Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «Приключения с Колобком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Диева Елена Геннадьевна

Цель: формирование математических представлений у детей  младшей  группы.

Задачи: 1. Образовательная.

 

- Продолжать формировать умения детей сравнивать два предмета по размеру:  большой маленький, высокий-низкий,  толстый-тонкий;

 

- Продолжать учить составлять две группы предметов и выделять из них отдельные предметы (один, много, ни одного).

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный;

- Расширять и активизировать словарь детей  в ориентировке во времени частей суток.

2. Развивающая.

- Развивать внимания, мышления, воображения, памяти;

- Развивать слуховое восприятие;  мелкую моторику;  связную речь.

3. Воспитательная.

- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

- Воспитывать аккуратность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_diea_2_ml.docx42.13 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе

 «Приключения с Колобком»

Цель: формирование математических представлений у детей  младшей  группы.

Задачи: 1. Образовательная.

- Продолжать формировать умения детей сравнивать два предмета по размеру:  большой маленький, высокий-низкий,  толстый-тонкий;

 

- Продолжать учить составлять две группы предметов и выделять из них отдельные предметы (один, много, ни одного).

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный;

- Расширять и активизировать словарь детей  в ориентировке во времени частей суток.

2. Развивающая.

- Развивать внимания, мышления, воображения, памяти;

- Развивать слуховое восприятие;  мелкую моторику;  связную речь.

3. Воспитательная.

- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

- Воспитывать аккуратность

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкие игрушки (Колобок, заяц, волк, медведь, лиса).  Деревья (береза, елочки).  Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Обручи.

Раздаточные: Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Морковки оранжевого цвета в розетках на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель:  - Дети, посмотрите сколько гостей к нам пришло, как они улыбаются. Давайте с ними поздороваемся и пошлем им наши улыбки. Молодцы!

Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)

ВоспитательРебята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок).

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы). Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.

Воспитатель: Ребята  скажите, какой Колобок? (круглый, румяный)

 - Все ясно, он решил над нами подшутить. (достает  колобка круглой формы).

Колобок:  - Здравствуйте ребята.

Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

Сегодня мы отправимся в новую сказку про колобка, который любит математику. А Колобок будет показывать нам путь. Нам нужно произнести волшебные слова:

Тише, тише, не шумите, (машем пальчиком)

Нашу сказку не спугните, (палец поднести к губам)

Раз, два, три - покружись,

В сказке нашей окажись! (покружиться)

Воспитатель: Посмотрите ребята, вот мы и попали в сказочный лес.                                          (Встаем в кружок)

Что растет в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Давайте поиграем. Деревья бывают какие (дети показывают).

Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Стволы у них бывают какие?

Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Ствол дерево – один, а веток на дереве - …(много)

Дети: Много.

Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Дети: Они качаются.

-Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(Слова сопровождаются движениями)._

Воспитатель:  А в лесу колобка и нас уже встречает зайчик. Что-то он не веселый. Давайте спросим зайчика, почему он грустил?

Зайчик: - Ребята я хочу угостить своих друзей зайчат морковкой но не знаю как разложить их по тарелочкам. Помогите,  мне пожалуйста.

Воспитатель:  Давайте поможем зайчику.

Дидактическая игра «Один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом ( морковки.)

Воспитатель: Дети, у каждого на столе белая тарелочка. Какая тарелочка по форме? (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них? (морковки) Какого они цвета? (оранжевого) Сколько  морковок? (много). А на тарелочке? (ни одной.)

Воспитатель:  - Сейчас вы возьмите по одной морковки  и положите на свою тарелочку. Сколько морковок  у вас стало на тарелочке? (одна).А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много морковок, а в коробочке ни одной.  Дети выполняют задание.

- Сколько в коробочке  морковок?  (ни одной)                                                                                        - А у вас на тарелочке (много).                                                                                                -  Ребята, посмотрите, а у Зайчика в тарелочке сколько  морковок? (ни одной).   Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одной  морковки.                                                                                                                                                         - Богдан, сколько ты будешь класть морковок (одну)                                                                                    - Катя, а ты сколько? (одну)                                                                                                         - Один, один, один, - посмотрите. Сколько морковок  стало у зайчика? (много)                       - Было ни одной, а стало много. Давайте эту тарелочку с морковками подарим Зайчику.                                                                                                                                         Зайчик:  - "Спасибо, ребята помогли мне разложить морковки для моих друзей,  зайчат!''                                                                                                                           Колобок: -  Молодцы ребята помогли зайчику.

Воспитатель:  Ребята, мы помогли зайчику разложить  морковки  и  наш зайка повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше за колобком , наша сказка продолжается. Кто нас дальше ждет. Ой кто это?

Дети: Волк.

Воспитатель:   - Я серый волк, зубами щелк.

                              Колобка не пропущу,

                              Его сразу проглочу.

Воспитатель: - Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Воспитатель: (за волка) - Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Заблудился я в лесу, не могу найти дорожку к домику медведя. Помогите найти мне дорогу.

Воспитатель:  - Посмотрите вот дорожка которая ведет к медведю.  

 Скажите  ребята, из каких геометрических фигур состоит эта дорожка? (круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель: А чем отличается круг от других фигур, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы!  верно! 

Воспитатель: Ой, ребята, эта дорожки  заколдована.  Чтобы попасть к мишке, нужно  наступать только на круглые фигуры.  Готовы ,  наступаем только на  круглые фигуры.

 На полу выложена дорожка из геометрических фигур (круг, треугольник, круг, квадрат, круг).

Волк: - Спасибо вам ребята.

Колобок:  -  Молодцы ребята помогли волку!

Воспитатель: Посмотрите волк,  повеселел и стал добрее.

Воспитатель: А вот и медведь.   -Мишка бурый, мишка бурый.   Отчего такой ты хмурый?

Медведь: - Ой у  меня рассыпались  две коробки с кубиками.                                                                  Воспитатель:  - Ребята И правда, посмотрите - сколько кубиков на нашем ковре? Давайте их рассмотрим: - Есения, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Воспитатель:  - Давайте Мишке поможем. Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, Посмотрите на  кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

У воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель:  - Посмотрите это какая коробка? (большая)

- А эта коробка, какая? (маленькая)

- Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, дети  раскладывают предметы по коробкам).

Медведь: Спасибо вам ребята.

Воспитатель:  - Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается. Ну что отправляемся дальше за колобком.

Воспитатель:  Ой ребята посмотрите мы опять пришли в сказочный лес, а кто это там прячется? Лисичка.  Ребята вы знаете Лисички очень любит играть,  давайте поиграем с ней в игру «Найди свой домик».

Воспитатель:.  Лисичка утром просыпается и подтягивается,   днем любит играть, а ночью спит.  Обручи – ваши домики. Послушайте правила игры По команде  «утро», вы подтягиваетесь,   «день»,  вы  изображают разные виды деятельности , прыгаете, ходите,  . По команде «ночь», занимают места в круге. Готовы?

Лиса: - Спасибо ребята мы очень весело поиграли.

Колобок:  Ребята мне тоже очень понравилось как  мы поиграли.

Воспитатель:  Молодцы  посмотрите , лисичка у нас веселая стала!

Вот и закончилось наше путешествие по сказке, пора возвращаться в детский сад.  Поднимите правую руку (главную) и погладьте себя по голове.

Давайте произнесём волшебные слова:

Раз, два, три - покружись,

В детском саду окажись! (кружатся)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие по сказки? (да)

- А по какой сказке мы свами путешествовали?  

- С кем мы путешествовали, с каким сказочным героем?

- Какие задания мы выполняли?

(с какими геометрическими фигурами вы повстречались? Что мы раскладывали ….)

- Что вам больше всего понравилось? У кого в гостях?

-Настроение каково?

-Во! (дети показывают большой палец)

Воспитатель:   Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями, подарим им воздушные поцелуи! (дети посылают воздушный поцелуй гостям). 

Колобок:  Ребята А я, за ваши старания хочу подарить вам вот такие весёлые смайлики, которые так похожи на меня Колобка, чтобы вы никогда не забывали эту замечательную сказку про меня.

Спасибо за внимание!!!!

По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места  в круге, в соответствии с фигурой в руке.

Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет (играем два раза).

Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет (играем два раза).

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке.

Восп: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)

Д: нет, кошки не было.

Восп: Почему?

Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Восп: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним.

Воспитатель:  - Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и нашла письмо.

Прочтем письмо и узнаем от кого оно?  

«Здравствуйте,  мои дорогие друзья. Это письмо пишу я , Машенька. Я живу в деревне с бабушкой и дедушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. Заблудилась я  и потерялась. Теперь ни как не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю что вы очень добрые и всегда помогаете тем кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста.

Воспитатель:  - Ребята, поможем Машеньки  вернуться домой?

Дети:  -  Да

Воспитатель:  -  А вы узнали Машеньку , в какой сказке она живет?

Дети: - «Маша и медведь»

Воспитатель:  Любите сказки ?  Чтобы помочь Машеньки нам надо отправиться в сказку, вы готовы в сказку попасть?

Дети: - Да.

Воспитатель:  - Тогда отправляемся в путь. Посмотрите вот дорожка из геометрических фигур, Она ведет в сказку, пройдя по ней мы окажемся там.

Ребята, из каких геометрических фигур состоит эта дорожка?

Ой, ребята, эта дорожка заколдована. Можно наступать только на круглые фигуры.  Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур (круг, треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник, круг).

Дети проходят по дорожке наступая только на круги и садятся на стульчики.)

Воспитатель: Посмотрите ребята, вот мы и попали в сказку.  Ребята а вы знаете Машенька очень любит играть.  Дети, вы любите играть?                                            Дети: Да!

Воспитатель: Давайте поиграем.

Первая игра - «Отгадай-ка». Я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

1. Как тарелка, как венок,                                                                                                                Как веселый колобок,                                                                                                                               Как колеса, как колечки,                                                                                                                                Как пирог из теплой печки!                                                                                                                 Дети -круг. (показываю фигуру – круг).                                                                         Воспитатель: Давайте, нарисуем круг пальчиком в воздухе. Есть у круга уголки?                                                                                                                                                             Дети – нет.

2. Я фигура – хоть куда,                                                                                                              Очень ровная всегда,                                                                                                              Кубик – мой любимый брат,                                                                                                            Потому что я (квадрат)(Показываю фигуру – квадрат)                                              Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.                                                                На что похож квадрат? (на платок, на коробку).    

3. Он похож на крышу дома                                                                                                           С детской горкой тоже схож.                                                                                                              Что же загадала я?(Треугольник) то, друзья. (Демонстрация треугольника).

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

На что, похож треугольник? (на крышу, на горку).

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы!  верно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Приключения колобка"

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?Д.- ДаВ- А давайте мы с вами сегодня отправимся путешествовать в одну из сказок! Вы согласны?Д.- даНо для этого нужно отгадать загадку в которой кроется назв...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка».

Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в младшей группе «Приключения Колобка и Степашки»

Цель:— Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту.Задачи:— Воспитывать желание принимать участие в игре — занятии;— Расширять представление дете...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Приключения колобка"

Чтобы колобка не съели, он должен правильно выполнить все задания, которые ему дают животные, встретившись на пути. В этом ему должны помочь дети....