Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Итоговое тестирование (игровое)»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Грахова Ирина Юрьевна

Цель: проверить усвоение математических представлений за год в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_zanyatiya._itogovoe_test.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по ФЭМП в старшей группе

«Итоговое тестирование (игровое)»

Составила: воспитатель Грахова И.Ю.

Цель: проверить усвоение математических представлений за год в игровой форме.

Задачи: диагностические задачи:

- Различать геометрические фигуры тактильно.

- Выполнять графические диктанты.

- Решать арифметические задачи.

- Отвечать на логические вопросы.

- Конструировать по схеме.

- Определять время по часам.

развивающие задачи:

- Мелкую моторику.

- Пространственную ориентацию.

- Логическое мышление.

- Скорость реакции.

     воспитательные задачи:

- Самостоятельность.

- Умение следовать инструкциям.

- Адекватную самооценку.

Занятие рассчитано на 25 детей.

Продолжительность: 30 минут.

Форма проведения: Игровые станции с ротацией групп.

Материалы: для всех станций по количеству детей:

  • индивидуальные маршрутные листы;
  • карандаши;
  • медали "Знаток математики".

По станциям:

  • Станция 1: Мешочек с 10 фигурами (куб, шар, пирамида и др.).
  • Станция 2: Тетради в клетку (по количеству детей).
  • Станция 3: Карточки с задачами, мяч.
  • Станция 4: Лото "Логические пары" (5 наборов).
  • Станция 5: Конструкторы "Геометрик" (5 наборов).
  • Станция 6: Демонстрационные часы.
  • Станция 7: Кубики с цифрами.
  • Станция 8: Индивидуальные карты успеха (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

1. Организационный момент (3 мин)

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает "волшебную" коробку:

"Ребята, сегодня у нас необычное занятие! В этой коробке спрятаны ваши знания за весь год. Давайте проверим, какие они крепкие! Каждый будет выполнять задания на 8 волшебных станциях. За правильный ответ - ставим плюсик в маршрутный лист. Готовы стать математическими детективами?"

Раздаёт маршрутные листы. Дети делятся на 5 групп по 5 человек.

2. Работа по станциям (20 мин)

Станция 1. "Волшебный мешочек". Индивидуальное выполнение.
Задание: узнать 3 фигуры на ощупь (шар, куб, пирамида).
Диалог:
Воспитатель: "Саша, какая это фигура? Какие у неё особенности?"
Ребёнок: "Это куб! У него острые уголки и все стороны одинаковые".

Станция 2. "Цифровой диктант".

 Индивидуальное выполнение.
Задание: нарисовать по инструкции "2 клетки вправо, 1 вверх..." (домик).
Диалог:
Воспитатель: "Молодец, Лиза! Твой домик получился аккуратным. Сколько окон ты нарисовала?"

Станция 3. "Живые задачи". Групповое выполнение.
Задания:

  1. "Встаньте парами. Сколько всего ног у вашей пары?" (Дети встают, считают: "4 ноги!")
  2. "Сделайте 5 шагов вперёд + 3 прыжка. Сколько движений всего?"
  3. "Постройтесь от самого высокого к самому низкому. Кто второй в строю?"
  4. "Бросьте мяч 3 раза. Поймали 2 раза. Сколько раз упал?"

Диалог:
Воспитатель: "Кирилл, почему у вас получилось 5 движений?"
Ребёнок: "Потому что 3+2=5!"

Станция 4. "Угадай-ка". Парное выполнение.
Задания:

  1. "Что тяжелее: килограмм пуха или килограмм гвоздей?"
  2. "На дереве сидело 5 птиц. Одна улетела. Сколько осталось?" (4)
  3. "Было 3 яблока, одно разрезали пополам. Сколько стало частей?" (4)
  4. "У мамы 2 сына. Сколько всего детей?" (2)

Диалог:
Воспитатель: "Маша и Даша, как вы догадались, что гвозди и пух весят одинаково?"
Дети: "Потому что килограмм - он и есть килограмм!"

Станция 5. "Конструкторский цех". Групповое выполнение (5 детей одновременно).

Задания:

  1. "Постройте башню из 10 кубиков, чередуя цвета: красный-синий-красный-синий"
  2. "Соберите домик по схеме: квадратное основание, треугольная крыша, 2 круглых окна"
  3. "Создайте заборчик из палочек, где каждая третья палочка - жёлтая"

Диалог:
Воспитатель: "Ваня, почему твой заборчик начинается с жёлтой палочки?"

Ребёнок: "Потому что я посчитал: 1-2-жёлтая, 1-2-жёлтая!"

"Молодец! А сколько всего жёлтых палочек в заборе из 12 штук?"

Ребёнок считает: "4 палочки!"

Станция 6. "Часовой мастер". Индивидуальное выполнение.

Задания:

  1. "Покажите на часах время завтрака - 8 часов"
  2. "Установите стрелки на время прогулки - 10 часов"
  3. "Какое время показывают часы, если большая стрелка на 6, а маленькая на 3?"

Диалог:
Воспитатель: "Соня, куда смотрит маленькая стрелка в 10 часов?"

Ребёнок: "На цифру 10!"

"А большая стрелка?"

Ребёнок: "На 12, потому что ровно 10!"

"Правильно! А если бы было 10:30?"

Станция 7. "Счётная эстафета". Командное выполнение (5 команд по 5 детей).

Задания:

  1. "Первый участник берёт цифру 1 и кладёт в обруч"
  2. "Второй находит цифру 2 и продолжает ряд"
  3. "Постройте числовую цепочку от 1 до 10"
  4. "Найдите и исправьте ошибку в готовом ряду (1-2-4-5)"

Диалог:
Воспитатель: "Дима, какая цифра должна быть после 3?"

Ребёнок: "Цифра 4! Здесь ошибка!"

"Как ты это понял?"

Ребёнок: "Потому что я знаю порядок: 1-2-3-4-5!"

Станция 8. "Мои успехи". Индивидуальное выполнение.

Задания:

  1. "Обведи смайлик 😊 у заданий, которые тебе понравились"
  2. "Поставь  возле самых сложных задач"
  3. "Наклей стикер на свою любимую станцию"
  4. "Нарисуй, какое задание хочешь повторить"

Диалог:
Воспитатель: "Арина, почему ты обвела смайлик у "Волшебного мешочка"?"

Ребёнок: "Потому что я угадала все фигуры!"

"А где поставила звёздочку?"

Ребёнок: "Возле часов - я немного запуталась со стрелками"

Важно: Каждый ребёнок уходит с индивидуальной картой, где отмечены его успехи и зоны роста.

Дополнительно для детей, выполнивших все задания быстро:

  • "Придумай свою задачу про наш садик"
  • "Нарисуй математическую улицу"
  • "Составь примеры с номерами групп"

Все станции сопровождаются визуальными подсказками (схемы, образцы) для детей с разным темпом работы.

3. Подведение итогов (5 мин)

  1. Самооценка: Дети отмечают в картах успеха:

     - "Я уверенно решаю задачи"

     - "Мне нужно повторить геометрические фигуры"

  1. Награждение: Вручение медалей всем участникам с индивидуальной похвалой: "Дима - лучший логик! София - королева цифр!"
  2. Перспектива: "Наше следующее занятие будет... (интригующая пауза) ...сюрпризом!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Методы: словесные, наглядные, практические.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения матем...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов дейст...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Программное содержание: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько; закреплять умение сравнивать два пред...