НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»
методическая разработка

Лозовская Мария Петровна

НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_s_detmi_5-6_let.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  Познавательное развитие. ФЭМП с детьми 5- 6  лет

Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача.»

Задачи. учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; закреплять умение писать цифры 2, 3; учить писать цифру 4; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

продолжать знакомить с тетрадью в клетку; учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: осенние листья с заданиями, тетрадь Е. В. Колесникова для детей 5-6 лет я считаю до 10,  цветные карандаши.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

1. Сюрпризный момент

Дети, посмотрите. По всей группе разбросаны осенние листочки. давайте узнаем, зачем они здесь появились. Дети помогают поднять листья с пола. На одном из листьев написано послание детям. Читаю его. «Дорогие ребята! Эти листочки прислал вам я, Лесовичок. На записаны задания, но я их выполнить не могу, так как у нас в лесу не было школы. Очень вас прошу, помогите мне выполнить эти задания.» Дети мы можем помочь Лесовичку? А как мы можем это сделать?

Постановка цели детьми

Прочитать задания на листочках и выполнить их.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

2. Игра «Отгадай и запиши» (лист 4, рис. 1).
Прочитайте стихотворение.

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

Вопросы   и   задания.

ф Сколько окошек в домике у кошки? (4)  Как получилось число 4? (Три и один.)  Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки, а в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам. Напишите в кружках соответствующие знаки (+, =).  Прочтите запись: 3 + 1 = 4 (три плюс один равняется четырем).

3. Игра «Сосчитай и напиши» (лист 4, рис. 2).
Дети пересчитывают предметы и записать в квадрат под ними соответствующую цифру.

Вопросы:

Какую цифру написали в квадрате под грушами и почему? (Четыре, потому что четыре груши.) Под грибками? (Три, потому что три грибка.) Под огурцами? (Два, потому что два огурца.)

4. Игра «Кто больше?»

Предлагаю  детям ответить на вопрос кто больше?: маленький слон или большая мышка; маленький бегемот или большой муравей;

маленький ослик или большой зайчик; маленький жираф или большая лиса.

5.Физкультминутка «Один, два, три, четыре».

Один, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолет.

Один, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Один, два, три, четыре

Руки выше, плечи шире.

Один, два, три, четыре

И на месте походили.

6. Игра «Кто внимательный» (лист 4, рис. 3).

Сравните два рисунка и закрасьте столько квадратов, сколько отличий. Сколько квадратов закрасили? (4)

Назовите четыре отличия (на одной картинке солнышко есть, на другой нет; на одной грибок есть, на другой нет; на одной птичка на дереве есть, на другой нет; на одной ежик слева, на другой справа).

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

7. Письмо цифры 4 (лист 4, рис. 1).

Дайте детям задание обвести цифру 4 по точкам, а затем написать в каждой клеточке до конца строчки.

8. Рисование кругов и неваляшек в тетради в клетку (лист 4, рис. 4).

Вопросы  и  задания.

- Обведите круги по точкам, а затем нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки. Из каких геометрических фигур состоит неваляшка? (Из кругов разного размера: большого, поменьше и двух маленьких.) -Обведите неваляшку по точкам и нарисуйте, как показано на рисунке до конца строчки.

Подведение итога

Кому мы сегодня помогали? Какое задание было самым трудным? Мы смогли помочь Лесовичку?

Рефлексия

Показываю  детям заранее приготовленную правильно выполненную работу и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зеленый кружок, если есть 1—2 ошибки — желтый, если ошибок 3 и более — красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образ¬цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела¬ми. Развитие внимания.

Цель:закреплять умение относить цифру с количеством пред­метов;закреплять умение видеть в контурах окружающих пред­метов геометрические тела;способствовать развитию зрительного внимания;формир...

Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...

Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...

Конспект занятия по ФЭМП № 30 в средней группе Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образ¬цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела¬ми. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образ­цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела­ми. Развитие внимани...