Математика Волчкова
методическая разработка по математике (младшая группа)
№ | Тема занятия | Цели недели | Проблемная ситуация к занятию | Ситуации развития в совместной деятельности в режимных моментах | Материалы |
Сентябрь №1 Стр 17 | Знакомство с понятием «один» и «много». Сравнение совокупности предметов по количеству. Игра «Кто пришел первым? А потом?». Игра «Поезд». Игра «Всем ли хватит места?» Игра «Медведь и пчелы». | развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношение между понятиями «много» и «один»; развивать умение ориентироваться в группе - игровой комнате.
| Зайчик ни когда не ездил в паровозе и ему очень хочется. Давайте его покатаем и познакомим с паровозом и вагончиками. И расскажем, сколько вагонов и паровозиков |
|
|
№2 Стр. 29 | Сравнение совокупностей предметов по количеству. Закрепление понятия «один», «столько же» и «много». Игра «Куклы пришли в гости». Игра с мячом. Игра «Нанижем бусы для кукол».
| развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар; закреплять усвоение понятий «один» и «много», развивать фантазию, творческие способности
| К нам пришли гости – куклы. Давайте кукол рассадим за стол угостим их чаем. Сколько нам нужно столов и стульев, чашек, ложек, тарелок. - Куклы поели давайте поиграем с мячами. Сколько их, какого цвета? - наши куклы нагостились давайте сделаем им подарок. У нас как раз есть фигурки и мы сможем сделать подарок. Что можно из этого сделать? | «Составляем узор» №4 стр.42 |
|
№3 Стр.39 | «Столько же, больше, меньше». Игра «Что лишнее?». Игра «Пылесос». Игра «Что изменилось?».
| развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. Закрепить понятия «один» и «много». | Наша Ю.С. у нас одна, а вас много хотите ей помочь? Давайте поможем расставить ей посуду. | «Медвежонок пришел к Мишутке в гости» № 4 стр. 120 |
|
№4 Стр.48 | «Столько же, больше, меньше». Игра «Больше или меньше». Игра «Посылка». Игра «Составь фигуры своих друзей». Игра «Подари другу столько же».
| работать над понятиями «один» - «много», закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар, выделять признаки сходства и различия; воспитывать умение общаться друг с другом, интерес к занятиям математикой. | Сегодня к нам пришел зайчик. У него случилась беда. Он не знает как ему найти пару. Давайте покажем и попробуем тоже найти пару. Встаем в 2 ряда. | «Добрый Винни-Пух» № 4 стр. 125 |
|
октябрь №5 Стр.58 | «Закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше». Ориентировка в пространстве». Игра «Разноцветные фонарики». Игра «Скажи по-другому».
| закреплять понятия «один», «много», «столько же», «больше», «меньше». Освоение детьми умения ориентироваться в детском саду, сравнивать на дальность расположение кабинетов (вверх - вниз, далеко - близко). Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. | К нам снова пришел Зайчик и он пришел к нам с разноцветными фонариками. Ему так понравилось у нас в гостях, что он захотел посмотреть на наш детский сад. Покажем ему? |
| 4 больших разноцветных фонарика для воспитателя, фонарики четырех цветов: синего, желтого, красного, зеленого.
|
№6 Стр. 66 | «Свойства предметов. Счет до двух». «Игра с листочками». «Укрась зонтик» (много точек). Игра «Солнышко и дождик». Игра «Сложи листик».
| развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов. Освоение счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы. Развивать мыслительные операции, речь, временные представления. | Ребята к нам пришел Мишка из леса и принес листочки. Он не знает почему столько листьев и почему все на земле. Что же случилось? Ребята вы знаете? Давайте соберем листочки и с ними поиграем. |
| листья с деревьев зеленого и красного (желтого) цвета, 2 таблицы на альбомном листе с рисунком зонта, цветные карандаши, зонт, «солнце».
|
№7 Стр. 75 | «Счет до двух. Цифры 1 и 2». Знакомство с наглядным изображением чисел 1 и 2 Игра «Что изменилось?» Игра «Посылка для двух медвежат». Игра «Варим компот». | закрепить счёт до двух, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2; развивать умение соотносить цифру с количеством, развивать фантазию, творческие способности, наблюдательность, внимание.
| К нам снова пришел Мишка, только он не один. Он пришел с братом и принесли игру. Но играть не получается у них, они постоянно ссорятся. Давайте поиграем вместе с ними. - Смотрите мама Медведица прислала посылку. Откроем? | «Что изменилось» № 4 стр. 147 |
фруктов
|
№8 Стр.84 | «Круг. Свойства круга». Счет до двух. Соотношение с количеством. Цифры 1 и 2. Игра «Сбор урожая овощей». Игра «Готовим салат».
| познакомить с кругом и его свойствами. Освоение умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Закрепить счет до двух; развивать фантазию, творческие способности.
| Ребята к нам пришел Заяц и Мишка. Они собрали большой урожай овощей на огороде – свеклы, капусты, картофеля, а перевезти не на чем. И зайчик увидел колесо, стал его поднимать, сдвигать с места. Не может тяжелое. Как быть, а тут медведь идет. И стали они думать вместе. | «Солнышко порадывали» № 4 стр. 142 |
|
Ноябрь №9 Стр.94 | «Длиннее, короче». Игра «Прогулка в лес». Игра «Где дорожка длиннее». Игра «Прятки». | развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче». Закрепить отношения «ближе» - «дальше»; «больше» - меньше». Закрепить навыки счета и соотносить цифры 1 и 2 с количеством, развивать пространственное представление, речь. | Сегодня к нам пришел Зайка и он приглашает нас в лес, по тропинке к нам увидел полянку и на ней что то растет. Хотите посмотреть что это, и пройти по тропинке вместе с Зайкой? | «Детские мультфильмы» № 4 стр. 127 |
|
№10 Стр. 104 | «Шар. Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Пространственные отношения «справа», «слева». Игра «Медведь и пчелы». | Развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, развивать мыслительные операции, воображение, работать над пространственными отношениями «справа», «слева»; «больше», «меньше».
| Ребята, о чем сказка колобок? Чем она закончилась? Давайте напечем бабушке и дедушке другой колобок. Хотите? Какие колобки у вас получаются. |
| шар, несколько желтых кругов, среди них равный большому шару, зеркало, фигурки деревьев и зверей, салфетка для рук. |
№11 Стр. 114 | «Знакомство с понятиями «шире - уже». Счет до трех. Знакомство с расположением фигур. Игра «Помоги цыплятам». Игра «Курочка и цыплята» и «Я корова - му». | освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире - уже), находить сходство и различие; закреплять счет до трех, развивать творческие способности. | Ребята, у кого из вас бабушки и дедушки живут в деревне? Вот и хорошо, давайте отправимся к ним в гости. Подошли мы к ручейку. Сможем перепрыгнуть? А вот на пути река. Сможем ее перепрыгнуть? Почему? А почему через ручеек смогли, а через речку нет? |
| веревки для «реки» и «ручейка», игрушки: утки и три утенка, курочка и три цыпленка, набор геометрических фигур (квадраты, прямоугольники, треугольники, круги). |
№12 Стр. 125 | «Счет до трех. Число 3. Знакомство с треугольником». Игра «Буря и птицы», «Построй скворечник». | познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух чисел совокупностей, содержащих два и три элемента, развивать умение считать до трех. Познакомить с треугольником. Развивать творческие способности, умение обосновывать правильность решения. | Сегодня к нам прилетели птички. Сколько птичек прилетело? Хватило им веток? | «Каждый ли Утенок встретился с мамой?» № 4 стр. 121 |
|
Декабрь №13 Стр. 135 | «Цифра 3. Счет до трех». Игра «Найди и обведи». Игра «Котята и щенята». | познакомить детей с цифрой 3 (с формой наглядного изображения числа 3); развивать умение соотносить цифры 1,2, 3 с количеством; закреплять знание геометрических фигур; развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать закономерность (изменения по форме). | Ребята к нам пришла Кошка. Она принесла карточки, на карточках что то написано. Давайте ей поможем?
| «В гостях у 3 медведей» № 4 стр. 133 |
|
№14 стр.145 | «Знакомство с понятиями НА, НАД, ПОД». Счет в пределах 3. Знание цифры 3. Игра «Поезд». Игра «Самолеты». | формировать пространственные отношения «НА», «НАД», «ПОД». Закрепить счет в пределах 3. Знание цифры 3, вести отсчет предметов в пределах трех и выделять параметр длины; развивать мышление, речь, воспитывать самостоятельность. | К нам приехала грузовая машина. Сегодня случилось беда, малыши не могут попасть в детский сад. Нужен поезд. Хотите построить поезд для путешествий. | «Кто умнее» № 4 стр. 134 |
|
№15 Стр. 155 | «Знакомство с понятиями «раньше», «позже». Формирование временных представлений. Счет и пересчет в пределах трех. Игра «Гаражи». | формировать временные представления, закрепить умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой, развивать мыслительные процессы, речь, внимание, память. | Сегодня мы будем автобусом. Мы должны заехать в больницу и разобраться, какие мы сейчас, какие будем потом, позже. Будете мне помогать? | «Составляем веселых человечков» № 4 стр. 123 |
|
№16 Стр.164 | «Знакомство с понятиями «выше», «ниже». Сравнение предметов по высоте. Счет в пределах 3. | освоение умения при сравнении трех предметов выделять параметр высоты, закрепить счет в пределах 3; умение составлять совокупность предметов по определенному признаку; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память. | Сегодня к нам пришли 3 лесных елочки. Они ни как не могут договорится и узнать какая из них самая высокая, пониже и низкая елочка. Поможем им? | «Играем в сказки» |
|
Январь №17 Стр.176 | «Счет до четырех. Число 4 и цифра 4». Характерные свойства предметов. Игра «Овощной магазин». Физкультминутка. | развивать наблюдательность, речь, пространственное представление; освоение умения вести сравнение двух совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента, закрепить счет до трех; развивать умение выделять свойства предметов. | Ребята, кто готовит нам обед дома? А в Д/С? А если мы пришли в гости? И к нашей кукле тоже сегодня пришли гости –другие куклы. Мы поможем кукле Кате покормить их? Сколько кукол пришло в гости? |
| 4 куклы, 4 стула, 4 тарелки, 4 ложки, 4 чайных пар, набор цифр, карточки с рисунками овощей по 1,2, 3, 4. |
№ 18 Стр. 187 | «Знакомство с геометрической фигурой «Квадрат». Счет в пределах четырех. Свойства предмета (сходства и различия). Игра «Вездеход». Игра «Четвертый лишний». | познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности. | К нам пришла кукла, и ей хочется узнать, что такое «зимушка-зима» Поможем ей познакомится с зимой? | Играем с куклами № 4 стр. 131 |
|
№19 Стр. 197 | «Знакомство с понятием «куб». Счет до четырех. Временные представления. Игра «Прокати в ворота». Игра «Сфотографируй куб и шар». | познакомить с кубом и его свойствами. Закрепить счетные умения, знания цифр 1-4, упражнять в счете звуков. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. | Ребята, у нас сегодня за окном ждет ком снега. Какой у нас снежок имеет форму. |
| куб, шар, снег в тазу, варежки, набор геометрических фигур (4 круга и 4 квадрата); набор картинок одежды летней и зимней. |
№20 Стр. 210 | «Знакомство с понятием «вверху», «внизу». Счет до четырех. Сравнение предметов по признакам сходства и различия. Игра «Займи свое место в вездеходе». | развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до 4, знание геометрических тел и фигур. Находить признаки сходства и различия предметов. | К нам пришел в гости снеговик Ребята, а вы любите путешествовать? Снеговик просит ему помощь найти его шарф, он потерял его в лесу? Поможем? Поедем мы на вездеходе. Возьмем свои билеты. | «На автостоянке» № 4 стр. 144 |
|
Февраль №21 Стр.220 | «Закрепить понятия слева, справа, посередине. Счет до четырех и цифры 1 - 4. Признаки сходства и различия». | формировать пространственные и временные представления. Закреплять счетные умения, знание цифр 1 - 4, знание геометрических фигур; развивать внимание, память, мышление. | Ребята, к нам пришли гости из сказки К.Чуковского «Айболит» . Посмотрите кто сидит справа от доктора? А лева? А где сидит Айболит? Всех этих зверей вылечил доктор. Какое лекарство давал он больным? Таблет-ки у него закончились и нам нужно помощь Айбо-литу, поехать в аптеку за лекарством. Вы поедете поможете доктору? |
| кукла в одежде «Доктора Айболита», звери: лиса, заяц, барбос, набор цифр и числовые карточки (можно сделать из картона). |
№22 Стр. 231 | «Счет до пяти, число и цифра 5» Знакомство с цифрой 5 и соответствие с количеством предметов. Временные представления. Игра «Что сначала, что потом»
| освоение счета до 5, познакомить с цифрой 5; временные отношения и представления. Развивать логическое мышление, память. | Сегодня мы отправимся в сад и в огород. Хотите? Что растет на дереве? Что растет на грядке? | «Чудо-дерево» № 4 стр. 137 |
|
№23 Стр.241 | «Знакомство с понятиями «впереди», «сзади». Счет в пределах пяти, соотношение цифры с количеством. Инсценировка сказки «Репка».
| развивать образное воображение, логику мышления, память. Закрепить счет в пределах пяти, формировать пространственные отношения «впереди», «сзади» | Ребята, хотите пойти на концерт? Тогда возьмите свои билеты, на них написан цифровой номер вашего билета и места. |
| 10 больших мячей, можно набивных, 10 цветков, 2 вазы, мыльная вода, трубочки-соломинки на каждого ребенка. |
№24 Стр. 250 | «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи». Счет до пяти и соотношение числа с цифрой». | формировать пространственные отношения «внутри», «снаружи». Закреплять счет до пяти. Развивать умение считать посредством тактильно-моторных ощущений. | Сегодня нам принесли посылку. А в посылке аквариум. Что внутри аквариума? Посмотрите в порядке ли у нас игрушки? Ой, сколько игрушек сломано, заболели наши игрушки. Как же нам им помочь? |
| набор цифр от 1 до 5, коробки с цифрами от 1 до 5, карточки с нашитыми пуговицами. Аквариум, на нем сверху стекло, на стекле красивые пластмассовые рыбки, таз или банка с водой.
|
Март № 25 Стр. 259 | «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Счет до пяти. Игры: «Разложи по порядку», «Найди пару», «Перчатки». | развитие умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Находить предметы с заданными свойствами и группировать в пары. Узнавание и называние цифр до 5. | Кто, вам помогал одеваться утром, когда вы собрались в д/с? Как вы одевались? Что сначала, что потом? Посмотрите картинки растеряли свои пары. Давайте их соберем, по порядку?
| «Составляем из частей, ищем пары, группируем» № 4 стр. 43 |
|
№26 Стр.272
| «Знакомство с геометрической фигурой «Овал». Счет до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур». Пальчиковая игра «Семья». | познакомить с овалом и его свойствами, закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки. Закрепить счет в пределах 5 и умение соотносить цифру с количеством, развивать логическое мышление. | Жила была дружная семья геометрических фигур: . Сидели они и пили чай. А блюдечки у них напоминают что? А что напоминает печенье? А салфетки как сложены? И вдруг они услышали песенку, выглянули в окно и увидели овал. И стали они спорить в семье геометр. фигур, на кого похож овал и они сами. Но ни как не могут разобраться. Поможем им? | «Чудесные мешочки» № 4 стр 44 |
|
№27 Стр.282 | «Знакомство с прямоугольником. Счет в пределах 5, соотношение цифры с количеством. Определение признаков различия и сходства предметов. Сравнение предметов по длине и ширине». | познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознать геометрические фигуры; навыки счета в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством. Развивать логическое мышление, творческие способности | К нам пришли гости - это наши знакомые геомтр. фигуры . Они очень дружные и выручают друг друга из беды. Очень горевал. А другие фигурки не знают как успокоить его. Давай поможем? | Формик перепутал фигурки № 2 стр.22 |
|
№28 Стр.292 | «Числовой ряд. Определение места по заданному условию. Ориентировка в пространственных ситуациях. Поиск закономерности. Закреплять счет в пределах 5 и знание чисел». | развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу, освоение умения составлять числовой ряд; ориентироваться в специ-ально созданных пространст-венных ситуациях. Развивать умение на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур. | Ребята, сегодня в сад привезли кукольную мебель в беспорядке. Необходимо навести порядок и под каждой картинкой с мебелью поставить цифру, обозначающую количество предметов. Хотите помочь? |
| карточки - картинки с изображением мебели. Набор цифр. Конструктор. |
Апрель №29 Стр. 303 | Порядковый счет в пределах 5 (игра «Теремок»)! Счет на ощупь (по осязанию), «Чудесный мешочек». Игра с обручем. | раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета в пределах 5. Закрепить счет на ощупь. Развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы.
| Встаньте дети, встаньте в круг. Поиграем в игру «теремок» Это в сказке звери в теремочке живут, а люди? А какие дома по размеру? Давайте поможем зверям построить домики каждому свой. Хотите? | «Играем с Блоками Дьенеша» № 4 стр. 126 |
|
№30 Стр.314 | «Счет до 5 (пяти)». Игра «Пожарная машина». Игра «Зашей комбинезон». Упражнение «Насос». | закрепить знание счета в пределах 5, знание цифр 1-5 и узнавание их среди других. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности.
| Ребята, Хрюша попал в беду. Играл со спичками, огонь попал на кошкин дом и он загорелся. Хрюша, просит помочь ему. |
| таблица с рисунком пожарной машины, набор цифр |
№31 Стр.325 | «Счет до 5, количественный и порядковый». Игра «Магазин игрушек». Игра «Что изменилось?». | закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур. Развивать память, мышление, сообразительность и воображение.
| Ребята, у нас в группе стоит автобус, нужно занять место согласно билету и поехать в магазин. Смогут отправится те, кто правильно выполнит задание и сядет на свое место. Хотите?
|
| числовые карточки с геометрическими фигурами. Игрушки: куклы, мячи, зверюшки. |
№32 Стр. 335 | Счет количественный и порядковый в пределах 5. Ориентировка на листе бумаги. Игра «Кто быстрее пройдет свой лабиринт». Игра «Что за чем было?». | развитие образного воображения, логики мышления, памяти. Освоение умения ориентироваться на листе бумаги, закреплять счет до 5. | Ребята, хотите отправится в Простоквашино? Смотрите Дядя Федор грустный. Почему ты грустишь? Ах, вот в чем дело! Давайте поможем Дяде Федору навести порядок. Так как все картинки у него перемешались. Ему нужно собрать картинки по сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок» | «Как репку из земли вытягивали» № 4 стр. 136 |
|
Май №33 Стр. 348 | «Счет количественный и порядковый в пределах 5». Формирование временных представлений. Игра «Раньше - позже». Игра «Найди медвежонка». Игра «Поймай бабочку». | освоение умений различать части суток: день, ночь, вечер, утро. Формировать временные представления. Развивать память, внимание, логическое мышление. | Ребята, давайте подойдем к окну. Что сейчас?(утро). Что видно и слышно за окном? Хотите отправится на прогулку в весенний лес, полных сказочных чудес, на автобусе? Но билеты нам дадут, когда мы разберем перепутанные картинки. Разберем?
| «Когда это бывает» № 4 стр. 124 |
|
№34 Стр. 359 | «Счет количественный и порядковый в пределах 5». Игра «Сосчитай и найди». Игра «Найди цепочку». | повторить и закрепить счет, умение расшифровывать соответствие числа и цифры; знание форм геометрических фигур.
| Ребята, к нам пришел Кот и он хочет прочитать Мойдадыра. И узнать, что же случилось? От чего же все кругом? Сколько предметов убежало от грязнули? А вы умываетесь? Купаетесь? Хотите и купаться в речке? На чем мы поедем?
|
| геометрические фигуры. 5 полосок одинаковых по ширине, разных по длине (полотенца). |
№35 Стр. 371 | «Сосчитай и отсчитай (в пределах 5)». «Что было раньше, что потом». Игра «Хлебный магазин». Игра с обручами. | развивать комбинаторные способности, логическое мышление, умение классифицировать; умение определять порядок следования, что за чем. | Ребята, Дядя Федор прислал посылку. Он опять все перепутал не может собрать цифры по порядку под картинкой. Поможем ему? | «Разложим все блоки в 2 обруча» |
|
№36 Стр. 380 | «Повторить счет до 5». Игра «Найди столько же». Игра «Справа, как слева». Игра «Волшебные дорожки». | различать и находить геометрические фигуры. Уметь видеть последовательность развертывания действия. Развивать умение выделять несколько признаков (цвет, форму, размер), считать и отсчитывать предметы до 5. | Наш котик просит помочь ему расставить цветы по вазочкам. Он не знает цветы и ничего в них не понимает. Ребята, а какие цветы вы знаете? Смотрите у кота они лежат все вместе охапкой на столе. Поможем котику разложить по вазочкам. |
| набор геометрических фигур, карточки с рисунками цветов, карточки с недорисованными картинками, 5 вазочек, помеченных цифрами от 1 до 5. |
- Конспекты занятий во второй младшей группе. Волчкова В.Н., Степанова В.Н.- Воронеж: ТЦ»Учитель», 2009- 392 с.
- Познавательное развитие детей дошкольного возраста(3-7 лет)/ сост. Т.В.Хабарова.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»», 2017.-96 с.
- Логико-математическое развитие дошкольников. З.А.Михайлова, Е.А.Носова. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2016 – 128 с.
- Образовательная область "Познавательное развитие". Методический комплект программы "Детство". ФГОС. - Михайлова З.М., Ивченко Т. А., СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 – 306.с.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.83 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема занятия | Цели недели | Проблемная ситуация к занятию | Ситуации развития в совместной деятельности в режимных моментах | Материалы |
Сентябрь №1 Стр 17 | Знакомство с понятием «один» и «много». Сравнение совокупности предметов по количеству. Игра «Кто пришел первым? А потом?». Игра «Поезд». Игра «Всем ли хватит места?» Игра «Медведь и пчелы». | развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношение между понятиями «много» и «один»; развивать умение ориентироваться в группе - игровой комнате. | Зайчик ни когда не ездил в паровозе и ему очень хочется. Давайте его покатаем и познакомим с паровозом и вагончиками. И расскажем, сколько вагонов и паровозиков | ||
№2 Стр. 29 | Сравнение совокупностей предметов по количеству. Закрепление понятия «один», «столько же» и «много». Игра «Куклы пришли в гости». Игра с мячом. Игра «Нанижем бусы для кукол». | развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар; закреплять усвоение понятий «один» и «много», развивать фантазию, творческие способности | К нам пришли гости – куклы. Давайте кукол рассадим за стол угостим их чаем. Сколько нам нужно столов и стульев, чашек, ложек, тарелок. - Куклы поели давайте поиграем с мячами. Сколько их, какого цвета? - наши куклы нагостились давайте сделаем им подарок. У нас как раз есть фигурки и мы сможем сделать подарок. Что можно из этого сделать? | «Составляем узор» №4 стр.42 |
|
№3 Стр.39 | «Столько же, больше, меньше». Игра «Что лишнее?». Игра «Пылесос». Игра «Что изменилось?». | развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. Закрепить понятия «один» и «много». | Наша Ю.С. у нас одна, а вас много хотите ей помочь? Давайте поможем расставить ей посуду. | «Медвежонок пришел к Мишутке в гости» № 4 стр. 120 |
|
№4 Стр.48 | «Столько же, больше, меньше». Игра «Больше или меньше». Игра «Посылка». Игра «Составь фигуры своих друзей». Игра «Подари другу столько же». | работать над понятиями «один» - «много», закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар, выделять признаки сходства и различия; воспитывать умение общаться друг с другом, интерес к занятиям математикой. | Сегодня к нам пришел зайчик. У него случилась беда. Он не знает как ему найти пару. Давайте покажем и попробуем тоже найти пару. Встаем в 2 ряда. | «Добрый Винни-Пух» № 4 стр. 125 |
|
октябрь №5 Стр.58 | «Закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше». Ориентировка в пространстве». Игра «Разноцветные фонарики». Игра «Скажи по-другому». | закреплять понятия «один», «много», «столько же», «больше», «меньше». Освоение детьми умения ориентироваться в детском саду, сравнивать на дальность расположение кабинетов (вверх - вниз, далеко - близко). Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. | К нам снова пришел Зайчик и он пришел к нам с разноцветными фонариками. Ему так понравилось у нас в гостях, что он захотел посмотреть на наш детский сад. Покажем ему? | 4 больших разноцветных фонарика для воспитателя, фонарики четырех цветов: синего, желтого, красного, зеленого. | |
№6 Стр. 66 | «Свойства предметов. Счет до двух». «Игра с листочками». «Укрась зонтик» (много точек). Игра «Солнышко и дождик». Игра «Сложи листик». | развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов. Освоение счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы. Развивать мыслительные операции, речь, временные представления. | Ребята к нам пришел Мишка из леса и принес листочки. Он не знает почему столько листьев и почему все на земле. Что же случилось? Ребята вы знаете? Давайте соберем листочки и с ними поиграем. | листья с деревьев зеленого и красного (желтого) цвета, 2 таблицы на альбомном листе с рисунком зонта, цветные карандаши, зонт, «солнце». | |
№7 Стр. 75 | «Счет до двух. Цифры 1 и 2». Знакомство с наглядным изображением чисел 1 и 2 Игра «Что изменилось?» Игра «Посылка для двух медвежат». Игра «Варим компот». | закрепить счёт до двух, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2; развивать умение соотносить цифру с количеством, развивать фантазию, творческие способности, наблюдательность, внимание. | К нам снова пришел Мишка, только он не один. Он пришел с братом и принесли игру. Но играть не получается у них, они постоянно ссорятся. Давайте поиграем вместе с ними. - Смотрите мама Медведица прислала посылку. Откроем? | «Что изменилось» № 4 стр. 147 |
фруктов |
№8 Стр.84 | «Круг. Свойства круга». Счет до двух. Соотношение с количеством. Цифры 1 и 2. Игра «Сбор урожая овощей». Игра «Готовим салат». | познакомить с кругом и его свойствами. Освоение умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Закрепить счет до двух; развивать фантазию, творческие способности. | Ребята к нам пришел Заяц и Мишка. Они собрали большой урожай овощей на огороде – свеклы, капусты, картофеля, а перевезти не на чем. И зайчик увидел колесо, стал его поднимать, сдвигать с места. Не может тяжелое. Как быть, а тут медведь идет. И стали они думать вместе. | «Солнышко порадывали» № 4 стр. 142 |
|
Ноябрь №9 Стр.94 | «Длиннее, короче». Игра «Прогулка в лес». Игра «Где дорожка длиннее». Игра «Прятки». | развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче». Закрепить отношения «ближе» - «дальше»; «больше» - меньше». Закрепить навыки счета и соотносить цифры 1 и 2 с количеством, развивать пространственное представление, речь. | Сегодня к нам пришел Зайка и он приглашает нас в лес, по тропинке к нам увидел полянку и на ней что то растет. Хотите посмотреть что это, и пройти по тропинке вместе с Зайкой? | «Детские мультфильмы» № 4 стр. 127 |
|
№10 Стр. 104 | «Шар. Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Пространственные отношения «справа», «слева». Игра «Медведь и пчелы». | Развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, развивать мыслительные операции, воображение, работать над пространственными отношениями «справа», «слева»; «больше», «меньше». | Ребята, о чем сказка колобок? Чем она закончилась? Давайте напечем бабушке и дедушке другой колобок. Хотите? Какие колобки у вас получаются. | шар, несколько желтых кругов, среди них равный большому шару, зеркало, фигурки деревьев и зверей, салфетка для рук. | |
№11 Стр. 114 | «Знакомство с понятиями «шире - уже». Счет до трех. Знакомство с расположением фигур. Игра «Помоги цыплятам». Игра «Курочка и цыплята» и «Я корова - му». | освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире - уже), находить сходство и различие; закреплять счет до трех, развивать творческие способности. | Ребята, у кого из вас бабушки и дедушки живут в деревне? Вот и хорошо, давайте отправимся к ним в гости. Подошли мы к ручейку. Сможем перепрыгнуть? А вот на пути река. Сможем ее перепрыгнуть? Почему? А почему через ручеек смогли, а через речку нет? | веревки для «реки» и «ручейка», игрушки: утки и три утенка, курочка и три цыпленка, набор геометрических фигур (квадраты, прямоугольники, треугольники, круги). | |
№12 Стр. 125 | «Счет до трех. Число 3. Знакомство с треугольником». Игра «Буря и птицы», «Построй скворечник». | познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух чисел совокупностей, содержащих два и три элемента, развивать умение считать до трех. Познакомить с треугольником. Развивать творческие способности, умение обосновывать правильность решения. | Сегодня к нам прилетели птички. Сколько птичек прилетело? Хватило им веток? | «Каждый ли Утенок встретился с мамой?» № 4 стр. 121 |
|
Декабрь №13 Стр. 135 | «Цифра 3. Счет до трех». Игра «Найди и обведи». Игра «Котята и щенята». | познакомить детей с цифрой 3 (с формой наглядного изображения числа 3); развивать умение соотносить цифры 1,2, 3 с количеством; закреплять знание геометрических фигур; развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать закономерность (изменения по форме). | Ребята к нам пришла Кошка. Она принесла карточки, на карточках что то написано. Давайте ей поможем? | «В гостях у 3 медведей» № 4 стр. 133 |
|
№14 стр.145 | «Знакомство с понятиями НА, НАД, ПОД». Счет в пределах 3. Знание цифры 3. Игра «Поезд». Игра «Самолеты». | формировать пространственные отношения «НА», «НАД», «ПОД». Закрепить счет в пределах 3. Знание цифры 3, вести отсчет предметов в пределах трех и выделять параметр длины; развивать мышление, речь, воспитывать самостоятельность. | К нам приехала грузовая машина. Сегодня случилось беда, малыши не могут попасть в детский сад. Нужен поезд. Хотите построить поезд для путешествий. | «Кто умнее» № 4 стр. 134 |
|
№15 Стр. 155 | «Знакомство с понятиями «раньше», «позже». Формирование временных представлений. Счет и пересчет в пределах трех. Игра «Гаражи». | формировать временные представления, закрепить умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой, развивать мыслительные процессы, речь, внимание, память. | Сегодня мы будем автобусом. Мы должны заехать в больницу и разобраться, какие мы сейчас, какие будем потом, позже. Будете мне помогать? | «Составляем веселых человечков» № 4 стр. 123 |
|
№16 Стр.164 | «Знакомство с понятиями «выше», «ниже». Сравнение предметов по высоте. Счет в пределах 3. | освоение умения при сравнении трех предметов выделять параметр высоты, закрепить счет в пределах 3; умение составлять совокупность предметов по определенному признаку; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память. | Сегодня к нам пришли 3 лесных елочки. Они ни как не могут договорится и узнать какая из них самая высокая, пониже и низкая елочка. Поможем им? | «Играем в сказки» |
|
Январь №17 Стр.176 | «Счет до четырех. Число 4 и цифра 4». Характерные свойства предметов. Игра «Овощной магазин». Физкультминутка. | развивать наблюдательность, речь, пространственное представление; освоение умения вести сравнение двух совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента, закрепить счет до трех; развивать умение выделять свойства предметов. | Ребята, кто готовит нам обед дома? А в Д/С? А если мы пришли в гости? И к нашей кукле тоже сегодня пришли гости –другие куклы. Мы поможем кукле Кате покормить их? Сколько кукол пришло в гости? | 4 куклы, 4 стула, 4 тарелки, 4 ложки, 4 чайных пар, набор цифр, карточки с рисунками овощей по 1,2, 3, 4. | |
№ 18 Стр. 187 | «Знакомство с геометрической фигурой «Квадрат». Счет в пределах четырех. Свойства предмета (сходства и различия). Игра «Вездеход». Игра «Четвертый лишний». | познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности. | К нам пришла кукла, и ей хочется узнать, что такое «зимушка-зима» Поможем ей познакомится с зимой? | Играем с куклами № 4 стр. 131 |
|
№19 Стр. 197 | «Знакомство с понятием «куб». Счет до четырех. Временные представления. Игра «Прокати в ворота». Игра «Сфотографируй куб и шар». | познакомить с кубом и его свойствами. Закрепить счетные умения, знания цифр 1-4, упражнять в счете звуков. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. | Ребята, у нас сегодня за окном ждет ком снега. Какой у нас снежок имеет форму. | куб, шар, снег в тазу, варежки, набор геометрических фигур (4 круга и 4 квадрата); набор картинок одежды летней и зимней. | |
№20 Стр. 210 | «Знакомство с понятием «вверху», «внизу». Счет до четырех. Сравнение предметов по признакам сходства и различия. Игра «Займи свое место в вездеходе». | развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до 4, знание геометрических тел и фигур. Находить признаки сходства и различия предметов. | К нам пришел в гости снеговик Ребята, а вы любите путешествовать? Снеговик просит ему помощь найти его шарф, он потерял его в лесу? Поможем? Поедем мы на вездеходе. Возьмем свои билеты. | «На автостоянке» № 4 стр. 144 |
|
Февраль №21 Стр.220 | «Закрепить понятия слева, справа, посередине. Счет до четырех и цифры 1 - 4. Признаки сходства и различия». | формировать пространственные и временные представления. Закреплять счетные умения, знание цифр 1 - 4, знание геометрических фигур; развивать внимание, память, мышление. | Ребята, к нам пришли гости из сказки К.Чуковского «Айболит» . Посмотрите кто сидит справа от доктора? А лева? А где сидит Айболит? Всех этих зверей вылечил доктор. Какое лекарство давал он больным? Таблет-ки у него закончились и нам нужно помощь Айбо-литу, поехать в аптеку за лекарством. Вы поедете поможете доктору? | кукла в одежде «Доктора Айболита», звери: лиса, заяц, барбос, набор цифр и числовые карточки (можно сделать из картона). | |
№22 Стр. 231 | «Счет до пяти, число и цифра 5» Знакомство с цифрой 5 и соответствие с количеством предметов. Временные представления. Игра «Что сначала, что потом» | освоение счета до 5, познакомить с цифрой 5; временные отношения и представления. Развивать логическое мышление, память. | Сегодня мы отправимся в сад и в огород. Хотите? Что растет на дереве? Что растет на грядке? | «Чудо-дерево» № 4 стр. 137 |
|
№23 Стр.241 | «Знакомство с понятиями «впереди», «сзади». Счет в пределах пяти, соотношение цифры с количеством. Инсценировка сказки «Репка». | развивать образное воображение, логику мышления, память. Закрепить счет в пределах пяти, формировать пространственные отношения «впереди», «сзади» | Ребята, хотите пойти на концерт? Тогда возьмите свои билеты, на них написан цифровой номер вашего билета и места. | 10 больших мячей, можно набивных, 10 цветков, 2 вазы, мыльная вода, трубочки-соломинки на каждого ребенка. | |
№24 Стр. 250 | «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи». Счет до пяти и соотношение числа с цифрой». | формировать пространственные отношения «внутри», «снаружи». Закреплять счет до пяти. Развивать умение считать посредством тактильно-моторных ощущений. | Сегодня нам принесли посылку. А в посылке аквариум. Что внутри аквариума? Посмотрите в порядке ли у нас игрушки? Ой, сколько игрушек сломано, заболели наши игрушки. Как же нам им помочь? | набор цифр от 1 до 5, коробки с цифрами от 1 до 5, карточки с нашитыми пуговицами. Аквариум, на нем сверху стекло, на стекле красивые пластмассовые рыбки, таз или банка с водой. | |
Март № 25 Стр. 259 | «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Счет до пяти. Игры: «Разложи по порядку», «Найди пару», «Перчатки». | развитие умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Находить предметы с заданными свойствами и группировать в пары. Узнавание и называние цифр до 5. | Кто, вам помогал одеваться утром, когда вы собрались в д/с? Как вы одевались? Что сначала, что потом? Посмотрите картинки растеряли свои пары. Давайте их соберем, по порядку? | «Составляем из частей, ищем пары, группируем» № 4 стр. 43 |
|
№26 Стр.272 | «Знакомство с геометрической фигурой «Овал». Счет до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур». Пальчиковая игра «Семья». | познакомить с овалом и его свойствами, закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки. Закрепить счет в пределах 5 и умение соотносить цифру с количеством, развивать логическое мышление. | Жила была дружная семья геометрических фигур: . Сидели они и пили чай. А блюдечки у них напоминают что? А что напоминает печенье? А салфетки как сложены? И вдруг они услышали песенку, выглянули в окно и увидели овал. И стали они спорить в семье геометр. фигур, на кого похож овал и они сами. Но ни как не могут разобраться. Поможем им? | «Чудесные мешочки» № 4 стр 44 |
|
№27 Стр.282 | «Знакомство с прямоугольником. Счет в пределах 5, соотношение цифры с количеством. Определение признаков различия и сходства предметов. Сравнение предметов по длине и ширине». | познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознать геометрические фигуры; навыки счета в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством. Развивать логическое мышление, творческие способности | К нам пришли гости - это наши знакомые геомтр. фигуры . Они очень дружные и выручают друг друга из беды. Очень горевал. А другие фигурки не знают как успокоить его. Давай поможем? | Формик перепутал фигурки № 2 стр.22 |
|
№28 Стр.292 | «Числовой ряд. Определение места по заданному условию. Ориентировка в пространственных ситуациях. Поиск закономерности. Закреплять счет в пределах 5 и знание чисел». | развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу, освоение умения составлять числовой ряд; ориентироваться в специ-ально созданных пространст-венных ситуациях. Развивать умение на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур. | Ребята, сегодня в сад привезли кукольную мебель в беспорядке. Необходимо навести порядок и под каждой картинкой с мебелью поставить цифру, обозначающую количество предметов. Хотите помочь? | карточки - картинки с изображением мебели. Набор цифр. Конструктор. | |
Апрель №29 Стр. 303 | Порядковый счет в пределах 5 (игра «Теремок»)! Счет на ощупь (по осязанию), «Чудесный мешочек». Игра с обручем. | раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета в пределах 5. Закрепить счет на ощупь. Развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы. | Встаньте дети, встаньте в круг. Поиграем в игру «теремок» Это в сказке звери в теремочке живут, а люди? А какие дома по размеру? Давайте поможем зверям построить домики каждому свой. Хотите? | «Играем с Блоками Дьенеша» № 4 стр. 126 |
|
№30 Стр.314 | «Счет до 5 (пяти)». Игра «Пожарная машина». Игра «Зашей комбинезон». Упражнение «Насос». | закрепить знание счета в пределах 5, знание цифр 1-5 и узнавание их среди других. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности. | Ребята, Хрюша попал в беду. Играл со спичками, огонь попал на кошкин дом и он загорелся. Хрюша, просит помочь ему. | таблица с рисунком пожарной машины, набор цифр | |
№31 Стр.325 | «Счет до 5, количественный и порядковый». Игра «Магазин игрушек». Игра «Что изменилось?». | закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур. Развивать память, мышление, сообразительность и воображение. | Ребята, у нас в группе стоит автобус, нужно занять место согласно билету и поехать в магазин. Смогут отправится те, кто правильно выполнит задание и сядет на свое место. Хотите? | числовые карточки с геометрическими фигурами. Игрушки: куклы, мячи, зверюшки. | |
№32 Стр. 335 | Счет количественный и порядковый в пределах 5. Ориентировка на листе бумаги. Игра «Кто быстрее пройдет свой лабиринт». Игра «Что за чем было?». | развитие образного воображения, логики мышления, памяти. Освоение умения ориентироваться на листе бумаги, закреплять счет до 5. | Ребята, хотите отправится в Простоквашино? Смотрите Дядя Федор грустный. Почему ты грустишь? Ах, вот в чем дело! Давайте поможем Дяде Федору навести порядок. Так как все картинки у него перемешались. Ему нужно собрать картинки по сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок» | «Как репку из земли вытягивали» № 4 стр. 136 |
|
Май №33 Стр. 348 | «Счет количественный и порядковый в пределах 5». Формирование временных представлений. Игра «Раньше - позже». Игра «Найди медвежонка». Игра «Поймай бабочку». | освоение умений различать части суток: день, ночь, вечер, утро. Формировать временные представления. Развивать память, внимание, логическое мышление. | Ребята, давайте подойдем к окну. Что сейчас?(утро). Что видно и слышно за окном? Хотите отправится на прогулку в весенний лес, полных сказочных чудес, на автобусе? Но билеты нам дадут, когда мы разберем перепутанные картинки. Разберем? | «Когда это бывает» № 4 стр. 124 |
|
№34 Стр. 359 | «Счет количественный и порядковый в пределах 5». Игра «Сосчитай и найди». Игра «Найди цепочку». | повторить и закрепить счет, умение расшифровывать соответствие числа и цифры; знание форм геометрических фигур. | Ребята, к нам пришел Кот и он хочет прочитать Мойдадыра. И узнать, что же случилось? От чего же все кругом? Сколько предметов убежало от грязнули? А вы умываетесь? Купаетесь? Хотите и купаться в речке? На чем мы поедем?
| геометрические фигуры. 5 полосок одинаковых по ширине, разных по длине (полотенца). | |
№35 Стр. 371 | «Сосчитай и отсчитай (в пределах 5)». «Что было раньше, что потом». Игра «Хлебный магазин». Игра с обручами. | развивать комбинаторные способности, логическое мышление, умение классифицировать; умение определять порядок следования, что за чем. | Ребята, Дядя Федор прислал посылку. Он опять все перепутал не может собрать цифры по порядку под картинкой. Поможем ему? | «Разложим все блоки в 2 обруча» |
|
№36 Стр. 380 | «Повторить счет до 5». Игра «Найди столько же». Игра «Справа, как слева». Игра «Волшебные дорожки». | различать и находить геометрические фигуры. Уметь видеть последовательность развертывания действия. Развивать умение выделять несколько признаков (цвет, форму, размер), считать и отсчитывать предметы до 5. | Наш котик просит помочь ему расставить цветы по вазочкам. Он не знает цветы и ничего в них не понимает. Ребята, а какие цветы вы знаете? Смотрите у кота они лежат все вместе охапкой на столе. Поможем котику разложить по вазочкам. | набор геометрических фигур, карточки с рисунками цветов, карточки с недорисованными картинками, 5 вазочек, помеченных цифрами от 1 до 5. |
- Конспекты занятий во второй младшей группе. Волчкова В.Н., Степанова В.Н.- Воронеж: ТЦ»Учитель», 2009- 392 с.
- Познавательное развитие детей дошкольного возраста(3-7 лет)/ сост. Т.В.Хабарова.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»», 2017.-96 с.
- Логико-математическое развитие дошкольников. З.А.Михайлова, Е.А.Носова. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2016 – 128 с.
- Образовательная область "Познавательное развитие". Методический комплект программы "Детство". ФГОС. - Михайлова З.М., Ивченко Т. А., СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 – 306.с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к конспектам занятий по экологии в старшей группе по В.Н. Волчковой тема: "Птицы разных стран"
Очень хорошие пособия - конспекты занятий по всем областям В. Н. Волчковой и Степановой Н. В. Я по конспекту готовлю презентации через видеопроэктор. Занятия получаются очень даже х...

Перспективный план по развитию речи (Волчкова В.Н., Степанова Н.В.) Использование мнемотаблиц (с описанием)
Перспективный план по развитию речи (Волчкова В.Н., Степанова Н.В.) Использование мнемотаблиц ( с описанием)...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика» план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»...

Сценарий занятия по математике "Путешествие в страну математики" план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Математика для дошкольников включает в себя развитие следующих навыков и понятий:Счёт. Действия с конечными множествами с целью выразить количество предметов числом. 1Вычислительная деятельн...






