Главные вкладки

    Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Поможем Звездочету»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Уразова Светлана Андреевна

    Итоговое занятие по ФЭМП "Поможем звездочету"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Занятие по ФЭМП21.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №22 «Тополек».

    Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы №8 «Ромашки»

    «Поможем Звездочету»

    Подготовила и провела воспитатель:

    Уразова Светлана Андреевна

    г. Бердск 2015год.

    Цель:  в игровой форме закреплять математические знания, развивать речь детей, расширять их кругозор.

    Задачи:

    • Совершенствовать навыки порядкового счета (в прямом и в обратном порядке), определение пропущенного числа.
    • Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение группировать геометрические фигуры по цвету, форме и величине.
    • Упражнять в  навыках измерения с помощью метода наложения предметов.
    • Расширять представления о космосе и профессии космонавта
    • Формировать умение сравнивать, анализировать и обобщать.
    • Развивать внимание, умение планировать совместную деятельность в парах.


    Ход занятия

    Дети входят в группу и садятся на стулья.

    Воспитатель.  Сегодня я получила письмо от Звездочёта. Он пишет, что в космосе происходит что-то непонятное, и просит помочь ему в исследовании некоторых явлений. Поможем Звездочету? (Да!) Ребята, а кто может летать в космос? (Космонавты). Что нужно для того, чтобы стать космонавтом? (Учиться). Чтобы полететь в космос, необходимо пройти специальный курс в Центре подготовки космонавтов. Если вы успешно справитесь с заданиями и правильно ответите на вопросы, будете приняты в отряд космонавтов.

    Читает задание и выкладывает на доске цифры на магнитах.

    Первое задание.

    Посчитайте  до 10.

    Назовите пропущенное число: 4,5, …, 7.

    Назовите соседей числа 3,7.

    Назовите части суток по порядку?

    Сколько времен года мы знаем?

    Какое сейчас время года?

    Какой сейчас месяц?

    Какие дни недели мы знаем?

    Какой сегодня день недели?

    Какой он по счету?

    Дети отвечают на вопросы.

    Воспитатель. Вы успешно прошли курс подготовки космонавтов. Каждый из вас награждается звездочкой. Эти звездочки волшебные, они будут вам помогать в нашем путешествии. (Наклеивает детям на грудь звездочки с нарисованными на них геометрическими фигурами).

    Ребята, оглянитесь назад. Вы видите там людей? Это операторы из Центра управления полетами, которые будут наблюдать за вашей работой!

    На чем можно полететь в космос? (На ракете, на космическом корабле.)

     Проверим готовность ракеты к полету. Посмотрите на ракету и скажите мне из каких геометрических фигур она состоит ? Сколько треугольников? Сколько прямоугольников? Кругов? Сколько всего геометрических фигур?

    Воспитатель. Молодцы!  А сейчас соберите свою ракету из геометрических фигур.

    Дети работают за столами. Перед каждым ребенком лежат геометрические фигуры на доске.

    Воспитатель. Ракеты готовы.  Первым (ой) ракету собрал (а) (называет имя ребенка). На этой ракете и полетим.

    Но прежде чем полететь в космос, давайте немного разомнемся! Встаем на ножки.

    Все готово для полета (поднимаем руки вперед – вверх)

    Ждут ракеты всех ребят (соединяем ладони над головой)

    У ракеты перед взлетом, космонавты встали в ряд (маршируют на месте)

    Все на старт! Не опоздайте! (наклоняемся вправо – влево)

    Впереди далекий путь (руку к козырьку)

    Нам удачи пожелайте (прыжки на двух ногах)

    Нас, Земля, не позабудь (хлопки)

    Полетит ракета наша на огромной скорости (руки в стороны, как самолеты)

    Интересно побывать детям в невесомости (как дыхание восстанавливаем).

    Ребята, но для того, чтобы попасть на космический корабль, нам необходимо пройти через барокамеру (это специальный сосуд, в котором создано нужное давление и прежде чем допустить космонавта в космический корабль, он должен пройти через барокамеру).

    Дети по очереди пролезают через барокамеру и садятся на стулья – в кресла космического корабля.

    Воспитатель. Всем приготовиться к запуску ракеты: пристегнуть ремни. Начинаем отчет времени (вместе с детьми): 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск!

    Звучит космическая музыка.

    Воспитатель. Полёт начался. Наша ракета в космосе.

    Ребята, посмотрите налево – мимо нас пронеслась комета, а теперь посмотрите направо – сейчас нам мигнула звездочка, а теперь стало очень темно – закройте глазки, поморгайте.

    Мы начинаем работу на борту нашего космического корабля. Отстегнуть ремни! Отправляемся в отсек Центр наблюдений. (Подводит детей к висящему на доске плакату «Солнечная система».) Ребята, посмотрите в иллюминатор. Что вы видите? (Планеты).

    Третье задание.

    Воспитатель. Посчитайте и скажите, сколько планет вы видите. (Восемь планет.)

    Покажите самую большую планету Солнечной системы. Кто знает, как называется эта планета? (Юпитер.)

    Покажите планету, которая ближе к Солнцу. Как она называется? (Меркурий.)

    Покажите самую удаленную от Солнца планету. Как она называется?  (Нептун.)

    Покажите планету с гигантскими кольцами, состоящими из камней и льда. Как она называется? (Сатурн.)

    Как называется наша планета? (Земля.) Покажите планету Земля.

    Какая она по счету от Солнца? (Третья.)

    Ребята, есть  еще Плутон. Ученые очень долго спорили, является ли Плутон планетой или нет. Одни ученые говорили, что его можно считать карликовой планетой, другие не соглашались из-за слишком маленького размера Плутона и считали его просто космическим телом. Но в любом случае, Плутон есть, и он находится вот здесь (показывает Плутон).

    Воспитатель.

    Предлагаю перейти в  для работы в отсек в Исследовательский центр.

    На столе стоят 8 коробочек  разного цвета, размера и формы с крышками, в которых проделаны дырки (внутри каждой коробочки лежит определенный продукт: лук, чеснок, колбаса, мандарин).  

    Чем различаются коробочки? (Цветом – назвать цвета, формой – крышки отличаются, размером – назвать их).

    Ребята, сколько коробочек? (8 коробочек) А детей? (8 детей) Что вы можете сказать о количестве коробочек и детей? (Коробочек столько же, сколько детей,  Одинаковое количество, поровну.) А если я уберу одну коробочку, то сколько их останется? (7 коробочек) Что нужно сделать, чтобы коробочек и детей опять стало поровну? (Добавить одну коробочку).

    Молодцы! С заданием спрятались отлично!

    Голос по громкоговорителю: Внимание! Это Центр управления полетами! Для вас срочное задание! Выяснить, как влияют космические перегрузки на органы чувств человека!

    Воспитатель: Ребята, а что такое органы чувств? (Ответы детей) Это те органы, с помощью которых мы познаем этот мир: мы трогаем, видим, слышим, нюхаем, пробуем на вкус. Сейчас с помощью обоняния, то есть по запаху вы попробуете угадать, что находится в коробочках, не открывая их. По очереди спрашивает  детей, что находится в коробочках, после этого открываем – проверяем.

    Так как почти все вы угадали, что находится в коробочках, то мы можем сделать вывод, что космические перегрузки незначительно влияют на органы чувств человека.

    Теперь отправляемся в Вычислительный центр. (Дети садятся на ковер). 

    Давайте поиграем с вами в игру, я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать  «да» или «нет»! Готовы? 5 больше чем три? 6 меньше чем 1? 9 больше чем 8?  У квадрата три угла? У круга есть углы? В году два времени года? Сегодня понедельник? После утра наступит ночь?

    Дети отвечают на вопросы.

    Молодцы! На все вопросы правильно ответили, с заданием справились!

    Ребята, а сейчас мы будем с вами работать на компьютере. Для этого вам нужно найти себе пару по геометрической фигуре,  изображенной на вашей звездочке.

    Голос по громкоговорителю: Внимание! Опасность! Неполадка в компьютерной системе – произошло замыкание в длинном проводе!

    Ребята, очень хорошо, что вы объединились в пары, работа будет трудной. Как узнать, какой провод длиннее? (сравнить провода с помощью наложения друг к другу). Чтобы устранить неполадки нам нужно присоединить длинный (красный) провод с правой стороны компьютера, а короткой (синий) с левой стороны! (Дети выполняют задание.)

    Молодцы! Неполадку устранили.

    Голос по громкоговорителю:  Внимание! Это Центр управления полетами! Возвращайтесь на землю! Время полета подошло к концу!

    Воспитатель: Мы выполнили все задания и нам пора возвращаться домой! Садитесь в кресла, пристегните ремни. Начинаем отчет времени: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск!

    Звучит песня «Трава у дома».

    Вот и наша любимая планета! Сейчас пройдем через барокамеру и снова окажемся в своей группе! (Дети проходят через барокамеру).

    Ребята, давайте вспомним,  чем мы сегодня занимались? Что было труднее всего? Что понравилось? (Ответы детей.) 

    Воспитатель благодарит детей за увлекательное путешествие.

    Выход детей из группы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".

    Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Тема: «Рыболов Антошка»

    Материал может быть интересен как педагогам, так и родителям, т.к. здесь четко показана структура непосредственной образовательной деятельности и видно, как в непринужденной и интересной форме можно п...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы "Поиграем с кошечкой"

    конспект занятия очень интересный и содержательный. Детям очень нравится, занятие вызывает у детей массу приятных эмоций....

    План- конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "На лесной поляне"

    Упражнять детей в счёте пределах    5;   закреплять умение называть  геометрические фигуры по двум признакам (цвету, форме; совершенствовать умение определять пространств...

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы (возраст детей 4-5 лет)

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича   с детьми средн...