Конспект открытого занятия по математике "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по математике в старшей группе детского сада.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации НОД в старшей группе
«Путешествие в страну Математика»
Наименование ОУ | МБДОУ города Иркутска детский сад № 153 |
ФИО педагога | Бороева Екатерина Вадимовна |
Группа | Средняя группа «Журавлики» |
Тема занятия | «Путешествие в страну Математика» |
Культурная практика | Познавательно-исследовательская деятельность |
Цель | Продолжать учить считать в пределах 8 и называть цифры от 1 до 8 Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник прямоугольник). Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо. |
Задачи | Обучающие: - Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; - закрепить понятия «слева», «справа», «посередине», «сверху», «снизу»; - закрепить понятия «меньше», «больше», «на сколько». -учить ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; -учить считать в пределах 8. - учить детей составлять образ из геометрических фигур; собирать целое из частей. Развивающие задачи: - развивать речь, упражнять в отгадывании загадок. развивать наблюдательность и логическое мышление, расширять и активизировать словарь детей. Развивать память, мышление. Воспитательные: -Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать товарищеские взаимоотношения. |
Оборудование | Лепестки цветов разного цвета Билетики Цифры на сиденья Бубен Обручи, цифры для игры «поселись в домик» Геометрические фигуры "Болото " "кочки" с цифрами Магнитофон Коробка с геометрическим лото Наборы геометрические фигуры Лотки Груши с семечками Карточки с цифрами и с кружочками Геометрические фигуры (круги) Цифры. Столы Куб с цифрами. |
Ход занятия
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Введение в ситуацию | Проходите ребята посмотрите как много у нас сегодня гостей ,давайте поздороваемся .Ребята а знаете зачем пришли к нам сегодня гости ,а затем что бы посмотреть ,как мы умеем здорово играть ,покажем игру ,а знаете какую игру я вам хочу предложить .Предлагаю поиграть « В путешествие в страну математики» хотите поиграть .(ДА) А скажите а на чём можно путешествовать (на поезде, машине ,самолёте ,автобусе)-молодцы .И мы сегодня отправимся в путешествие на автобусе. Сейчас я вам раздам билетики ,а пожалуйста зайдите в автобус и подойдите к своему месту и сядьте на то место которое указанно на билетике. Проходите сразу кто получил билет.(ищем своё место в автобусе) .Все нашли свои места? Наш автобус поедет только в том случае, если все заняли свои места правильно (дети занимают места). -Тебе не достался билет, значит ты будешь водителем. Держи руль. А теперь скажи почему ты села на это место?. скажи какой у тебя номер билета(3) а место тоже (з) правильно нашла место(ДА) - -Все сели правильно, а значит можем ехать... (Звучит музыка "Мы едим едем едим ") | Коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность | Дети здороваются с гостями. Создан положительный эмоциональный настрой. У детей появляется интерес к занятию. Дети слушают и вступают в диалог. |
Беседа, проблемные вопросы Поехали....Едем прямо....Повернул направо, опять едем прямо, повернули налево.....(Дети поднимают руку: правую, левую).Приехали. Ребята, выходим, а билеты положим вот сюда они нам ещё пригодятся(Лоточек) .Давай те мы пройдём вот сюда. Что же мы видим (цифры,)а ещё что(геометрические фигуры )-( шары).Ой ребята посмотрите Вот цветочная полянка. Нравится вам полянка?(Нет)А почему?(лепесточки цветов разбросаны)Вероятно, был сильный ветер и оторвал все лепесточки. Давайте поможем собрать цветочки. Молодцы ребята собрали цветочки. (Дети парами собирают цветы) : Посмотрите, какая поляна стала яркой и красивой -Давайте посчитаем сколько цветочков у нас получилось (3) ,а сколько лепесточков у наших листочков(3) -Этот цветок какого цвета ?(красного, желтого,...) -А теперь найдёт нам цифру ,которая обозначает количество цветочков.(ребята посмотрите правильно Алёна нашла цифру).Ребята посмотрите у нас ещё ёлочки растут .Полина посчитай сколько ёлочек у нас (2) ёлочки, считаем (одна ёлочка ,две ёлочки) Найдите мне цифру которая обозначает количество ёлочек (Богдан).Посмотрите на одну ёлочку прилетели птички .Диана посчитай сколько птичек прилетела на ёлочку(3) выбери циферку обозначающее количество птичек. Ребята, посмотрите правильно Диана показала. А посмотрите вот на этой елочке бабочки сколько же бабочек на ёлочке (2) крисина выбери цифру .(правильно).Вот мы и посчитали ,размялись немного. А теперь мы с вами поиграем проходите на коврик. Игра «Поселись в домик» Воспитатель: Я хочу вас превратить в кого то. А в кого, узнаете отгадав загадку. Что за зверь лесной (Заяц) Воспитатель: Ребята, я вас превращаю в зайчиков. Я буду играть в бубен или музыка("Зайка прыгал"), а зайчики будут прыгать Когда музыка остановится, вы все поселитесь в домиках, но по той цифре, который будет в домиках. -Зайчики гуляют, прыгают......Стоп, селимся в домики. -Ваш домик под каким номером? Сколько зайцев должно быть? Посчитаем.(Играем 2 раза).А теперь образуйте пожалуйста круг ,мы с вами поиграем «в волшебный куб»послушайте правило игры , я буду кидать куб ,а вы должны поймать его и назвать ту цифру которая повернётся к вам лицом .Начинаем играть (Полина лови).Цифры мы с вами повторили. А теперь я предлагаю ещё одну игру .Я вам раздам вот такие карточки кому-то попадётся цифра ,а кому- то кружочки вы должны найти себе пару (1,0)(2,00).(кому пары не досталось тот будет учителем).Ищите себе парочку (кто нашёл подходит вот сюда)и рассказывает почему вы так соединились. покажите гостям свои цифры и кружочки ,а вот наш(а)воспитатель посмотрит правильно ли вы справились с заданием ,а теперь дети которые с цифрами подойдут вот сюда и встанут по порядку ,а дети которые с кружочками вот сюда и тоже встанут по порядку ,А воспитатель всё проверит (правильно) – молодцы. А теперь подойдите все ко мне и положите все свои карточки в лоточек, а я вам раздам груши ,но это груши не простые ,а в них есть семечки вы должны посчитать сколько семечек лежит в каждой груши ,потом подойти кому-нибудь из гостей и им задать вопрос сколько они насчитают семечек (считаем)Буд-те внимательны (молодцы)посчитали всё получилось .У тебя Реваз сколько семечек (1),а у тебя Полина (2)т.д. Ребята вы знаете ,что в стране математике есть не только город цифр ,но город геометрических фигур мы с вами уже об этом говорили раньше. Пойдём те в этот город сходим в гости .А дорога в этот город ведёт через болото ,а скажи те как нужно пройти через болото ,что бы ножки не замочить (нужно про прыгать по кочкам на которых есть цифры по порядку)приступим .(молодцы ни кто ножки не замочил).Посмотрите мы прибыли в город геометрических фигур что мы видим ?(круги треугольники т.д)как мы называем всё это одним словом (геометр. фигуры) ,а теперь мы с ними поиграем я показываю фигуру а кто ни будь из вас мне будет называть (Захар Рома)-молодцы. А теперь посмотрите на эти фигуры и скажите на что может походить (круг, овал, т.д)-молодцы . А теперь я хочу посмотреть как же вы сможете с закрытыми глазками на ощупь определить геометрическую фигуру.(возьмите её и сядьте на своё место ) задание : у каждого из вас на столе лежат наборы с геометрическими фигурками вам нужно с основной фигурой сделать какой- ни будь предмет .(молодцы справились с заданием). Богдан С скажи что у тебя получилось? т.д На этом наше путешествие в страну математике заканчивается ,нам пора возвращаться в детский сад. пойдёмте возьмём свои билетики и займём свои места ,а водитель проверит все ли правильно заняли свои места
| Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая деятельность | Дети отвечают на вопросы. Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. Дети выкладывают фигуры и цифры. | |
Затруднение в ситуации | Беседа, проблемная ситуация - Ребята, мальчик вам хотел показать, что у него есть в стране геометрических фигур, но пока вы выкладывали фигуры налетел ветер и все разлетелось в разные стороны. Не расстраивайся, Математик, мы тебе поможем. Правда, ребята? – Да. | Коммуникативная деятельность | Дети проявляют интерес. Откликаются на просьбу о помощи. |
«Открытие» детьми нового знания (способа действия) | Беседа, проблемные вопросы -Ребята, пройдите к столу. -Ребята, что это за фигуры? (Треугольники) Какого цвета? (зеленого) На что похожи? (на крышу) Что из них можно сделать? (домики, елочки) -Правильно. Дидактическая игра «Собери предмет» Сделайте предметы. (Ребята выполняют задание). -Молодцы, вы отлично справились! -Давайте отдохнем. Физминутка «Считай и делай» Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место сесть. | Коммуникативная, познавательно –исследовательская, игровая, двигательная деятельность | Дети отвечают на вопросы. У детей развито мышление, воображение. Дети выполняют задание. Дети охотно выполняют движения. Выполняют движения четко и ритмично, по словесной инструкции. |
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребёнка | Беседа, вопросы -Ребята, еще одно задание. У вас на тарелочках лежат счетные палочки. Из них нужно сделать геометрические фигуры: квадрат, треугольник и прямоугольник. Дидактическая игра «Сделай фигуру из счетных палочек» Сначала сделайте квадрат. Из скольких палочек сделали квадрат? (из 4) Теперь сделайте треугольник. Из скольких палочек сделали треугольник? (из 3) А еще какую фигуру можно сделать из палочек? (прямоугольник) Сделайте пожалуйста. Из скольких палочек сделали прямоугольник? (из 6) Молодцы. Справились с заданием. -Ребята, и последнее задание. Дидактическая игра «Что где находится?» Посмотрите у меня на доске карточка с фигурами, которые расположены в разных местах. Где находится круг? Где находится квадрат? Где треугольник? Где прямоугольник? -Молодцы. Справились с заданием. -Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, мальчик очень вами доволен и дарит вам подарки. Теперь нам пора возвращаться обратно. (Дети покидают свои места, возвращаются на ковер). «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем и в детский сад вернемся». | Коммуникативная, игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность | Дети отвечают на вопросы. Дети различают и называют геометрические фигуры, выкладывают из палочек фигуры. Дети умеют ориентироваться в пространстве. Дети называют где находятся фигуры. |
Осмысление | Беседа А пока мы будем ехать до детского сада не много поговорим. -Где мы сегодня были? Понравилось вам путешествие? - А что понравилось больше? А мне тоже сегодня понравилось с вами путешествовать . Ещё мне понравилось,,,,, | Коммуникативная деятельность | Дети осознают результаты своей деятельности. Дети отвечают, где они сегодня были о чем они узнали, что им понравилось, что им было интересно. Высказывают свои впечатления. Охотно отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие НОД "Путешествие в страну математики"
Открытое занятие "Путешествие в страну математики" ...

Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну Математику"
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста "Путешествие в волшебную страну Математику". ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математичнски...

Открытое занятие ФЭМП "Путешествие в страну математики" Старшая группа
Конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в страну математики" для старшей группы...

Открытое занятие. «Игра – путешествие в страну Математика». 2021-2022г.
Открытое занятие.«Игра – путешествие в страну Математика». Павленко Галина Юрьевна. 2021-2022г....
Конспект открытой образовательной деятельности «Путешествие в страну математики»
Конспект открытой образовательной деятельности...

Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну математики"
План открытого занятия для детей младшей группы....
