Сундучок с подарками
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение « Детский сад № 165»
«Сундучок с подарками»
Конспект итогового занятия в средней группе (4-5 лет)
Воспитатель:
Старкова Н.А.
г. Оренбург 2022
Программное содержание
Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание познавать
окружающий мир, при помощи исследовательской деятельности с опорой на имеющийся
опыт, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей познавательный процесс.
Развивающие: Совершенствовать умение логически мыслить.
Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине
Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направление.
Продолжать учить самостоятельно решать заданную задачу, путем уже имеющегося опыта.
Воспитательные: Воспитывать взаимоуважение, желание оказывать друг другу помощь,
работать сообща.
Ознакомление с окружающем миром: закреплять виды транспортов
Математика: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах
Пяти. Закреплять счет до 5.
Группировать и классифицировать предметы по группам.
Закрепить знания о плоских и объемных фигурах.
Закреплять умение сравнивать по длине и ширине.
Развитие речи: Обогащать и активизировать речь детей.
Физическая культура: Развивать двигательную активность.
Художественно – эстетическое: Развивать творческие способности детей.
Оборудование: Сундучок с подарками, ключи, геометрические объемные фигуры, обручи,
Мяч, дорожки разные по длине, ширине,
Раздаточный материал: карточки с изображением транспорта, математические наборы с
геометрическими фигурами, полоски разные по длине, краски, кисточки, трафареты платья.
Мотивация.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня сундук с подарками. Как вы думаете, что там?
Дети перечисляют, что может быть в сундуке.
Воспитатель: Вы хотите узнать, что в сундуке и получить подарки?
Дети: Да
Воспитатель: На сундуке 5 замков , чтобы
открыть сундук и получить подарки нужно 5 ключей, а что бы получить ключи нужно
выполнить 5 заданий. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь. На пути к первому заданию две дорожки, мальчики пройдут по
самой длинной дорожки, а девочки по самой короткой.
Задание№1
Ребята посмотрите перед нами геометрические фигуры, нужно вспомнить, что это за фигуры
и назвать их.
Дети называют геометрические фигуры (шар, куб, конус, цилиндр).
Воспитатель: Ребята возьмите в руки по оной геометрической фигуре и внимательно
послушайте задание. Перед нами два обруча, которые пересекаются и образуют три области,
область красного круга, область зеленого круга и область красного и зеленого круга вместе .
Вам нужно в зеленую область поместить кубы зеленого цвета, в красную область все
Красные фигуры кроме кубов. Начинаем выполнять задание.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Ребята давайте проверять справились ли вы с заданием. Какие фигуры нужно
было поместить в зеленый обруч? Какие фигуры вы поместили в красный обруч? Какие фи
гуры оказались в области красного и зеленого цвета?
В - Ребята как вы считаете, вы справились с заданием?
Д - Да
Ребята получают первый ключ.
Воспитатель: Чтобы пройти ко второму заданию, нужно пройти по самой узкой дорожке и
Пронести мешочек на голове не уронив его.
Задание№2
Ребята сядьте за столы . Перед вами наборы с геометрическими фигурами и две полоски
(длинная, короткая).
Слушаем внимательно задание. Нужно на короткую полоску, выложить столько кругов,
сколько раз я прохлопаю в ладоши.(3 раза).
Выложите столько квадратов на длинную полоску, сколько раз я простучу ложкой по столу
(5раз).
Ребята чего больше кругов или квадратов ? Что нужно сделать , что бы квадратов и кругов
Стало поровну?
Воспитатель: Ребята, вы так ловко справились с заданием и за это получаете еще один ключ.
Сколько ключей мы уже получили?
Для перехода к третьему заданию нужно вернуться обратно по самой широкой дорожке.
Задание №3
Воспитатель: Ребята в третьем задании нужно поиграть в мяч , но не просто , а в игру
Назови одним словом.
Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт)
С этим заданием у вас получилось справиться? Вы молодцы и получаете третий ключ..
Задание №4
Воспитатель: Ребята сейчас я вам раздам карточки , вы посмотрите ,что на них изображено ,
а затем мы выполним задание.
Воспитатель раздает карточки с различным видом транспорта.
Ребята слушаем задание . Нужно на доске с треугольником поставить тот вид транспорта на ,
котором можно путешествовать в другие города, а на доске с
прямоугольником расположить транспорт, который не подходит для путешествий в другие
города.
Ребята выполняют задание.
Воспитатель: Ребята перечислим на каком транспорте можно путешествовать, на каком
Нельзя? Какой транспорт не является пассажирским ? Для чего предназначена
поливательная машина? Чем отличается корабль и паром?
Ребята вы молодцы и получаете, какой по счету ключ? Правильно четвертый. Сколько всего
Ключей нужно для того, чтобы сундук открылся ? Сколько ключей нам еще нужно?
Вперед к следующему заданию, на пути у нас ручейки и нам нужно их перепрыгнуть ,
отталкиваясь двумя ногами.
Дети перепрыгивают.
Задание №5
На столе сарафаны для кукол. Они очень любят наряжаться и вам нужно нарисовать узоры
на сарафане. Ребята, какие элементы узоров вы знаете.
Ответы детей. Преступаем к работе.
Молодцы ребята и вы получаете 5 ключ.
Ребята и воспитатель подходят к сундуку.
Воспитатель: Ребята вам сложно было выполнять задания. Какое задание бло самым
Сложным? Сколько было заданий?
Ребята и воспитатель открывают сундук и достают сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "Сундучок с подарками"
Сценарий новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста...

Сценарий 8 марта "Волшебный сундучок с подарками" для детей старшей группы 2017 год
Сценарий 8 марта для детей старшей группы...

Наглядное пособие «Сундучок - «Подарки осени».
Пополнение уголка природы, сбор природного материала и оформление наглядного пособия «Сундучок - «Подарки осени». Цель: Сбор разноцветных листьев для гербария,...
Конспект занятия "Подарки Осени из сундучка"
Конспект занятия "Подарки Осени из сундучка"...
Конспект по развитию речи "Сундучок с подарками"
Конспект занятия по развитию фонематической стороны речи в подготовительной к школе группе (6-7 лет) "Сундучок с подарками"...


