Итоговое занятие по формированию элементарных математических понятий «Поможем Кате»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
- Совершенствовать навык идентификации и различения известных геометрических фигур: круга, треугольника и квадрата.
- Закреплять знание основных цветов (красного, желтого, зеленого).
- Учить определять и показывать количество объектов (один, много, поровну, столько же).
- Развивать умение сравнивать предметы по длине (короткий, длинный) методом наложения
- Стимулировать речевую активность, развивать внимание, память и моторику рук.
- Учить ориентироваться на листе бумаги, выделяя верхнюю и нижнюю полоски.
- Воспитывать стремление помогать другим, развивать коммуникативные навыки, отзывчивость и толерантность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по формированию элементарных математических понятий «Поможем Кате»
Задачи:
Образовательные задачи:
- Совершенствовать навык идентификации и различения известных геометрических фигур: круга, треугольника и квадрата.
- Закреплять знание основных цветов (красного, желтого, зеленого).
- Учить определять и показывать количество объектов (один, много, поровну, столько же).
- Развивать умение сравнивать предметы по длине (короткий, длинный) методом наложения.
Развивающие задачи:
- Стимулировать речевую активность, развивать внимание, память и моторику рук.
- Учить ориентироваться на листе бумаги, выделяя верхнюю и нижнюю полоски.
- Воспитывать стремление помогать другим, развивать коммуникативные навыки, отзывчивость и толерантность.
Материально-техническое обеспечение:
- Конверт
- Фигурки зайчиков (по 5 шт.).
- Яблочки (по 5 шт.).
- Замки (3 шт.).
- Ключики (3 шт.).
- Полоски (длинные и короткие).
- Сундучок.
- Геометрические фигуры.
- Мягкая игрушка – зайчик.
Методические приёмы:
- Сюрпризный момент (звуковое послание).
- Анализ занятия.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Организационный момент «Здравствуй, друг»
- «Здравствуй, правая рука»
- Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
- Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
- Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
- Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
- Здравствуй, здравствуй,
- дружный круг - качаем руками
2. Введение в тему занятия
Воспитатель: «Ребята, сегодня утром мне пришло звуковое послание от куклы Кати. Она сообщает, что попала к волшебнице и чтобы вернуться в детский сад, ей нужно выполнить несколько заданий. Поможем Кате?»
Воспитатель: «Кому мы будем помогать?»
Дети: «Кукле Кате»
Воспитатель: «Ну что, ребята, поможем Кате?»
Дети: «Да»
3. Первое задание
Воспитатель: «А здесь загадка, попробуем отгадать?»
Дети: «Да»
Комочек пуха, Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: «Заяц»
Воспитатель: «Ой, посмотрите и правда к нам в гости пришёл зайчик, да не один, а с друзьями! Вот семья зайчиков. Чем зайцы питаются?»
Дети: «Яблоками, грибами, морковью, капустой»
Воспитатель: «Ребята, угостим зайцев яблоками?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Посмотрите внимательно на стол. На карточках изображены верхняя и нижняя полоски. Разложите на верхней полоске зайчиков. Как вы будете раскладывать?»
(Уточнение метода раскладывания: слева направо.)
Воспитатель: «Сколько зайцев вы разложили?»
Дети: «Много»
Воспитатель: «Теперь на нижней полоске разложите яблоки для каждого зайчика»
Воспитатель: «Сколько яблок вы разложили?»
Дети: «Много»
Воспитатель: «Одинаковое ли количество зайцев и яблок?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Как по-другому можно сказать?»
Дети: «Поровну, столько же»
Воспитатель: «Что мы сейчас сделали?»
Дети: «Разложили зайцев и яблок поровну»
Воспитатель: «С первым заданием мы справились и за это получаем ключик»
4. Физминутка
Воспитатель: «Ребятки, покажите свои красивые глазки! Они у вас не блестят и грустные. Давайте сделаем разминку?»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)
5. Второе задание
Воспитатель: «Ребятки, следующее задание. Зайка побежал и всё перепутал. Поможем Кате разложить карточки по порядку?»
Игра «Разрезные фигуры».
Воспитатель: «Нужно собрать картинку и вы увидите, что у вас получилось!»
Воспитатель: «Что же у вас получилось?»
Дети: «Геометрические фигуры»
Воспитатель: «Уточните, у кого какая фигура получилась?»
Воспитатель: «Какие фигуры вы собрали?»
Дети: «Круг, квадрат и треугольник»
Воспитатель: «Правильно ли мы справились с заданием?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Помните, что Катя просила нас забирать ключик после задания. Где же он?»
(Дети ищут ключ.)
6. Третье задание
Воспитатель: «А теперь самое трудное задание. Посмотрите на две дорожки. Они одинаковые?»
Дети: «Нет»
Воспитатель: «Одна дорожка длинная, а другая короткая, и ведут они к разным деревьям. Каждый из вас возьмёт дорожку, которая соответствует высоте домика на картинке. У кого длинная дорожка – идёт к высокому домику, у кого короткая – к низкому»
Воспитатель: «Молодцы!»
7. Заключение
Воспитатель: «А вот и ключик! Сколько у нас ключиков?»
Дети: «Три»
Воспитатель: «На ключиках изображены знаки и фигуры. Какие?»
Дети: «Треугольник, квадрат, круг»
Воспитатель: «От чего эти ключики?»
Дети: «От замков.»
Воспитатель: «Давайте попробуем открыть замочки»
Воспитатель: «Чтобы открыть замочки, нужно правильно подобрать ключики к замочкам»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились!»
Воспитатель: «Ой! Ребята, зайчик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, и спать пора»
Воспитатель: «Да что ты, зайчик, ещё до ночи далеко. Вот послушай-ка, дети тебя научат»
(Входит Катя.)
Воспитатель: «Катя, мы помогли тебе выполнить задания волшебницы и открыть все замки. Теперь ты можешь вернуться в детский сад»
Катя: «Спасибо, ребята! Вы такие молодцы!»
(Катя прощается и уходит.)
Воспитатель: «Ну что, ребята, давайте попрощаемся с зайчиком и вернёмся к нашим играм»
Дети: «До свидания, зайчик!»
Воспитатель: «До свидания!»
(Зайчик прощается и уходит.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Поможем Звездочету»
Итоговое занятие по ФЭМП "Поможем звездочету"...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе ...

конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Поможем Незнайке"
Конспект предназначен для обобщения представлений и умений по ФЭМП у дошкольников старшей группы, полученных в течение учебного года. В ходе занятия дети обобщают и закрепляют знания о временах года, ...

Занятия по формированию элементарных математических понятий
Представлены занятия для детей младшей группы по теме: по много, поровну, столько – сколько...

Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в подготовительной группе «Задорная математика».
Цель: проверка умений детей самостоятельно решать разнообразные задачи математического содержания. Задачи:Образовательные:- закреплять порядковый и обратный счёт, знание последующих и преды...

Занятия по формированию элементарных математических понятий
Представлены занятия для детей средней группы по теме: много, поровну, столько-сколько....
