Конспект сценария «Дошкольник в мире экономики» На тему: «Юные финансисты»
план-конспект занятия по математике

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

Обучающие:

Обобщить, закрепить и выявить пробелы в знаниях детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях.

Закрепить представления детей об экономических понятиях: деньги, бюджет, расход, банк; формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

Развивающие:

Продолжать развивать память, внимание, речь, познавательный интерес, стимулировать активность детей.

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности; формировать положительные взаимоотношения детей.

Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Формы организации деятельности детей на занятии: совместная деятельность с педагогом.

Оборудование: монетки, мольберт, эмблемы «Копилочка» и «Золотая копеечка», картинки денег, товаров и услуг, цветок «цветик – семицветик»,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolnik_v_mire_ekonomiki_2.docx34.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413112 г. Энгельс, улица Ровенская, дом 3/А, телефон: 8 (8453) 96-91-86

электронная почта: juravlik72@list.ru

сайт:detsad72.saredu.ru

Конспект сценария «Дошкольник в мире экономики»

На тему: «Юные финансисты»

Выполнила воспитатель 1 группы:

Савченко Оксана

Энгельс 2025

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

Обобщить, закрепить и выявить пробелы в знаниях детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях.

Закрепить представления детей об экономических понятиях: деньги, бюджет, расход, банк; формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

Развивающие:

Продолжать развивать память, внимание, речь, познавательный интерес, стимулировать активность детей.

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности; формировать положительные взаимоотношения детей.

Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Формы организации деятельности детей на занятии: совместная деятельность с педагогом.

Оборудование: монетки, мольберт, эмблемы «Копилочка» и «Золотая копеечка», картинки денег, товаров и услуг, цветок «цветик – семицветик»,

Ход занятия.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

l Мотивация

Воспитатель: Здравствуйте ребята.  Ребята! Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам  нужно.

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед, 

Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед, 

Здравствуй друг (помахать левой  рукой )

Здравствуй друг (помахать правой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.

Воспитатель: Сегодня в детский сад к нам пришла в гости Тётушка сова и принесла  письмо. Она приглашает нас поучаствовать в викторине «Страна Экономики» Вы согласны?

Дети здороваются

Да

ll. Основная часть

Воспитатель: Тогда отправляемся в гости. Садимся в поезд и вперёд!

 Воспитатель: Ну вот мы и приехали.

На столе лежит конверт. Воспитатель читает письмо.

Письмо от Тётушки совы: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях в стране Экономики. Я пригласила вас на викторину. Думаю, вы справитесь со всеми заданиями. Для начала у меня загадка.

Воспитатель читает загадку.

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвёшь лепесток —

Полетишь на восток,

И на север, и на юг

И вернёшься в детский круг.

Ты желанья загадай, Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонёк?

Воспитатель: Правильно! цветик семицветик. Сколько лепестков у цветка?

Воспитатель: Совершенно верно. И на каждом лепестке для нас задание. Значит нас ждет семь заданий.

Вы готовы выполнить их?  Мы с вами делимся на две команды: «Копилочка» и «Золотая копеечка» (дети садятся по командам)

Нам от каждой команды нужно выбрать капитана.

Срываем первый лепесток. Задание № 1  «Доскажи словечко» (каждой команде по очереди задается вопрос). Жюри оценивает правильность ответов, за правильный ответ команды получают монетку.

1. Учреждение,  в котором можно хранить деньги, это…

2. Сколько купили мы колбасы, стрелкой покажут нам точно…

3. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет…

4.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой….

5. Коль трудился целый год, будет кругленький …

6. Все что в жизни продается, одинаково зовется, и крупа и самовар называется…

7. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? …

8. На товаре быть должна, обязательно …

 Молодцы! Справились с заданием!

Физминутка

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Готовы сорвать второй лепесток?

Второе задание звучит так:

задание «Угадай профессию по трем названным предметам»

Для команды «Копилочка»

1. Весы, прилавок, товар

2. Плита, кастрюля, вкусное блюдо

3. Краска, кисти, побелка

4. Небо, самолет, аэродром

Для команды «Золотая копеечка»

1. Банк, кредит, счет в банке

2. Экономия, доход, расход

3. Мел, доска, учебник

4. Градусник, белый халат, лекарства

За правильный ответ команды получают монетку.

Пришло время третьего лепестка.

Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги». На столе лежат разные картинки, вы должны выбрать, показать и объяснять почему выбрали эту картинку.

Сначала, например, что можно купить, потом чего нельзя купить.

Ребята, у вас замечательно получается!

Срываем четвертый лепесток. Что же нам там приготовила тётушка сова.

Следующий конкурс называется «эстафета из цифр». Встаньте вокруг обруча своей команды. Каждой команде разложены цифры, но они перепутаны, нужно составить цифры в правильном порядке

Какая команда первая разложит цифры, та и победила

Давайте вспомним какой по счету сейчас у нас лепесток будет?

 Правильно! Пятый лепесток. Слушаем задание. Нужно отгадать сказочного героя

«Отгадай сказочного героя».

Команды по очереди отгадывают сказочных героев по их фразам.

1.Завтра дальняя дорога

Выпадает королю.

У него деньжонок много,

А я денежки люблю!

2. Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет.

3. Средства у нас есть. У нас ума не хватает. Вот говорил я этому охотнику — купи себе валенки!  А он что? -Что он? - Пошёл и кеды купил — они, говорит, красивые

4. Если я действительно стою сто тысяч миллионов, то нельзя ли мне получить хоть немного наличными… ,чтобы я мог купить  маленького щеночка?

5.  «Ты слышал про золотое правило? У кого золото, тот правила  и устанавливает».

6. В наше время даже сейфам нельзя доверять! Ах, как это сложно иметь миллион!!!

Молодцы! Настало предпоследнего цветка. Срываем шестой лепесток.

задание «Деньги разных стран»

Командам   нужно выбрать деньги нашей страны из различных купюр других стран. За правильность выполнения задания команды получают монетку.

И последний седьмой лепесток нам говорит, чтобы мы дружно спели песню «Деньги-лепесточки, повторяйте движения за мной. (включается песня)

 (под любую ритмичную музыку про поезд проезжают змейкой по залу)

Цветик - семицветик

7

да

банк

весы

кассир

вклад

доход

товар

банкомат

цена

да

продавец

повар

маляр

летчик

банкир

экономист

учитель

врач

Дети берут по одной картинке, например, солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги. После игры подводится итог и вручается монетка).

Ответы детей

Бременские музыканты

Дядя Фёдор «Каникулы в простоквашино»

Кот Матроскин. «Зима в Простоквашино»

Малыш и карлсон

Алладин

Госпожа Белладонна. «Приключения Фунтика).

Дети выбирать нужные деньги и вывешивают на мольберте

lll. Заключительная часть

Воспитатель: Дети наша экскурсия по сказочному городу заканчивается. Пора возвратиться в сад.   Тётушка сова очень довольна и дарит вам на память коробочку. Но предлагает открыть её в детском саду.

Воспитатель:

- Что понравилось больше всего?

- Что вы хотите рассказать родителям дома?

- Какие новые слова мы сегодня узнали?

 Сюрпризный момент.

Тётушка сова на память вам дарит медали  «финансист». Вручение медалей детям.

Ответы детей

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по финансовой грамотности детей средней группы. Тема: «Юные финансисты»

формирование у детей средней группы первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....

Конспект мероприятия на тему "Юный финансист"

Достаточно новое направление в системе в дошкольного образования – это финансовое просвещение детей-дошкольников. Способность человека управлять как доходами, так и расходами...

Конспект НОД. Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы)

Конспект НОД. Тема: «Юные финансисты»(для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение з...

Конспект НОД. Тема: «Юные финансисты»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека.Задачи:Образовательные: Повторить понятие...

Конспект ООД. Тема: «Юные финансисты»

(для детей старшей группы)...

Конспект ООД. Тема: «Юные финансисты»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека....

Конспект . Тема: «Юные финансисты»

формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях  человека....