Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы 3-4 лет на тему: "Поездка в цирк"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия предназначен для детей 3-4 лет по образовательной области "Познание"  по математике на тему: "Поездка в цирк".

Формировать умение детей различать предметы по геометрическим формам; совершенствовать знания основных цветов,быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. Содействовать развитию умения обобщать и делать выводы; сСодействовать развитию познавательного интереса ; Способствовать развитию коммуникативных навыков и умения работать в коллективе.Содействовать воспитанию доброжелательного взаимоотношения со взрослыми,сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezdka_v_tsirk.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Светлячок» г. Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

На тему «Поездка в цирк»

                                                                                                         Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

Яковлева Светлана Юрьевна

г. Новочебоксарск,2023


Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с блоками Дьенеша; продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закрепить умение выделять цвет, форму, величину геометрических фигур; обучать детей употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать желание помогать сверстникам.

Ввести в словарь слово: арена.

Активизировать слова, обозначающие цвет (синий, желтый, красный, зеленый).

Материалы и оборудование: цветные блоки Дьенеша по количеству детей, дорожка, карточки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, картинки клоуны на каждого ребёнка, д/и «Накорми животное» на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение С.В. Михалкова: 

- Это что?

- Это ЦИРК ШАПИТО! 

Интересно!

Интересно!

Все хотят сюда попасть!

Шумно,

Весело

И тесно

Негде яблоку упасть!

- Дети, вы любите цирк?

Ответы детей (да)

Воспитатель:

Ребята, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке?

Ответы детей (весёлое, радостное, хорошее).

В цирке всегда весело, празднично, много горит разноцветных огоньков, поэтому мы отправимся по цветной дорожке, которую мы сделаем из цветных блоков.

Дети выкладывают блоки на картонный шаблон (образец).

Воспитатель: Вот мы пришли в цирк, занимайте места.

 Показывается изображение арены.

Воспитатель:

Сцена, на которой выступают артисты цирка, называется АРЕНА.

Хоровое и индивидуальное повторение слова АРЕНА. 

На арене цирка выступают разные животные. Каждый дрессировщик кормит свое животное. Сейчас самое время накормить их. Давайте поможем дрессировщикам накормить животных.

 Д/И «Накорми животное»

Динамическая пауза «Карусель».

Воспитатель предлагает детям взять билеты на карусель. Дети берут карточки с геометрическими фигурами и находят места на карусели в соответствии с фигурой.

Дети встают вокруг обруча, берутся за ленточки с геометрическими фигурами и говорят слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, тише, тише

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Воспитатель:

Ребята, а кто в цирке самый веселый?

Ответы детей (клоун).

А что он делает?

Ответы детей (смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется).

А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?

Ответы детей (цветным носом, ярко раскрашенным лицом). На арену выставляется фигурка клоуна. 

Каждое цирковое представление заканчивается выступлением веселых клоунов. Они ловко подбрасывают разноцветные шары, мячи. Вот и к нам пришли клоуны.

Воспитатель показывает листы бумаги с наклеенными силуэтами клоунов.

Одного клоуна зовут Весельчак, а другого – Карапуз. Наши клоуны очень нарядные, но им нечего подбрасывать вверх. Давайте мы им поможем. Весельчак любит жонглировать большими кругами, а Карапуз – маленькими.

Дети выкладывают около каждого клоуна соответствующие круги из набора блоков Дьенеша. 

Воспитатель:

На этом представление в цирке закончилось, и мы отправляемся с вами в детский сад.

Давайте вспомним, кто выступал перед нами в цирке? (ответы детей).Скажите, а каких животных мы накормили? А ещё мы с вами покатались на карусели, поиграли с клоунами. Молодцы ребята! Было весело и интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".

Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: «Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник»

Данный материал содержит в себе конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: "Геометрические формы: кр...