«Знак минус, вычитание»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

«Знак минус, вычитание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знак минус, вычитание».

Цель:

- Знакомство детей с математическим знаком «минус»;

- Формирование умения составлять математические рассказы.

Задачи:

- Уточнить представление детей о сложении;

- Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- Умения ориентироваться в определении месяца и его числа, дня недели;

- Умения определять «соседей» числа, соотношения числа с количеством предметов;

- Создать условия для развития воображения, логического мышления, сообразительности, внимания.

Демонстрационный материал:

- Человечек – символ математического знака «Плюс»;

- Человечек – символ математического знака «Минус»;

- Карточка со знаком «Плюс»;

- Предметные магнитные картинки - яблоки.

Раздаточный материал: (на каждого ребенка) - паровозик с вагонами, билеты-карточки, набор карточек с цифрами от 1 до 9, счетные палочки, простой карандаш, рабочая тетрадь.

Ход занятий:

- Ребята к нам сегодня пришел необычный гость. Вам интересно кто это? Тогда встречайте! Представляете, он говорит, что с вами знаком, вы его узнали? Кто это?

(на доске – человечек-символ знака «Плюс»)

- Вы знаете! Он нас приглашает в гости в волшебную страну Математику и хочет познакомить со своим другом.

- Ребята, вы хотите с ним познакомиться? Тогда в путь!

В эту страну можно попасть только на маленьком волшебном паровозике, но его вагоны перепутались. Расставьте, пожалуйста, их по порядку.

- Молодцы! Ребята, чтобы сесть в вагон, мне кажется, надо ещё что-то сделать? А где продают билеты? (в кассе железнодорожного вокзала)

-Правильно. На билете должно быть написано: время, дата отправления и день недели. Давайте мы тоже вспомним:

- Какое сегодня число?

- Какое число было вчера, будет завтра?

- Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какие два дня называют выходными?

- Молодцы!

- Пойдемте в кассу - пора покупать билеты. (дети с подходят к столу, где написано «Касса» и заранее разложены билеты-карточки, воспитатель надевает головной убор кассира и садится за стол)

- Здравствуйте, я кассир и слышала, что вы отправляетесь в волшебную страну – поэтому и билеты для вас тоже не простые, а с загадкой. Возьмите любой билет, что заметили? Да, одна цифра пропущена – определите пропущенное число и найдите соответствующую цифру. У меня и цифры для вас есть, но я вам их отдам, если отгадаете загадки-задачки.

1. Стала курица считать

Маленьких цыпляток.

Желтых 5 и белых 5

А всего их…

2. 4 гусенка и двое утят.

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей.

3. Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У курочки.

- Молодцы, все справились с заданием кассира. А сейчас глаза крепко зажмурили, резко открыли… (гимнастика для глаз) – быстро встали, покружились и в вагоне очутились.

- А пока мы едем в волшебную страну, давайте вспомним, что обозначает этот знак (показ карточки со знаком «Плюс»), почему у него всегда прекрасное настроение?

Работа в рабочей тетради:

- Ну, вот мы и приехали в страну Математику, давайте познакомимся еще с одним другом. Откройте тетрадь на странице 29 (Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка») и вы увидите задание под №1, а у меня оно на доске. Ребята давайте еще раз повторим, что знак «Минус» или обозначается он вот таким знаком - (показ).

- Вы заметили, какое у него настроение? Как это вы определили? Да, а грустный он от того что ему приходиться все время отдавать, убирать, вычитать. У него всегда что-то забирают, отнимают. С этим знаком тоже можно придумать математические истории, где главные слова – «было», «осталось».

1. Послушайте, какую историю придумали вам знаки:

Например:

У мамы было 8 яблок, 1 яблоко она отдала дочке. Сколько яблок осталось у мамы? Как вы думаете, у мамы яблок стало больше или меньше? Давайте проверим - возьмите счетные палочки. Сколько было яблок у мамы? Выложите на столе 8 палочек. Сколько яблок она отдала? Да, 1 яблоко – что мы должны сделать, добавить или убрать палочки? Убрать, потому что она отдала, и у нее стало меньше.

- Молодцы!

2. А теперь переворачиваем страницу в тетради, на странице 30 вы выдите задание под №3, придумайте свои математические истории (опираясь на данные картинки в тетради).

3. Решение простых задач на вычитание в рабочей тетради (стр.28 ) с использованием счетных палочек.

- Ребята, пришло время возвращаться в детский сад, а полетим мы на волшебной ракете – так будет быстрее:

Мы в ракету дружно сели (встают, руки поднимают вверх, соединяя, кончики пальцев вместе и считают)

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – пуск!

В детский сад все прилетели!

Рефлексия «Оценка»:

Ребята, с кем мы познакомились в стране Математики? Вам понравилось наше приключение, а что особенно понравилось? А что не понравилось? А теперь предлагаю поставить оценку по шкале «Пальчики одной руки», на сколько баллов оцениваете, столько пальчиков и показываете. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Вычитание. Знак минус"

Познакомить со знаком вычитания. Научить составлять и записывать истории, в которых происходит уменьшение. Упражнять в отсчёте заданного числа камешков и счёте любого числа....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к Оху. Знакомство со знаком минус. Вычитание»

Образовательная область: познавательное развитиеЦель: познакомить детей с математическим знаком минус и математическим действием вычитаниемЗадачи:Образовательные:уточнить представление детей о сложени...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к Оху. Знакомство со знаком минус. Вычитание»

Знакомство детей с математическим знаком минус и математическим действием вычитанием...

«Вычитание. Знак минус»

Открытое занятие по ФЭМП Тема: «Вычитание. Знак минус»(старшая группа)...

«Знак минус, вычитание»

Цели:1. Познакомить детей с математическим знаком минус, формировать умение решать примеры на вычитание.2. Развивать любознательность, связную речь.3. Умение четко, быстро отвечать на п...