Конспект итогового занятия по ФЭМП "Цветок Знаний" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Обобщить полученные знания за год.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП
в средней группе № 7
составила и провела
воспитатель:
Белых Анна Владимировна
апрель 2023г.
Цель: обобщить полученные знания детей.
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Образовательные задачи:
- закрепить знания цифр от 1 до 5;
- упражнять в количественном и порядковом счете, считать и соотносить
предметы с числовым значением в пределах 5;
- уточнить знания о временах года, частях суток;
- совершенствовать умение различать геометрические фигуры;
- закреплять умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, длиннее-
короче, толще-тоньше.
Развивающие задачи:
- развивать любознательность, память, речь, логическое мышление;
- развивать у детей умение давать развернутый ответ;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятель но.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно
друг друга, прийти на помощь;
- воспитывать самостоятельность, сосредоточенность,
- воспитывать интерес к математике.
Активизация словаря:
- 1, 2, 3, 4, 5,
- «утро», «день», «вечер», «ночь», справа, слева,
- закрепить умение произносить слова физминутки, пальчиковой игры внятно, давать полный ответ на вопрос воспитателя.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры : квадрат, треугольник, прямоугольник, игра ИКТ «Сказочные герои»; «Что лишнее?», картинки величина, бубен, металлофон, ложки деревянные, ширма, телевизор, компьютер, сюрпризы – раскраски, стенд «Как мы занимались». ); панно, карточки с изображениями геометрических фигур,
Раздаточный материал: наборы цифр, картинки части суток, карточки по числу детей с цифрами от 1 до 5; счетный материал (геометрические фигуры ) , картинки с изображениями предметов, игровые поля квадратной формы, Карточки по числу детей: цветы и бабочки, замки и ключи, медведи и стулья.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
I. Организационный момент.(на ковре)
1 слайд: Название презентации.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. А сейчас встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
2.Создание проблемной ситуации, мотива для деятельности дошкольников.
2 слайд :Нолик.
Нолик: Привет, ребята! Я рад вас видеть! Вы меня узнали?
Воспитатель: Вы узнали, кто это? Давайте сядем на места и послушаем, что нам расскажет Нолик.
Нолик: Ребята, я приглашаю вас в страну Знаний. Здесь случилась беда! Злая фея заколдовала цветок Знаний, он стал бледным, некрасивым. Если вы правиль но выполните все задания, вы сможете расколдовать ЦВЕТОК ЗНАНИЙ.
На пути вас ждет много заданий, упражнений. Вам понадобятся все знания, которые вы получили в средней группе.
Воспитатель: Вы согласны расколдовать цветок, проверить свои знания? Тогда отправляемся в страну Знаний.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь.
В стране знаний очутитесь.
3 слайд: Страна Знаний
Воспитатель: А вот и ЦВЕТОК ЗНАНИЙ, который мы должны расколдовать.
3 слайд: Страна Знаний (щелчок-появится цветок)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Количество и счет
Воспитатель: В стране Знаний много чудес и волшебных звуков. Их нужно сосчитать и показать соответствующую цифру.
Д/и «Считаем звуки на слух»
(сколько было хлопков, ударов в бубен, сколько звуков я произнесла)
Ширма, бубен, ложки деревянные, металлофон; наборы цифр по числу детей
Д/и «Посмотри на цифру и выложи такое
количество предметов»
Карточки по числу детей с цифрами от1 до 5; счетный материал (геометричес кие фигуры)
Задание на карточках (индивидуальная работа)
4 слайд: Сказочные герои
Упражнение «Сказочные герои»
Интер-игра на ТВ с изображениями сказочных героев, стоящих друг за другом.
Воспитатель: Пересчитайте по порядку всех героев.
Какая по счету лиса?
Кто стоит пятый?
Какая по счету лягушка?
Кто стоит четвертым?
Какой по счету царь?
Воспитатель: Вы справились с заданием. И вам помогает в этом дружба.
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе Соединить обе руки в виде раскрытого цветка
девочки и мальчики Постукивать пальцами обоих рук друг об друга
Мы с тобой подружим Сжимать и разжимать пальцы рук между собой
маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять, Поочередно соединять пальцы обеих рук с большого
начинаем мы играть
Пять, четыре, три, два, один Поочередно разъединять пальцы обоих рук с мизинца
– остаюсь я один
5 слайд: Цветок с красным лепестком
Форма
Воспитатель: Посмотрите, на ЦВЕТКЕ ЗНАНИЙ уже один лепесток окрасился в красный цвет. Злая фея прислала геометрические фигуры и их описание. Но что-то она напутала. Нам нужно разобраться.
Д/и «Что не так?»
Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: (Показ квадрата) Это прямоугольник. Это плоская геометричес кая фигура. У него четыре стороны, четыре угла, четыре вершины.
(Показ треугольника) Это треугольник. Он объемная фигура. У него нет углов, сторон, вершин.
(Показ прямоугольника) Это ромб. Это объемная геометрическая фигура. У него четыре одинаковых по длине стороны, четыре угла, четыре вершины.
6 Слайд « Д/и « Что лишнее?»
Д/и « Что лишнее?»
Интер - игра на ТВ.
1.Квадрат, прямоугольник, ромб, круг./круг/
7 Слайд « Д/и « Что лишнее?»
Д/и « Что лишнее?»
Интер - игра на ТВ.
2.Цилиндр, куб, шар, треугольник./треугольник/
Игра «Парами»
Панно , карточки с изображениями геометрических фигур, картинки с изображениями предметов.
Воспитатель: Повертелись, покружились и на пары все разбились.
1 пара собирает изображения предметов, похожих на круг.
2 пара собирает изображения предметов, похожих на треугольники.
3 пара собирает изображения предметов, похожих на квадраты.
4 пара собирает изображения предметов, похожих на овалы.
5 пара собирает изображения предметов, похожих на прямоугольники.
6 пара собирает изображения предметов, похожих на ромбы.
7 пара собирает изображения предметов, похожих на цилиндры.
Назовите найденные предметы.
Воспитатель: Посмотрите- у цветка второй лепесток окрасился в оранжевый цвет.
8 Слайд : Цветок с оранжевым лепестком
Ориентировка в пространстве
Воспитатель: Давайте сыграем в игру.
Физминутка «Это правая рука…»
Это правая рука, это правая нога.
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога.
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Воспитатель: Злая фея хочет помешать выполнять задания и наслала на нас надоедливую муху. Нужно за ней проследить и прихлопнуть. Будьте вниматель ны.
Д/и «Муха»
Игровые поля квадратной формы, изображения мухи на каждого ребенка.
Муха села в верхний правый угол;
Перелетела в нижний левый угол;
Улетела в нижний правый угол;
Муха уселась в верхнем левом углу;
А потом перелетела по середине.
Воспитатель: Наши успехи помогли цветку окрасить еще один лепесток в желтый цвет
9 слайд: Цветок с желтым лепестком
Величина
Д/и «Сравни по величине» слова наоборот
Задания на листах (индивидуальная работа).
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположные по значению
Длинный - короткий.
Широкий - узкий.
Высокий - низкий.
Вверху - внизу.
Впереди - сзади.
Слева - справа.
Далеко - близко.
Большой - маленький.
Лёгкий – тяжёлый.
Д\и «Разложи по величине предметы»
Карточки по числу детей: цветы и бабочки, замки и ключи, медведи и стулья.
10 слайд: Цветок с зеленым лепестком
Ориентировка во времени
Назовите, какие знаете части суток?
П/и « Будь внимательным»
Правила: показать движениями, что дети делают в названную часть суток:
спят, делают зарядку, идут домой, занимаются.
Д/и « Закончи предложение» ( с мячом)
1.Спим ночью, а занимаемся…днем
2.Завтракаем утром, а ужинаем… вечером
3.Луна видна ночью, а солнце… днем
4.Какое сейчас время года?
5.Какой сейчас идет месяц?
6.Апрель -это начало, середина или конец весны?
7.Какое время года наступит после весны?
8.В какое время года бывает снегопад?
9.В какое время года все купаются и загорают?
10.В какое время года расцветают подснежники?
11.В какое время года мы любуемся листопадом?
12.Продолжи : утро, день…
13.Продолжи: зима, весна…
14.В какое время года медведь просыпается после зимнего сна?
15. Какое время года наступит после лета?
Воспитатель: Злая фея разбила целые сутки на части. Нам просто необходимо собрать их в правильной последовательности.
Д/и «Разложи части суток по-порядку»
Карточки с изображениями частей суток (утро, день, вечер, ночь)на каждого ребенка
11 слайд: Цветок с голубым лепестком
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
10 слайд: Цветок с разноцветными лепестками
11 слайд :Нолик
Нолик: Молодцы, ребята! Вы много знаете и умеете. Справились со всеми заданиями. Смогли расколдовать Цветок Знаний. (Цветок стал разноцветным). Спасибо! До новых встреч!
12 слайд: Страна Знаний и Цветок Знаний.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь
Снова в группе очутитесь.
Если вам понравилось путешествие, было, интересно ,поднимите свою пуговичку до солнышка, а если кому-то не понравилось, поднимите до уровня облачка или тучки.
Нолик передал вам математические раскраски. Выберите себе, раскрасите их, где захотите в группе или дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе" Поможем друзьям"
итоговое занятие по математике в средней группе...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: повторение.Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.Учить сравнивать предметы по одному призн...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Итоговое занятие...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Итогового занятия по математике...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу"
Конспект занятия по математике в средней группе...
