Конспект занятия по математике «Число 20. Решение задач».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель:
- Познакомить детей с числом 20;
- Дать понятие о десятке, как новой счетной единице;
- Познакомить детей с образованием и написанием чисел второго десятка;
- Продолжать учить решать арифметические примеры, составлять и решать арифметические и логические задачи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 896.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «Число 20. Решение задач» в подготовительной группе.
Подготовила: Васильева Людмила Леонидовна
Цель:
- Познакомить детей с числом 20;
- Дать понятие о десятке, как новой счетной единице;
- Познакомить детей с образованием и написанием чисел второго десятка;
- Продолжать учить решать арифметические примеры, составлять и решать арифметические и логические задачи.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с образованием числа 20, с его образованием и написанием;
- Дать понятие о новой счетной единице – десятке;
- познакомить детей с образование чисел второго десятка и их написанием;
- Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи, примеры;
- Продолжать учить решать логические задачи;
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, инициативность, усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Оборудование и материалы:
- Набор цифр, магнитная доска, счетные палочки, схема теремка. конверты с геометрическими фигурами.
Методы и приемы работы с детьми:
- Словесные: беседа, объяснения, вопросы;
- Наглядные: демонстрация карточек и схем.
Содержание занятия.
I этап.
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришло письмо от Медведя из сказки «Теремок», он обратился за помощью.
Письмо от Медведя «Дети, вы, конечно, помните, что случилось с теремком, когда я на него попытался залезть? Я пообещал зверям его восстановить и обратился к строителям. Они сказали, что для строительства понадобится 20 бревен, а я научился считать только до 10. Помогите мне научиться считать до 20».
Воспитатель:
- Ребята, поможем Медведю? (ответ детей)
II этап.
Воспитатель:
- Мы снимем всё на камеру и отправим Медведю.
Мы тебе поможем, повторяй за нами. Сначала давай расставим на доске цифры по порядку. (Воспитатель вызывает к доске одного ребенка для выполнения задания).
Воспитатель: Дети, правильно ли Артём справился с заданием?
Ответы детей: Правильно.
Задание 1.
Воспитатель:
- Отсчитайте и отложите слева 10 палочек. Сколько палочек вы отложили? Как можно сказать по-другому? (ответы детей, мы отложили 10 палочек или один десяток).
Воспитатель:
- А, теперь выложите цифрами, сколько палочек в пучке (дети выкладывают цифру 10).
Воспитатель:
- Что показывает цифра 1 и цифра 0? (ответы детей: цифра 1 показывает, что здесь один десяток, а 0 – что единиц нет).
Воспитатель:
- Теперь справа от десятка положите ещё 10 палочек и выложите цифрами, какое число получилось (дети выкладывают цифру 10).
Воспитатель:
- Сколько десятков получилось? Сколько всего вы отложили палочек? Выложите цифрами получившееся число и запишите ответы в тетрадь (ответы детей: два десятка или двадцать палочек.
Воспитатель:
- Ну, Мишка, понял теперь, как отсчитать 20 бревен?
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, в письме чертеж нового теремка. Давайте его рассмотрим. Из каких геометрических фигур составлен этот чертеж? (ответы детей: квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, ромбы).
Воспитатель:
- Предлагаю вам взять набор c геометрическими фигурами и составить свой теремок. Самый красивый теремок мы покажем Мишке.
Физкультминутка «Теремок».
Стоит в поле теремок, Кончики пальцев соединены над головой.
Он не низок, не высок. Руки на поясе, приседания.
Там звери живут, Разведение рук в стороны,
Нам поклоны шлют. Наклоны туловища вперед.
Мы к ним в гости придем Ходьба на месте.
Всем подарки принесем.
Задание 2.
Воспитатель размещает на доске карточки с примерами на сложение и вычитание.
Воспитатель:
- Ребята, прочитайте примеры на карточках и найдите карточки с правильными ответами:
Задание 3.
Воспитатель:
- Ребята, подскажите, медведи любят яблоки? (ответы детей). Посмотрите на картинку с изображенными на ней яблок в тарелках, сосчитайте, сколько их лежит в тарелках, и придумайте задачу на прибавление (ответы детей: в одной тарелке 10 яблок, а во второй 8, сколько всего яблок?).
Воспитатель:
-Решите задачу и выложите ее решение цифрами и знаками «Математического набора», запишите решение в тетради.
Дети выполняют задание.
Задание 4.
Воспитатель:
- Ребята, давайте Мишку угостим рыбой, отправим ему посылку.
Перед вами рыба, из каких геометрических фигур она состоит? Раскрасьте ее.
Задание 5
Воспитатель:
-Ребята, перед вами квадраты с недостающими фигурами, их нужно дорисовать.
III этап.
Воспитатель:
- Дети, с каким числом вы сегодня познакомились? Расскажите, что вы о нем узнали? (ответы детей: числом 20, но состоит из 2-х десятков и 0 единиц).
- Какие геометрические фигуры использовали7
- Про что была задача?
Воспитатель:
- А, теперь давайте поиграем в игру «Почтальон». Кто правильно отгадает пример, тот будет доставлять рыбу Мишке. Пример: 15+4+1=20, 10+4-3=11, 19-5+6=20, 10+10=20.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике Число 13, математическая задача, решение примеров, логи¬ческая задача, на установление закономерностей, геометрические фигуры.
Воспитатель: Ойнарова А.О....

Конспект занятия по математике на тему «Решение задач» (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике на тему «Решение задач» (подготовительная группа)Конспект занятия по математике на тему «Решение задач» (подготовительная группа)КОНСПЕКТзанятия ...

Конспект занятия по математике «Составление и решение арифметических задач»
Конспект занятия направлен на развитие у детей старшего дошкольного возраста логического мышления, внимания, графических навыков, а также создание условий на формирование умений составлять и...
Конспект занятия по математике на тему: «Решение задач. Работа со счетными палочками»
Цель: Знакомство детей с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.Задачи: - Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычит...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 13, математическая задача, решение примеров» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 17, решение примеров, счет по образцу и названному числу, логическая задача, ориентировка во времени» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...



