Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — ноябрь.
план-конспект урока по математике на тему

Полякова Любовь Петровна

Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — ноябрь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №48 «ЯГОДКА»

МО, Щелковский район, пос.Свердловский

Воспитатель: Полякова Любовь Петровна

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак - логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — ноябрь.

Цель:

  • учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;
  • познакомить со знаком «минус»;

—        познакомить с цифрой 0;
—    учить писать цифру 0;

  • закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь),
    познакомить с названием последнего месяца осени —
    ноябрь;
  • учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
  • учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов;
  • учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

   — формировать навык самоконтроля и самооценки           выполненной работы.

1.        Знакомство со знаком «минус» и решение задачи

Вопросы.

  • Сколько птичек сидит на верхней ветке? (4)
  •  Сколько птичек на нижней ветке? (Ни одной.)
  •  Сколько птичек улетело с нижней ветки? (4)

Предложите детям составить задачу про птичек. Если дети затрудняются, составьте ее сами. На ветке сидели четыре птички, а затем четыре улетели. Сколько птичек осталось на ветке? (Ни одной.)

Скажите, что если в задаче кто-то улетает, уходит, уезжает, то пишется знак - (Он написан в правом уголке.)

Прочитайте стихотворение о знаке «минус»

Я — минус,

     Тоже добрый знак.

      Ведь не со зла я отнимаю,

      А роль свою лишь выполняю.

Дайте задание записать решение задачи: 4-4. Уточните, что на нижней ветке нет ни одной птички. Это можно записать цифрой 0.

  1. Знакомство с цифрой 0

 Прочитайте стихотворение И. Блюмкина:

Цифру ноль ты раньше знал:

Это круг или овал.

 Задания.

  • Найдите все цифры 0 и обведите их, как показано на рисунке.
  •  Обведите цифру 0 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.

3.        Физкультминутка «Теремок».

Кисти рук подняты на уровень шеи, концы пальцев соединены, изображают крышу.

Стоит в поле теремок,    (Пальцы раздвинуты в стороны.)

 На двери висит замок.   (Пальцы переплетены в замок.)

 Открывает его волк        (Движения сомкнутыми кистями

         влево - вправо.)

Дерг-дерг, дерг-дерг.        (Движения сомкнутыми кис-

тями к себе, от себя.)

Пришел Петя-Петушок         (Пальцы размыкаются, руки

    И ключом открыл замок.       занимают  исходное  положение.)

4.        Игровое упражнение  «Дорисуй листья на деревьях»

Перед тем как детям будет предложено выполнить задание, загадайте им загадку:

Черное поле белым стало, А еще похолодало, Мерзнет в поле озимь ржи, Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь)

Спросите, как называются два других осенних месяца. (Сентябрь, октябрь.)

Уточните, что в каждом времени года три месяца.

Предложите детям назвать осенние месяцы по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Дайте задание нарисовать столько листьев на деревьях, сколько их было в каждом осеннем месяце (в сентябре много, в октябре поменьше, в ноябре мало).

5.        Игра «Найди в группе предметы, похожие на геометрические фигуры».

Предложите детям походить и найти предметы, которые похожи на геометрические фигуры. (Окна и двери, крышки у стола, книги, коробки похожи на прямоугольник, выключатели — на квадрат, мячи, шары — на круг и т.д.)

6.        Игра «Преврати геометрические фигуры в предметы»

Задания.

  • Назовите геометрические фигуры, нарисованные на рисунке (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал).
  • Дорисуйте эти фигуры так, чтобы получились предметы. (Если дети затрудняются, покажите им заранее заготовленные рисунки предметов: мяча, шарика, елки, дома, вагона, коляски, телевизора, зайки, рыбки.)

7.        Самоконтроль и самооценка выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономернос­тей, понятия «длинный...

НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»

НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак –» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак –» в старшей группе...