Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «Поможем котенку Гав».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Занятие направлено на формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_kotenku_gav.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «Поможем котенку Гав».

Цель: Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи: 

Обучающие: 

Учить различать количество предметов (много), и обозначать это в речи.

Познакомить с понятиями «узкий», «широкий».

Учить взаимодействовать с игрушками, объединяя несколько игровых действий.

Развивающие:

Развивать умение видеть общий признак предметов группы (это маленькие кубики, это большие кубики).

Стимулировать использование исследовательских действий.

Развивать умение соизмерять предметы по величине.

Закреплять умение выделять величину как особое свойство предмета.

Воспитательные:

Побуждать к решению проблемных ситуаций.

Формировать доброжелательные отношения к окружающим, стремление прийти на помощь.

Материал:  игрушка – котенок Гав, голубое полотно для имитации реки, узкий и широкий листы картона (мостики),  два грузовика: большой и маленький, кубики небольшого размера по количеству детей, кубики большого размера по количеству детей.

Методические приемы: создание проблемной ситуации, вопросы,  сопровождение объяснения соответствующими жестами и интонацией, сравнение, практические действия, похвала, использование декораций, героев.  

Ход занятия:

На полу «речка» и два мостика через нее: широкий и узкий. На противоположной от детей стороне котенок Гав. На стороне детей два грузовика и кубики. Воспитатель привлекает внимание детей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто на том берегу сидит!?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: Что-то он грустный. Давайте спросим у него что случилось.

Дети вместе с воспитателем: Котенок Гав, что случилось? Почему ты такой грустный?

Воспитатель: Котенок Гав говорит, что он строил домик, чтобы им с Дружком было где прятаться от грозы, но у него не хватило кубиков. А у нас есть кубики, ребята?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: А сколько у нас кубиков?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: У нас много кубиков и мы можем поделиться. Поможем ему?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: Но котенок Гав на другом берегу реки. Как же нам доставить ему кубики?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: Правильно, мы перевезем кубики на другой берег через мост на грузовике. У нас есть кубики… (показывает на маленькие кубики)

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель:  И есть кубики… (показывает на большие кубики)

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: Правильно! У нас есть маленькие и большие кубики. Маленькие кубики, на каком грузовике мы будем перевозить?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: А большие кубики, на каком грузовике мы будем перевозить?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: И мостов тоже два: этот мост – узкий, а этот мост – широкий.  Ребята, как вы думаете,  большой грузовик проедет по узкому мосту?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: Давайте проверим. (обращается к ребенку) попробуй провезти маленький, пожалуйста, маленький грузовик по узкому мосту.

Ребенок пытается провести грузовик.

Воспитатель: У тебя получается?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: А как вы думаете, почему у (имя ребенка) не получилось провезти большой грузовик по маленькому мосту?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: Правильно, большой грузовик не умещается на узком мосту. А по какому мосту сможет проехать большой грузовик?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: Большой грузовик сможет проехать по широкому мосту, ему на нем хватит места, а маленький грузовик  по какому мосту поедет?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: Большой грузовик повезет большие кубики и поедет по широкому мосту, а маленький грузовик повезет маленькие кубики и поедет по узкому мосту. Катя на каком грузовике ты повезешь кубики котенку Гаву?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: Какие кубики ты повезешь на большом (маленьком) грузовике?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: А по какому мосту ты повезешь большие кубики на большом грузовике по узкому или широкому?

Дети: Варианты ответов детей.

Далее все дети по очереди выбирают машину и кубики, которые они повезут. Воспитатель спрашивает у каждого: какой кубик он повезет, на какой машине и по какому мосту.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы перевезли все кубики котенку Гав. Мы перевозили кубики через речку на грузовиках. Маленькие кубики – на маленьком грузовике по узкому мосту, а большие кубики – на большом грузовике по широкому мосту. Котенок Гав очень рад и говорит нам спасибо за то, что мы помогли ему. А давайте поможем ему достроить домик.

Занятие переходит в самостоятельную конструктивную деятельность.

Используемая литература:

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНЕТЕЗ, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".

Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».

Программное содержание:   • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).   • Упражнять в ум...

Занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (дистанционное занятие).

Упражнять в умении различать заданное количество предметов и называть их словами много и один.Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их...

Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (дистанционное занятие)

ull; Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.• Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. &bul...