Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Город профессий"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Королёва Галина Владимировна

Занятие ключает региональный и здоровьесберегающий компоненты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_gorod_professiy.docx29.21 КБ
Файл nod_po_femp_gorod_professiy.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы

 «Город профессий»

Цель: Закрепление математических знаний,   посредством ознакомления детей с профессиями.

Задачи:

 Образовательные:

- Познакомить детей с несколькими видами профессий.

Показать значение математики трудовой деятельности человека.

 - Уточнить, обобщить и расширить знания детей  об особенностях профессий: банковский работник, строитель, продавца мебели и учителя.

 - Учить правильно пользоваться линейкой.

Развивающие:

Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

           Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к человеку труда..

- Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Активизация словарного запаса: профессии людей: банковский работник, продавец, строитель, учитель, задача, больше, меньше, поровну, знаки, число, цифра.

Техническое обеспечение занятия: мультимедио

Демонстрационный материал: иллюстрации профессий: бухгалтер, продавец, строитель,  плотник,  учитель.

Раздаточный материал:

 Предварительная работа с детьми: 

- Знакомство с людьми различных профессий.

- Решение математических и логических задач; написание графических диктантов.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
  • Приготовить презентацию.

Методические приёмы:

  • Успокаивающие упражнения перед занятием.
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Наглядный (использование иллюстраций и мультимедио).
  • Игровой (путешествие по городу профессий).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска,  цифровые сигнальные карточки от 1 до 10 (по 1 на каждого ребенка), ребусы, фломастеры, листы с заданиями на каждого ребенка.

Ход занятия:

Заходим в зал, видим гостей.

В. - Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся

В. – Здравствуйте!

В. – Дорогие гости, скажите, пожалуйста, с каких городов  и населённых пунктов вы приехали?

Гости: …..

В. – Ребята, а мы с вами в каком городе живём?

 Д. – в Благовещенске

Вывести на экран  карту Амурской области.

В. – Посмотрите, сколько городов, посёлков, сёл и деревень на карте.

В. – А сейчас мы готовы пойти гулять и познакомится ещё с одним удивительным городом, городом  Профессий. Посетив который, мы узнаем один секрет, что есть общего у всех профессий.? Что объединяет все профессии? А что вы мне скажете в конце встречи.

В путешествие идём.

Новым знаниям старт даем

И на каждой остановке

Будьте вы умны и ловки.

В. - Ребята,  что такое профессия?

(Ответы детей)

В. - Правильно! Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Это дело,  которому учатся, которым занимаются каждый день и которое полезно для других  людей.

В. - Ребята, а у ваших родителей какие профессии?

Д. – (дают ответы)

В. – А у меня какая профессия?

Д. – Воспитатель.

В. – Молодцы, правильно. Я люблю свою работу! И я сегодня пришла на работу в хорошем настроении  и хочу  подарить улыбки и хорошее настроение гостям,  своим друзьям и вам, ребята.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

В. – Ребята, вы сказали, что профессия – это труд. А каждый труд на рабочем месте  оплачивается. За свой труд люди получают заработную плату  в виде денег. Сейчас зарплата перечисляется на банковскую карту.

 В. – А где можно снять деньги с карты?

Д. -  В банкомате и в Банке.

( вывести картинку банка и банкомата)

В. – А какие бывают деньги?

Д. – Бумажные купюры и металлические монеты.

В. – А кто работает в банке?

Д. – Банковские работники,

В. – Ребята, давайте поможем банковскому работнику  сравнить где больше, а где меньше денег.

(Неравенства и равенства денежными знаками выводятся на экран)

          -Задания на сравнение денег  на экране. Сравнить 10 рублей металлические и 10 рублей бумажные).  Ответы детей - сигнальными карточками. Дети ответ показывают цветовой сигнальной карточкой (Красной – нет, Зеленой- Да)

 

В. – Для чего человеку нужны деньги?

Д. – Чтобы покупать.

В. – Что можно купить за деньги?

Д. – (перечисляют)

В. – Покупки могут быть , как ежедневными, не большие, так и крупными.

В. – А что можно купить крупное, большое и дорогое7

Д. – Машину. Дом.

В. – А прежде, чем купить дом – его строят. А люди каких профессий возводят дома?

Д. – Строители: каменщики, кровельщики, машинист башенного крана, штукатур -маляр и т.д.

( на экран выводится картинка стройки и башенного крана)

Задание «Построй дом из блоков Дьенеша»

В. – Мы сейчас тоже построим дом!

Дети на предложенную зашифрованную схему выкладывают нужный блок.

В. – Дети, проверьте у своего соседа, правильно ли он построил дом.

    - Молодцы!

В. – Ребята, строители дома так спешили заселить жильцов, что не на всем квартирам присвоили номера. Давайте возьмём веер чисел, посмотрим на экран . Покажите какой номер квартиры пропустили?

Задание «Покажи пропущенный номер квартиры»

Физминутка

Юным математикам

Шлём мы свой привет!

Нравятся занятия вам?

Или, может, - нет?

Мы считаем по порядку

Единицы и десятки,

Тайну чисел узнаём,

Измеряем вес, объём.

Моделировать умеем –

Где правее иль левее

Расположен тот предмет?

Мы на всё найдём ответ!

Мы задачи – шутки

Любим все решать,

Дни недели, сутки –

Всё нам надо знать!

С математикой дружить!

Интересней будет жить!

В. – Рябята, у нас есть дом, но нет уюта в нём. Что помогает нам создавать уют в нашем доме?

Д. – Мебель.

В. – Правильно, мебель.

В. – А где продают мебель?

(На экран выводится картинка мебельного магазина)

В.  -Кто продаёт мебель?

Д.-  Продавец мебели.

В.  - Вы скоро пойдёте в школу. А какой предмет мебели вам обязательно понадобиться?

Д.  - Письменный стол

В.- Ребята, предлагаю вам  определить какой из предложенных трёх столов  соответствует  необходимым размерам. Если нам нужен стол, чтобы его длина была 4 см, а ширина 2 см. Как нам  это узнать?

Д. – Надо измерить.

В. – Каким прибором можно измерить стол?

Д. – Рулетка, линейка.

В. – Возьмите линейки и измерьте. Обведите в кружок нужный стол.

        Ребята, а кто вспомнит, какое есть важное правило необходимо соблюдать при подборе мебели?

Д. – Рост.

В. – Очень важно для правильной осанки садиться за стол и на стул, который соответствует росту. А что будет, если вы не правильно подберёте   стол и стул?

Д. – Искривление осанки.

- Игра:  «Посчитай»

В. – А следующую  профессию вы сейчас узнаете поиграв со мной в устную игру.. 

В. -  Сейчас я вам буду называть слова - профессии, среди которых будет одна профессия повторяться несколько раз. Постарайтесь не только услышать, но и посчитать, сколько раз я повторила одну и ту же профессию.

         Водитель, лётчик, портной, учитель, переплётчик, моряк, почтальон, учитель, дворник, садовник, шахтёр, учитель, ветеринар, строитель, геолог, учитель,  акробат, парикмахер, врач, учитель.

Д.- Профессия учитель – 5 раз.

«Учитель» (Графический диктант)

Включается видеозапись с учителем

«Клетка вправо, клетка влево,

                                                 То вдруг вверх, а то вдруг вниз.

                                                 Если верно нарисуешь,

 Ждет тебя большой сюрприз».

У. -- Здравствуйте, дорогие ребята!

- Вы успешно справились с заданиями.

- В школе, за выполненные задания, ребята получают оценки.

- И сейчас, выполнив графический диктант, вы узнаете на какую оценку потрудился каждый из вас.

- Для этого приготовьте листок в клеточку, который находится у вас на столе и красный фломастер.

- Желаю вам успеха.

- Итак, поставьте, пожалуйста, фломастер на точку, слушайте и выполняйте моё задание.

У.- И так от точки  4 клетки вправо

    - От точки 4 клетки вниз

    - 4 клетки вправо

    - 4 клетки вниз

    - 4 две клетки влево

У. - Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались на "отлично"!

       До свидание!

       До новых встреч!

В.- Ребята, встаньте, повернитесь и покажите нашим гостям, какие оценки мы будем получать в школе.

В. –Ребята, какая наука помогла нам успешно справиться со всеми заданиями?

Д. – Математика. «Математика – царица всех наук»

В. - Как вы думаете людям всех профессий математика нужна или нет?

В. – «Математика важна - всем профессиям нужна»!

Назову сейчас профессий

Не четыре и не десять,

А почти что три десятка!

 Ну-ка, слушайте, ребятки!

 Сценарист, судья, стилист,                          

Часовщик, технолог,                                 

Финансист, шахтёр, таксист,                        

Проводник, геолог,                                 

Переводчик, иллюстратор,                          

Штурман, архитектор,                                  

Композитор, дегустатор,                              

Лётчик, врач, корректор,                              

Имиджмейкер, каскадёр,                            

Журналист, издатель,                                  

Полицейский, режиссёр,                              

Машинист, спасатель.                                  

Стало интересно вам?

Всех профессий — океан!

Выберите — что по силам.

Чтобы мама отпустила!

В. – На этом мы прощаемся с городом Профессий и  возвращаемся в наш родной Благовещенск!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Город профессий » Воспитатель: высшей кв.к. Г.В. Королёва Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 города Благовещенска»

Слайд 2

Благовещенск

Слайд 5

< > < >

Слайд 6

> =

Слайд 8

1 … 3 7 … 9 4 … 6 2… 4 8… 10 3 … 5 6 … 8 5 … 7 2 6 7 8 5 4 3 9

Слайд 10

1 2 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на острова профессий "

Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально-познавательное развитие детей 6-7 лет в свете реализации ФГОС ДО.В ходе непосредственной образователь...