Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Итоговое тестирование (игровое)»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: проверить усвоение математических представлений за год в игровой форме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по ФЭМП в старшей группе
«Итоговое тестирование (игровое)»
Составила: воспитатель Грахова И.Ю.
Цель: проверить усвоение математических представлений за год в игровой форме.
Задачи: диагностические задачи:
- Различать геометрические фигуры тактильно.
- Выполнять графические диктанты.
- Решать арифметические задачи.
- Отвечать на логические вопросы.
- Конструировать по схеме.
- Определять время по часам.
развивающие задачи:
- Мелкую моторику.
- Пространственную ориентацию.
- Логическое мышление.
- Скорость реакции.
воспитательные задачи:
- Самостоятельность.
- Умение следовать инструкциям.
- Адекватную самооценку.
Занятие рассчитано на 25 детей.
Продолжительность: 30 минут.
Форма проведения: Игровые станции с ротацией групп.
Материалы: для всех станций по количеству детей:
- индивидуальные маршрутные листы;
- карандаши;
- медали "Знаток математики".
По станциям:
- Станция 1: Мешочек с 10 фигурами (куб, шар, пирамида и др.).
- Станция 2: Тетради в клетку (по количеству детей).
- Станция 3: Карточки с задачами, мяч.
- Станция 4: Лото "Логические пары" (5 наборов).
- Станция 5: Конструкторы "Геометрик" (5 наборов).
- Станция 6: Демонстрационные часы.
- Станция 7: Кубики с цифрами.
- Станция 8: Индивидуальные карты успеха (на каждого ребёнка).
Ход занятия:
1. Организационный момент (3 мин)
Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает "волшебную" коробку:
"Ребята, сегодня у нас необычное занятие! В этой коробке спрятаны ваши знания за весь год. Давайте проверим, какие они крепкие! Каждый будет выполнять задания на 8 волшебных станциях. За правильный ответ - ставим плюсик в маршрутный лист. Готовы стать математическими детективами?"
Раздаёт маршрутные листы. Дети делятся на 5 групп по 5 человек.
2. Работа по станциям (20 мин)
Станция 1. "Волшебный мешочек". Индивидуальное выполнение.
Задание: узнать 3 фигуры на ощупь (шар, куб, пирамида).
Диалог:
Воспитатель: "Саша, какая это фигура? Какие у неё особенности?"
Ребёнок: "Это куб! У него острые уголки и все стороны одинаковые".
Станция 2. "Цифровой диктант".
Индивидуальное выполнение.
Задание: нарисовать по инструкции "2 клетки вправо, 1 вверх..." (домик).
Диалог:
Воспитатель: "Молодец, Лиза! Твой домик получился аккуратным. Сколько окон ты нарисовала?"
Станция 3. "Живые задачи". Групповое выполнение.
Задания:
- "Встаньте парами. Сколько всего ног у вашей пары?" (Дети встают, считают: "4 ноги!")
- "Сделайте 5 шагов вперёд + 3 прыжка. Сколько движений всего?"
- "Постройтесь от самого высокого к самому низкому. Кто второй в строю?"
- "Бросьте мяч 3 раза. Поймали 2 раза. Сколько раз упал?"
Диалог:
Воспитатель: "Кирилл, почему у вас получилось 5 движений?"
Ребёнок: "Потому что 3+2=5!"
Станция 4. "Угадай-ка". Парное выполнение.
Задания:
- "Что тяжелее: килограмм пуха или килограмм гвоздей?"
- "На дереве сидело 5 птиц. Одна улетела. Сколько осталось?" (4)
- "Было 3 яблока, одно разрезали пополам. Сколько стало частей?" (4)
- "У мамы 2 сына. Сколько всего детей?" (2)
Диалог:
Воспитатель: "Маша и Даша, как вы догадались, что гвозди и пух весят одинаково?"
Дети: "Потому что килограмм - он и есть килограмм!"
Станция 5. "Конструкторский цех". Групповое выполнение (5 детей одновременно).
Задания:
- "Постройте башню из 10 кубиков, чередуя цвета: красный-синий-красный-синий"
- "Соберите домик по схеме: квадратное основание, треугольная крыша, 2 круглых окна"
- "Создайте заборчик из палочек, где каждая третья палочка - жёлтая"
Диалог:
Воспитатель: "Ваня, почему твой заборчик начинается с жёлтой палочки?"
Ребёнок: "Потому что я посчитал: 1-2-жёлтая, 1-2-жёлтая!"
"Молодец! А сколько всего жёлтых палочек в заборе из 12 штук?"
Ребёнок считает: "4 палочки!"
Станция 6. "Часовой мастер". Индивидуальное выполнение.
Задания:
- "Покажите на часах время завтрака - 8 часов"
- "Установите стрелки на время прогулки - 10 часов"
- "Какое время показывают часы, если большая стрелка на 6, а маленькая на 3?"
Диалог:
Воспитатель: "Соня, куда смотрит маленькая стрелка в 10 часов?"
Ребёнок: "На цифру 10!"
"А большая стрелка?"
Ребёнок: "На 12, потому что ровно 10!"
"Правильно! А если бы было 10:30?"
Станция 7. "Счётная эстафета". Командное выполнение (5 команд по 5 детей).
Задания:
- "Первый участник берёт цифру 1 и кладёт в обруч"
- "Второй находит цифру 2 и продолжает ряд"
- "Постройте числовую цепочку от 1 до 10"
- "Найдите и исправьте ошибку в готовом ряду (1-2-4-5)"
Диалог:
Воспитатель: "Дима, какая цифра должна быть после 3?"
Ребёнок: "Цифра 4! Здесь ошибка!"
"Как ты это понял?"
Ребёнок: "Потому что я знаю порядок: 1-2-3-4-5!"
Станция 8. "Мои успехи". Индивидуальное выполнение.
Задания:
- "Обведи смайлик 😊 у заданий, которые тебе понравились"
- "Поставь ✩ возле самых сложных задач"
- "Наклей стикер на свою любимую станцию"
- "Нарисуй, какое задание хочешь повторить"
Диалог:
Воспитатель: "Арина, почему ты обвела смайлик у "Волшебного мешочка"?"
Ребёнок: "Потому что я угадала все фигуры!"
"А где поставила звёздочку?"
Ребёнок: "Возле часов - я немного запуталась со стрелками"
Важно: Каждый ребёнок уходит с индивидуальной картой, где отмечены его успехи и зоны роста.
Дополнительно для детей, выполнивших все задания быстро:
- "Придумай свою задачу про наш садик"
- "Нарисуй математическую улицу"
- "Составь примеры с номерами групп"
Все станции сопровождаются визуальными подсказками (схемы, образцы) для детей с разным темпом работы.
3. Подведение итогов (5 мин)
- Самооценка: Дети отмечают в картах успеха:
- "Я уверенно решаю задачи"
- "Мне нужно повторить геометрические фигуры"
- Награждение: Вручение медалей всем участникам с индивидуальной похвалой: "Дима - лучший логик! София - королева цифр!"
- Перспектива: "Наше следующее занятие будет... (интригующая пауза) ...сюрпризом!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии и элементов ТРИЗ.
Это занятие по математике носит закрепляющий и познавательный характер....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».
Методы: словесные, наглядные, практические.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения матем...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов дейст...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики»....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Программное содержание: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько; закреплять умение сравнивать два пред...
