Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Вычитание. Знак минус"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Елховенкова Олеся Викторовна

Познакомить со знаком вычитания. Научить составлять и записывать истории, в которых происходит уменьшение. Упражнять в отсчёте заданного числа камешков и счёте любого числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vychitanie._znak_minus.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики»

на тему: «Вычитание. Знак минус»

Воспиатель:

Елховенкова Олеся Викторовна

  1. Организационный момент

Цель, которую должны достигнуть дети: Познакомиться с действием вычитание, со знаком «-».

Педагогическая цель: Познакомить со знаком вычитания. Научить составлять и записывать истории, в которых происходит уменьшение. Упражнять в отсчёте заданного числа камешков и счёте любого числа.

Описание форм и методов:

Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Давайте посмотрим от кого это письмо и о чем в нем говорится. (читаю письмо) «Здравствуйте, ребята старшей группы «Одуванчики». Пишет вам Буратино. Дорогие ребята, обращаюсь к вам с просьбой. Я в книжке прочитал о том, что существует знак «минус». А что это означает этот знак и как он записывается я не знаю. Помогите пожалуйста мне разобраться что же это за такой интересный знак.» Ребята, поможем Буратино?

  1. Опрос учащихся по пройденному материалу:

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить счёт в пределах 10; состав числа 10.

Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей. Закрепить навыки счёта. Развивать логическое мышление, память, внимание.

 Описание форм и методов: 

Я приглашаю вас пройти на ковер и поиграть в игру «Продолжи счёт». Я бросаю мяч и называю число, а вы должны продолжить счёт. (Бросаю мяч всем детям по очереди)

А сейчас следующее задание «Рассели жильцов». Для этого вам нужно разделиться на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Посмотрите на домики и скажите какая цифра живёт в ваших домах (10). Подумайте, из каких чисел она состоит и расселите карточки с точками в окошечки домов. А теперь поменяйтесь домиками и проверьте друг у друга по образцу.

  1. Изучение нового учебного материала.

Цель, которую должны достигнуть дети: Познакомиться с действием вычитание, со знаком «-». Научится придумывать истории на уменьшение. Научиться отсчитывать заданное число камешков.

Педагогическая цель: Познакомить с действием вычитание, со знаком «-». Упражнять в умении придумывать истории на уменьшение количества. Упражнять в отсчёте заданного числа камешков и счёте любого числа. Заинтересовать детей в решении проблемной задачи, настроить на интеллектуальную деятельность.

Описание форм и методов:

Ребята, послушайте истории и скажите, что в них происходит. Чтобы легче вам было сделать вывод по историям, предлагаю воспользоваться камушками.

  1. У дома сидело 5 кошек, потом 1 кошка ушла.  Больше или меньше стало кошек? (Дети рассуждают)
  2. У Сережи было 8 конфет. 3 конфеты он отдал Кате. Увеличилось или уменьшилось количество конфет у Сережи? (Дети рассуждают)
  3. У Оли 7 шариков, 4 шарика Оля подарила Свете. Увеличилось или уменьшилось количество шариков у Оли? (дети рассуждают)

Ребята, давайте с вами подумаем, что же происходило во всех историях? (ответы детей) Во всех историях происходило уменьшение количества. Ребята, в математике такое действие называется вычитанием. Вычитание обозначается знаком «-». Давайте мы с вами нарисуем знак минус в тетрадях.

Ребята, а теперь попробуйте вы сами придумать истории, в которых работал бы знак «-». (дети рассказывают истории, воспитатель на языке математики записывает их).

ФИЗМИНУТКА

Ребята, а сейчас я буду рассказывать вам истории, а вы внимательно послушайте и решите, какой знак работает в каждой из историй.

  1. На цветке сидело 3 бабочки, к ним прилетели еще 5. Увеличилось или уменьшилось количество бабочек на цветке? (Ответы детей)
  2. У Вани было 6 машин, 2 машины Ваня подарил Коле. Больше или меньше стало машин у Вани? (ответы детей)
  3. У Даши было 9 шоколадок. 3 шоколадки она дала маме? Увеличилось или уменьшилось количество шоколадок у Даши? (ответы детей)

 Молодцы, ребята! Вы все внимательные, все правильно показывали карточки.

  1. Закрепление учебного материала

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и проговорить полученную информацию о знаке минус, о вычитании.

Педагогическая цель: Создать условия для закрепления полученной информации.

Описание форм и методов:

Работа в пособии «Моя математика», стр. 28.

Ребята, с каким знаком мы сегодня познакомились, что он обозначает?

Что вам было трудно?

Что легче было сделать?

Что вам больше всего понравилось?

Ребята, предлагаю вам дома с родителями придумать истории, в которых работал бы знак «-».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Сложение. Знак плюс""

Познакомить детей с действием сложение, научить и упражнять детей в составлении историй на сложение или увеличение количества чего-либо.  Познакомить со знаком «плюс».  Развивать...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...