Занятие по математике Число 13, математическая задача, решение примеров, логи¬ческая задача, на установление закономерностей, геометрические фигуры.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Ойнарова Айдана Отчугашовна

Воспитатель: Ойнарова А.О. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

17.12.18г.                                                                Воспитатель: Ойнарова А.О.

ФЭМП. Математика.

Тема: Число 13, математическая задача, решение примеров, логическая задача, на установление закономерностей, геометрические фигуры.

Цель:

  • познакомить с образованием числа 13 и с новой счетной единицей – десяток;
  • продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей и рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку;
  • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Ход занятия

1. Задание «Сколько карандашей у мышки» (лист 13, рис. 1).

  • Сколько карандашей в коробке? (Десять.)
  • Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)
  • Сколько карандашей рядом с коробкой? (Три.)
  • Сколько всего карандашей? (Тринадцать.)
  • Как получилось число 13? (К десяти прибавили три.)

2. Задание «Пишем число 13» (лист 13, рис. 2).

Предложите детям написать число 13, как показано на рисунке.

3. Задание «Составляем и решаем задачу» (лист 13, рис. 3).

Задания и вопрос.

  • Составьте условие задачи про мишку и шарики. (У мишки десять круглых шариков и три овальных.)
  • Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки всего?)
  • Сколько у мишки всего шариков? (Тринадцать.)
  • Запишите и прочитайте решение задачи. (Десять плюс три равняется тринадцати.)

4. Физкультминутка. (видео)

5. Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 13, рис. 4).

Задания.

  • Покажите стрелкой, какой пример решала девочка, а какой мальчик.
  • Прочитайте пример, который решала девочка. (Тринадцать минус десять равняется трем.)
  • Прочитайте пример, который решал мальчик. (Десять плюс три равняется тринадцати.)

6. Логическая задача «Раздели круг» (лист 13, рис. 5).

Задание и вопрос.

  • Разделите последний круг, используя соответствующую закономерность.
  • На сколько частей разделили круг и почему? (На четыре, потому что первый круг целый, второй разделен на две части, третий на три части.)

7. Задание «Рисуем собачку» (лист 13, рис. 6).

Задание и вопросы.

  • Нарисуйте собачку справа, как показано на рисунке.
  • Сколько в нарисованной собачке треугольников? (Четыре.)
  • Сколько в нарисованной собачке прямоугольников? (Три.)

Рефлексия

-Какие логические задачи мы решили сегодня?

-Какие геометрические фигуры рисовали?

-Какое число мы сегодня учили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — ноябрь.

Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — ноябрь....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».

закрепить знания детей о  соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономернос­тей, понятия «длинный...

Конспект открытого занятия по математике , используя методику А.В.Белошистой " Геометрические фигуры, логические задачи" в старшей группе №7 .

Задачи:1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (  по цвету,  форме и величине).2.Закреплять знания...