Главные вкладки

    Занятие по математике Число 13, математическая задача, решение примеров, логи¬ческая задача, на установление закономерностей, геометрические фигуры.
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Ойнарова Айдана Отчугашовна

    Воспитатель: Ойнарова А.О. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    17.12.18г.                                                                Воспитатель: Ойнарова А.О.

    ФЭМП. Математика.

    Тема: Число 13, математическая задача, решение примеров, логическая задача, на установление закономерностей, геометрические фигуры.

    Цель:

    • познакомить с образованием числа 13 и с новой счетной единицей – десяток;
    • продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей и рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку;
    • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

    Ход занятия

    1. Задание «Сколько карандашей у мышки» (лист 13, рис. 1).

    • Сколько карандашей в коробке? (Десять.)
    • Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)
    • Сколько карандашей рядом с коробкой? (Три.)
    • Сколько всего карандашей? (Тринадцать.)
    • Как получилось число 13? (К десяти прибавили три.)

    2. Задание «Пишем число 13» (лист 13, рис. 2).

    Предложите детям написать число 13, как показано на рисунке.

    3. Задание «Составляем и решаем задачу» (лист 13, рис. 3).

    Задания и вопрос.

    • Составьте условие задачи про мишку и шарики. (У мишки десять круглых шариков и три овальных.)
    • Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки всего?)
    • Сколько у мишки всего шариков? (Тринадцать.)
    • Запишите и прочитайте решение задачи. (Десять плюс три равняется тринадцати.)

    4. Физкультминутка. (видео)

    5. Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 13, рис. 4).

    Задания.

    • Покажите стрелкой, какой пример решала девочка, а какой мальчик.
    • Прочитайте пример, который решала девочка. (Тринадцать минус десять равняется трем.)
    • Прочитайте пример, который решал мальчик. (Десять плюс три равняется тринадцати.)

    6. Логическая задача «Раздели круг» (лист 13, рис. 5).

    Задание и вопрос.

    • Разделите последний круг, используя соответствующую закономерность.
    • На сколько частей разделили круг и почему? (На четыре, потому что первый круг целый, второй разделен на две части, третий на три части.)

    7. Задание «Рисуем собачку» (лист 13, рис. 6).

    Задание и вопросы.

    • Нарисуйте собачку справа, как показано на рисунке.
    • Сколько в нарисованной собачке треугольников? (Четыре.)
    • Сколько в нарисованной собачке прямоугольников? (Три.)

    Рефлексия

    -Какие логические задачи мы решили сегодня?

    -Какие геометрические фигуры рисовали?

    -Какое число мы сегодня учили?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

    Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

    Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — ноябрь.

    Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — ноябрь....

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».

    закрепить знания детей о  соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...

    Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы "Решение арифметических задач с помощью флексагона"

    Цель:  воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, учить соблюдать определённые правила и последовательность действий.  Задачи: -учить детей решать задачи, находя ответ с помощью фле...

    Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)

    Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диаг...

    Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование

    Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономернос­тей, понятия «длинный...

    Конспект открытого занятия по математике , используя методику А.В.Белошистой " Геометрические фигуры, логические задачи" в старшей группе №7 .

    Задачи:1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (  по цвету,  форме и величине).2.Закреплять знания...