Занятие по математике Число 13, математическая задача, решение примеров, логи¬ческая задача, на установление закономерностей, геометрические фигуры.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Воспитатель: Ойнарова А.О.
Скачать:
Предварительный просмотр:
17.12.18г. Воспитатель: Ойнарова А.О.
ФЭМП. Математика.
Тема: Число 13, математическая задача, решение примеров, логическая задача, на установление закономерностей, геометрические фигуры.
Цель:
- познакомить с образованием числа 13 и с новой счетной единицей – десяток;
- продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей и рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Ход занятия
1. Задание «Сколько карандашей у мышки» (лист 13, рис. 1).
- Сколько карандашей в коробке? (Десять.)
- Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)
- Сколько карандашей рядом с коробкой? (Три.)
- Сколько всего карандашей? (Тринадцать.)
- Как получилось число 13? (К десяти прибавили три.)
2. Задание «Пишем число 13» (лист 13, рис. 2).
Предложите детям написать число 13, как показано на рисунке.
3. Задание «Составляем и решаем задачу» (лист 13, рис. 3).
Задания и вопрос.
- Составьте условие задачи про мишку и шарики. (У мишки десять круглых шариков и три овальных.)
- Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки всего?)
- Сколько у мишки всего шариков? (Тринадцать.)
- Запишите и прочитайте решение задачи. (Десять плюс три равняется тринадцати.)
4. Физкультминутка. (видео)
5. Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 13, рис. 4).
Задания.
- Покажите стрелкой, какой пример решала девочка, а какой мальчик.
- Прочитайте пример, который решала девочка. (Тринадцать минус десять равняется трем.)
- Прочитайте пример, который решал мальчик. (Десять плюс три равняется тринадцати.)
6. Логическая задача «Раздели круг» (лист 13, рис. 5).
Задание и вопрос.
- Разделите последний круг, используя соответствующую закономерность.
- На сколько частей разделили круг и почему? (На четыре, потому что первый круг целый, второй разделен на две части, третий на три части.)
7. Задание «Рисуем собачку» (лист 13, рис. 6).
Задание и вопросы.
- Нарисуйте собачку справа, как показано на рисунке.
- Сколько в нарисованной собачке треугольников? (Четыре.)
- Сколько в нарисованной собачке прямоугольников? (Три.)
Рефлексия
-Какие логические задачи мы решили сегодня?
-Какие геометрические фигуры рисовали?
-Какое число мы сегодня учили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — ноябрь.
Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — ноябрь....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».
закрепить знания детей о соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 13, математическая задача, решение примеров» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача на анализ и синтез, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект Интегрированного занятия по математическим представлениям в старшей комбинированной группе « Капельки» Тема « Решение задач, знакомство с названием месяца – апрель. Логическая задача на установление закономерностей, круг, квадрат, прямоугольни
Цель занятия: -продолжать учить составлять задачи, записывать и читать запись, Познако...

Конспект НОД по математике, формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью "Геометрические фигуры" (июнь 2025г.)
Возрастная группа: Старший дошкольный возраст ( 5-6 лет ). Занятие должно быть адаптировано в зависимости от индивидуальных возможностей м потребностей детей с УО. Важно учитывать, что некоторые ...

Конспект занятия по математике «Число 20. Решение задач».
Цель:- Познакомить детей с числом 20;- Дать понятие о десятке, как новой счетной единице;- Познакомить детей с образованием и написанием чисел второго десятка;- Продолжать учить решать арифметиче...
