портной, учитель, переплётчик, моряк, почтальон, учитель, дворник, садовник, шахтёр, учитель, ветеринар, строитель, геолог, учитель, акробат, парикмахер, врач, учитель.
Д.- Профессия учитель – 5 раз.
«Учитель» (Графический диктант)
Включается видеозапись с учителем
«Клетка вправо, клетка влево,
То вдруг вверх, а то вдруг вниз.
Если верно нарисуешь,
Ждет тебя большой сюрприз».
У. -- Здравствуйте, дорогие ребята!
- Вы успешно справились с заданиями.
- В школе, за выполненные задания, ребята получают оценки.
- И сейчас, выполнив графический диктант, вы узнаете на какую оценку потрудился каждый из вас.
- Для этого приготовьте листок в клеточку, который находится у вас на столе и красный фломастер.
- Желаю вам успеха.
- Итак, поставьте, пожалуйста, фломастер на точку, слушайте и выполняйте моё задание.
У.- И так от точки 4 клетки вправо
- От точки 4 клетки вниз
- 4 клетки вправо
- 4 клетки вниз
- 4 две клетки влево
У. - Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались на "отлично"!
До свидание!
До новых встреч!
В.- Ребята, встаньте, повернитесь и покажите нашим гостям, какие оценки мы будем получать в школе.
В. –Ребята, какая наука помогла нам успешно справиться со всеми заданиями?
Д. – Математика. «Математика – царица всех наук»
В. - Как вы думаете людям всех профессий математика нужна или нет?
В. – «Математика важна - всем профессиям нужна»!
Назову сейчас профессий
Не четыре и не десять,
А почти что три десятка!
Ну-ка, слушайте, ребятки!
Сценарист, судья, стилист,
Часовщик, технолог,
Финансист, шахтёр, таксист,
Проводник, геолог,
Переводчик, иллюстратор,
Штурман, архитектор,
Композитор, дегустатор,
Лётчик, врач, корректор,
Имиджмейкер, каскадёр,
Журналист, издатель,
Полицейский, режиссёр,
Машинист, спасатель.
Стало интересно вам?
Всех профессий — океан!
Выберите — что по силам.
Чтобы мама отпустила!
В. – На этом мы прощаемся с городом Профессий и возвращаемся в наш родной Благовещенск!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Благовещенск
< > < >
> =
1 … 3 7 … 9 4 … 6 2… 4 8… 10 3 … 5 6 … 8 5 … 7 2 6 7 8 5 4 3 9
1 2 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н. Программное со...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)
Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на острова профессий "
Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально-познавательное развитие детей 6-7 лет в свете реализации ФГОС ДО.В ходе непосредственной образователь...
