«Сравнение предметов по высоте»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: формирование понятий «высокий-низкий, выше-ниже»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «Сравнение предметов по высоте»
Цель: формирование понятий «высокий-низкий, выше-ниже»
Задачи: обучающие
1. способствовать обучению в сравнении предметов по длине;
2. продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;
3. продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.
2. Развивать моторику пальцев рук.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Интеграция: познание, здоровье, социализация, коммуникация
Демонстрационный материал: две куклы, две игрушечные машинки, матрешки, мячи разные по размеру.
Раздаточный материал: Контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображения; по 2 шт. для каждого ребенка), на тарелках – квадраты и треугольники (по 2 шт. для каждого ребенка).
1 . Организационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на двух кукол, которые сидят на полке, отвернувшись друг от друга, интересуется у детей, не знают ли они, почему куклы отвернулись друг от друга.
- Ребята, вам не кажется, что наши куклы поссорились? Хотите узнать, что произошло с ними сегодня утром? Тогда давайте устроимся на стульях поудобнее.
Основная часть:
2. Сравнение предметов по высоте.
- Ребята, я пришла утром в детский сад, и вдруг услышала, что кто-то спорит: «Я выше!», «Нет, я выше!», «Ты ниже!», «Нет, это ты ниже!» включила свет и увидела, что это спорят куклы Танюшка и Катюшка! (воспитатель показывает детям двух кукол – высокую и низкую).
- Ребята, а вы знаете, как им можно помочь, разрешить их спор? (догадки детей).
- Чтобы узнать, кто из них выше, а кто ниже, надо их сравнить по высоте. Кто догадался, как это можно сделать?
(выслушивает ответы детей, апробируют предложенные детьми варианты сравнения, и, если дети не догадаются сами, предлагает одному из детей сравнить кукол, поставив их на пол, спинками друг к другу).
- Так что же у нас получилось? Какого роста Танюшка? (Танюшка выше)
Какого роста Катюша? (Катюша ниже).
- Давайте сравним машины и мячи.
- Что мы можем сделать, чтобы помирить кукол? (выслушивает предложения детей).
- А, чтобы куклы совсем помирились, давайте мы им подарим Матрешек, Танюшке – высокую, а Катюше - низкую.
3. Сравнение двух равных групп предметов способами наложения и приложения.
- Ребята, как хорошо вы помирили наших кукол! А не хотите ли еще помочь нашим игрушкам? (да). Наша Матрешка просит построить для своих дочек домики. Поможем ей?
(дети выражают согласие, воспитатель предлагает сесть за столы, где для каждого ребенка на тарелке подготовлены квадраты, треугольники и плоскостные матрешки).
- Дети, какие геометрические фигуры у вас на тарелке? Сколько квадратов? Сколько треугольников? (много).
- Кто догадался, из какой фигуры можно сделать стены домика? Положите на стол квадраты. Сколько у вас квадратов? (много)
- Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? (треугольник)
- Сколько у вас треугольников? А квадратов? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? (поровну, столько-сколько) Сколько домиков вы сделали? (два)
- Сколько матрешек? Как вы думаете, всем ли матрешкам хватит домиков? Как это проверить? (дети высказывают свои предположения, затем кладут на каждый домик изображение матрешки).
- Всем ли матрешкам достался домик? Сколько матрешек? (столько, сколько домиков).
- Что можно сказать о домиках и матрешках? (их поровну).
- Ребята, матрешка так рада, что вы помогли ее дочкам! Вы устали? Давайте немного отдохнем! Выходите ко мне.
4. Физкультминутка:
Мы топаем ногами: топ, топ, топ.
Мы хлопаем руками: хлоп, хлоп, хлоп.
Качаем головой!
Мы руки поднимаем!
Мы руки опускаем!
И кружимся потом!
Сначала буду маленьким,
Потом я вырасту большим,
3. Подведение итогов.
Ребята, мы с вами сегодня помогли нашим куклам узнать какого они роста. Давайте вспомним: Танюшка…(выше), а Катюша…(ниже).
Мы построили домики Матрешкам. Что можно сказать о матрешках и о домиках?
4. Рефлексия.
- Ребята, вы большие молодцы, мне очень понравилось с вами играть. Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнение предметов по высоте
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП во 2-й младшей группе на тему "Сравнение предметов по высоте".Программное содержание: ·...

Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая Цель...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»
Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур.Материалы к занятию:• Демонстрационный...
Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»
Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»...

Занятие на тему "Сравнение предметов по высоте" в средней группе детского сада
Интересное и увлекательное путешествие для детей средней группы, в ходе которого дети учатся сравнивать предметы по высоте....
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе комбинированного вида по теме «Сравнение предметов о высоте»
Цель занятия:Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в опред...
