Конспект занятия "Блоки Дьенеша"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ольга Юрьевна Дементьева

Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

 сюжетно – дидактической игры с блоками Дьенеша

 с детьми младшей группы

 на тему: «Полет в космос»

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Художественное творчество.

  1. Цель:

Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.

Задачи:

- Развивать у детей умение выявлять и отличать одно свойство от другого, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы.

- Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами.

- Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу.

- Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду, поощрять умение работать в мини-группе, решая общую задачу.

Виды детской деятельности: игровая, художественная, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Ход занятия:

Музыкальное приветствие «Привет малыш»

- Ребята посмотрите, нам принесли какое - то письмо, давайте его прочитаем:

 “Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста! Лунтик”. 

Воспитатель предлагает помочь Лунтику, для этого он предлагает детям отправиться   космос.

- Что же мы делать будем? Как быть?

- А как мы им поможем? Для этого необходимо отправиться в космос.

- А на чем летают в космос? (на ракете)

- А у нас есть ракета? (нет) 

Выяснив, что нет ракеты, воспитатель предлагает собрать ракеты из геометрических фигур. Детям предлагается посмотреть на образец ракеты и запомнить его.  Игра «Собери ракету»(блоки Дьенеша)  дети получают образец ракеты(аппликация) и выкладывают из блоков ракеты на столе.

(включается «космическая» музыка). C:\Users\HP\Downloads\IMG_20250409_101809.jpg

2.Воспитатель предлагает следующее испытание для того, чтоб завелись ракеты, приглашает на стульчики.

- Ребята, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован. Вы его отгадаете в том случае, если будете тихо сидеть, внимательно слушать и считать удары молоточка.

- Итак, внимание! Слушаем и про себя считаем.

Дети закрывают глаза, а воспитатель стучит молоточком. Дети отгадывают код.

- Сколько раз ударил молоточек? (1)

- Правильно! Молодцы!

- Подойди, пожалуйста, Паша, Вероника, Святослав  к столику найди цифру 1, и помести ее на доску и так остальные цифры (3, 4, 2)

Дети поочереди подходят к доске и прикрепляют нужную цифру.

- Итак, код разгадан!

- Из скольких цифр состоит код? (3)

- Прочитаем составленный код.

- Ракета к запуску готова.

Полетели!  Дети встают со стульчиков  и друг за другом встают в большой круг.

Физкультминутка: «Ждут нас быстрые ракеты»

Дружно в ногу мы идём!

Мы идём на космодром.

Мы походим на носках,

А потом на пятках,

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Не зевай по сторонам

Ты сегодня – космонавт!

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету.

Улетаем сей же час

Звезды, в гости ждите нас!

- Вот и прилетели. Мы находимся на Луне.

- Ребятки, на Луну падает много камней, прилетевших из космического пространства. Как вы думаете, как называются эти камни?  Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как много!

- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной)

- Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней.

Воспитатель кладет два обруча разного цвета, вокруг рассыпаны “Логические блоки Дьенеша”).

Для этого нужно в синий кратер положить все синие фигуры, а в желтый все желтые. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.

Дети подходят по очереди берут фигуру и кладут в нужный кратер.

- Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)

- Хорошо, а сейчас скажите мне камни, какой формы лежат у нас внутри синего кратера (внутри синего кратера лежат все синие фигуры и т.д.)

- Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем их в красный кратер.

Все дети убирают оставшиеся блоки.

- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да)

- Чем мы занимались во время нашего путешествия (Помогали Лунтику расчищать планету от камней). Лунтик остался очень доволен.

Садимся в свои ракеты и, отправляемся домой на землю. Приземлились!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Блоки Дьенеша»

Конспект «Блоки Дьенеша»...

Конспект "Блоки Дьенеша" (старшая группа)

Конспект для старшей группы "Блоки Дьнеша"...

конспект блоки Дьенеша

Игровые элементы Дьенеша – это благодатная почва для взращивания математического и пространственного мышления у ребенка....

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал. Игры с блоками Дьенеша»

В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, разви...

Семинар-практикум для педагогов «Игры с Блоками Дьенеша. Использование блоков Дьенеша в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Математика входит в жизнь вашего ребенка с самым первым его вздохом, в первые минуты жизни. Какую информацию мы получаем от врачей самую первую? Верно вес и рост – это числа, далее математика ок...