Конспект занятия по ФЭМП "Поможем Ёжику" в средней группе
план-конспект урока по математике (средняя группа)

Некрасова Ирина Викторовна

Название области: «Познавательное развитие»

Название раздела: Формирование элементарных математических представлений

Тема ОД: «Поможем Ёжику»

Возраст: Средняя группа

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • упражнять в  умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине;
  • упражнять в счете в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число.

Развивающие:

  • развивать воображение;
  • развивать внимание, зрительное восприятие;
  • развивать память;
  • развивать мышление и речь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Используемые педагогические технологии, методы, приемы: беседа, проблемная ситуация, игровое упражнение, вопросы, обсуждение, показ, поощрение, уточнение.

Ресурсы:

Демонстрационный материал: «Геометрический мешок», плоскостные изображения красных яблок и мешочков (по 5 шт.), игрушка ежик.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур по количеству детей; двухполосные карточки; плоскостные изображения красных яблок и мешочков (по 5 шт. на каждого ребенка); разрезная картинка «Ёжик» по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_srednyaya_gruppa.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №29»

ПРИМЕРНЫЙ        КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ

ПО ФЭМП

НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ:

НЕКРАСОВА И.В.

В. Волочек

2025

Технологическая карта занятия

Название области: «Познавательное развитие»

Название раздела: Формирование элементарных математических представлений

Тема ОД: «Поможем Ёжику»

Возраст: Средняя группа

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • упражнять в  умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине;
  • упражнять в счете в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число.

Развивающие:

  • развивать воображение;
  • развивать внимание, зрительное восприятие;
  • развивать память;
  • развивать мышление и речь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Используемые педагогические технологии, методы, приемы: беседа, проблемная ситуация, игровое упражнение, вопросы, обсуждение, показ, поощрение, уточнение.

Ресурсы:

Демонстрационный материал: «Геометрический мешок», плоскостные изображения красных яблок и мешочков (по 5 шт.), игрушка ежик.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур по количеству детей; двухполосные карточки; плоскостные изображения красных яблок и мешочков (по 5 шт. на каждого ребенка); разрезная картинка «Ёжик» по количеству детей.


Ход занятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Организация детей

I

1.

2.

II

3.

4.

5.

6.

III

7.

Вводная часть

Организационный моменты –

Постановка задачи

Основная часть

Игровое упражнение  «Подбери заплатку».

Работа с раздаточным материалом.

Игровое упражнение «Разложи яблоки по мешочкам»

Физкультминутка «Вышел ёжик».

Игровое упражнение «Собери картинку»

Заключительная часть

Подведение итогов.

Поздороваться нам нужно

«Здравствуй», говорю тебе.

Улыбнись скорее мне.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

        Ребята, сегодня утром я встретила Ёжика, Ежик обратился к нам за помощью. У него закончились яблоки, которые очень любит. И он просит вас помочь ему.

Ребята, поможем Ёжику?

Я думаю, что мы все вместе поможем Ёжику, соберем ему целый мешок яблок.

Ребята, а во что мы будем класть яблоки, мешок у Ёжика совсем старый. Растрепался, вон какие дыры в нем. (Подвожу детей к «Геометрическому мешку»)

Ребята поможем Ёжику починить мешок?

Возьмите, пожалуйста, по одной заплатке.

Ребята, на что похожи наши заплатки?

Какая фигура у тебя Маша, Нурай, Тимур…? 

Положим наши заплатки на мешок так, что бы они подходили по форме, цвету и размеру. 

Молодцы ребята, помогли Ёжику починить его мешок, теперь он ни одно яблоко не потеряет.

Ребята, посмотрите, у нас на столах лежат яблочки. Вот где мы можем набрать яблок для Ёжика.

Ребята, присаживайтесь за столы.  Не забывайте про свою осанку.

Ребята, положите на верхней полоске карточки четыре красных яблока.

Посчитайте, сколько красных яблок?

Не забывайте, что считать нужно слева – направо.

         А на нижней полоске положите – пять мешочков.

         Посчитайте, сколько мешочков?

Пять мешочков и четыре яблока - сравните, что больше?

Четыре яблока и пять мешочков – сравните, что меньше?

Какое число больше – пять или четыре?

Какое число меньше – четыре или пять?

Как сделать так, чтобы яблок и мешочков стало поровну?

По сколько стало яблок и мешочков?

Как получилось пять яблок?

Как получилось четыре мешочка?

Молодцы, ребята. Посмотрите, сколько мы уже насобирали для Ёжика яблок.

А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Встаньте возле своих стульчиков.

Вышел ёжик погулять. 
Начал ветер утихать.

Вот бежит он вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, 
 
Средь травы, цветов, кустов.

Ёжик маленький устал.  
Хочет спрятаться в кустах.

Замер ёжик средь травы 

А теперь замрем и мы!

(Проводится 2 раза)

Ребята, подвиньте к себе конверт и достаньте из него картинку.

Ребята, соберите правильно картинку и тогда мы узнаем, что на ней нарисовано.

Ребята, кто же нарисован на ваших картинках?

Молодцы, все справились.

Ребята, посмотрите, сколько мы с вами насобирали яблок. Вот Ёжик обрадуется!

Ой, что за это шум? Кто-то здесь прячется! (достаю игрушку Ёжика)

Так это Ёжик пришел за яблоками.

Здравствуй, Ёжик.

Ребята, Ёжик говорит Вам «Большое спасибо за помощь». И за это он принес вам угощение. (Грибочки для ребят в корзинке)

Спасибо, Ёжик.

Ребята, скажите, кому мы сегодня помогли?

А мне понравилось, какие вы были активные внимательные.

Молодцы ребята. Спасибо Вам за помощь.

Дети приветствуют гостей

Дети выполняют движения по тексту

(ответы детей)

(ответы детей)

Дети берут заплатки.

На Геометрические фигуры.

(ответы детей)

Дети кладут фигуры

(всего четыре яблока)

всего пять мешочков)

(пять  мешочков больше, чем четыре яблока)

(четыре яблока меньше, чем пять мешочков)

(пять)

(четыре)

(поровну)

(К четырем яблокам добавить еще одно  яблоко и стало пять)

(От пяти мешочков убрать один мешочек -  стало четыре)

(Ходьба на месте) 

(Прыжки на месте) 

(Ходьба на месте) 

(Присесть на корточки)

(Дети раскладывают разрезные картинки перед собой)

(Дети собирают картинку)

(Ёжик)

(Дети здороваются с Ёжиком)

(Дети благодарят Ёжика)

(ответы детей)

(помогли починить мешок Ёжику, собрали яблоки)

(ответы детей)

Словесный (создание эмоционально положительного настроя)

Словесный

(проблемная ситуация)

Практический (игровое упражнение)

Практический

(игровое упражнение)

Словесный (пояснение, уточнение, указание, вопросы)

Игровой (выполнение движений по тексту)

Практический

(игровое упражнение)

Игровой (сюрпризный момент)

Словесный (беседа)

Дети входят в группу вместе с воспитателем, становятся в круг

Дети подходят к панно «Геометрический мешок»

Дети садятся за столы

Дети на двухполосных карточках раскладывают яблоки и мешочки

Дети устанавливают равенство между яблоками и мешочками

Дети встают из-за стола

Дети садятся за столы

Дети встают из-за столов возле воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...