Главные вкладки

    Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — ноябрь.
    план-конспект урока по математике на тему

    Полякова Любовь Петровна

    Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — ноябрь.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД №48 «ЯГОДКА»

    МО, Щелковский район, пос.Свердловский

    Воспитатель: Полякова Любовь Петровна

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Тема: Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак - логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — ноябрь.

    Цель:

    • учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;
    • познакомить со знаком «минус»;

    —        познакомить с цифрой 0;
    —    учить писать цифру 0;

    • закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь),
      познакомить с названием последнего месяца осени —
      ноябрь;
    • учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
    • учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов;
    • учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

       — формировать навык самоконтроля и самооценки           выполненной работы.

    1.        Знакомство со знаком «минус» и решение задачи

    Вопросы.

    • Сколько птичек сидит на верхней ветке? (4)
    •  Сколько птичек на нижней ветке? (Ни одной.)
    •  Сколько птичек улетело с нижней ветки? (4)

    Предложите детям составить задачу про птичек. Если дети затрудняются, составьте ее сами. На ветке сидели четыре птички, а затем четыре улетели. Сколько птичек осталось на ветке? (Ни одной.)

    Скажите, что если в задаче кто-то улетает, уходит, уезжает, то пишется знак - (Он написан в правом уголке.)

    Прочитайте стихотворение о знаке «минус»

    Я — минус,

         Тоже добрый знак.

          Ведь не со зла я отнимаю,

          А роль свою лишь выполняю.

    Дайте задание записать решение задачи: 4-4. Уточните, что на нижней ветке нет ни одной птички. Это можно записать цифрой 0.

    1. Знакомство с цифрой 0

     Прочитайте стихотворение И. Блюмкина:

    Цифру ноль ты раньше знал:

    Это круг или овал.

     Задания.

    • Найдите все цифры 0 и обведите их, как показано на рисунке.
    •  Обведите цифру 0 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.

    3.        Физкультминутка «Теремок».

    Кисти рук подняты на уровень шеи, концы пальцев соединены, изображают крышу.

    Стоит в поле теремок,    (Пальцы раздвинуты в стороны.)

     На двери висит замок.   (Пальцы переплетены в замок.)

     Открывает его волк        (Движения сомкнутыми кистями

             влево - вправо.)

    Дерг-дерг, дерг-дерг.        (Движения сомкнутыми кис-

    тями к себе, от себя.)

    Пришел Петя-Петушок         (Пальцы размыкаются, руки

        И ключом открыл замок.       занимают  исходное  положение.)

    4.        Игровое упражнение  «Дорисуй листья на деревьях»

    Перед тем как детям будет предложено выполнить задание, загадайте им загадку:

    Черное поле белым стало, А еще похолодало, Мерзнет в поле озимь ржи, Что за месяц, подскажи?

    (Ноябрь)

    Спросите, как называются два других осенних месяца. (Сентябрь, октябрь.)

    Уточните, что в каждом времени года три месяца.

    Предложите детям назвать осенние месяцы по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь).

    Дайте задание нарисовать столько листьев на деревьях, сколько их было в каждом осеннем месяце (в сентябре много, в октябре поменьше, в ноябре мало).

    5.        Игра «Найди в группе предметы, похожие на геометрические фигуры».

    Предложите детям походить и найти предметы, которые похожи на геометрические фигуры. (Окна и двери, крышки у стола, книги, коробки похожи на прямоугольник, выключатели — на квадрат, мячи, шары — на круг и т.д.)

    6.        Игра «Преврати геометрические фигуры в предметы»

    Задания.

    • Назовите геометрические фигуры, нарисованные на рисунке (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал).
    • Дорисуйте эти фигуры так, чтобы получились предметы. (Если дети затрудняются, покажите им заранее заготовленные рисунки предметов: мяча, шарика, елки, дома, вагона, коляски, телевизора, зайки, рыбки.)

    7.        Самоконтроль и самооценка выполненной работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование

    Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономернос­тей, понятия «длинный...

    Геометрические фигуры. Знакомство с трапецией.

    Знакомство детей 2-3 лет с новой геометрической фигурой....

    НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»

    НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»...