Картотека «Математические физ. минутки»
план-конспект занятия по математике
Картотека «Математические физ. минутки»
Проведение математических физкультминуток помогает повысить интерес к занятиям, развить воображение и внимание, установить контакт между детьми и воспитателем.
Цель и задачи математических физкультминуток:
- повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный отдых во время занятий;
- преодолеть усталость детей;
- восстановить физические силы дошкольников;
- потренировать скоростные навыки выполнения мыслительных операций.
***
Дружно с вами мы считали Дети выполняют движения
И про числа рассуждали. в соответствии с текстом
А теперь мы дружно встали,
Свои косточки размяли.
На счёт «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях согнём.
На счет «три» - прижмем к плечам.
На четыре - к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – всем присесть.
Семь, восемь – встать попросим.
Девять, десять – сядем вместе.
***
Если мы чуть – чуть устали, Дети выполняют движения
Мы на две минутки встали. в соответствии с текстом.
Мы потянемся сначала,
Повернемся влево – вправо.
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз и два – присели вниз,
Три, четыре – поднялись.
Кто присел раз шесть иль пять,
Может тихо постоять.
Отдохнули, а затем
Начинать подскоки всем.
Прыгаем, как мячики.
Девочки и мальчики.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Раз, два, не зевай, руки выше поднимай.
***
Быстро встаньте, улыбнитесь, Дети выполняют движения в
Выше, выше подтянитесь. соответствии с текстом.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
***
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали, Раз, два, три. Хлопки в ладоши под счет педагога
Ножками потопали. Раз, два, три. Шаги на месте
Сели, встали, встали, сели. Приседание
И друг друга не задели. Повороты туловища. Ходьба на месте
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
***
Если ты солдатик бравый, помаши рукой нам правой. Дети
Если ты солдатик смелый, помаши рукой нам левой. выполняют движения
Если ты солдатик стойкий, на одной ноге постой- ка. в соответствии с
Если ты солдатик стойкий, на другой ноге постой-ка. текстом
А теперь солдатик бравый, маршируем до заставы.
***
Руки поднялись у нас – это «раз», Дети выполняют движения
Повернулась голова – это «два», в соответствии с текстом
Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
***
Раз, два, три, четыре, пять. Ходьба с выставлением указательного Можно всё пересчитать. пальца вперед
Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотом туловища
Сколько ног у воробьёв? Приподнимать поочередно ноги
Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук
Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног
Сколько в садике скамеек? Полуприседания
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнять пятки
***
Раз – подняться, подтянуться. Дети выполняют движения
Два – согнуться, разогнуться. в соответствии с текстом
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
***
Сели, встали, встали, сел Дети выполняют движения
И друг друга не задели. в соответствии с текстом
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнём.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
***
Мы шли, шли, шли, Маршируют, руки на поясе
Боровик нашли Наклоняются
Раз, два, три, четыре, пять Маршируют
Мы идёи искать опять Совершают наклоны вперёд
Мы в лесок пойдём Маршируют
Мы грибок найдём. Изображают руками шляпку гриба
В шапочке нарядной,
Светло – шоколадной,
Ты не прячь грибок, Закрывают лицо руками
Под листок свой бок! Ставят руки на пояс.
***
Все умеем мы считать Сгибание и разгибание рук над головой
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен Наклоны вперёд, руки в «Замок», затем вниз
Сколько раз дрова разрубим.
Столько точек будет в круге. Расслабленное поднимание и опускание рук
Столько раз поднимем руки.
Наклонитесь столько раз, Наклоны в стороны, руки на пояс
Сколько форточек у нас.
Сколько клеток до черты, Прыжки на месте
Столько раз подпрыгни ты.
***
Мы приходим в магазин Ходьба на месте
Без лукошек и корзин Сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу
Чтобы хлеб купить, батон, Загибают пальцы правой и левой руки
Колбасу и макарон,
Сыр, зефир и пастилу,
Шоколад и пахлаву,
Молоко, кефир, сметану.
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец Сгибают и разгибают пальцы рук
Всё купили, наконец. Рукопожатие.
***
Раз, два, три , четыре, пять! Шагают на месте
Все умеем мы считать! Хлопаем в ладоши
Отдыхать умеем тоже - Прыжки на месте
Руки за спину положим Прячем руки за спину
Голову поднимем тоже Руки на поясе, голову поднимаем выше
И легко – легко подышим Делаем громкий вдох – выдох.
***
Нам пора передохнуть, Глубокий вдох и выдох
Потянуться и вдохнуть
Покрутили головой. Вращение головой в одну и в другую сторону
И усталость вся долой!
Раз, два, три, четыре, пять,
Шею надо разминать.
Встали ровно, наклонились. Наклоны вперёд и назад
Раз - вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд.
А потом мы приседаем. Приседаем
Это важно. Сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем.
***
Выше ноги! Стой, раз, два! Идём на месте
Плечи выше поднимаем, Поднимаем и опускаем плечи
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим Руки перед грудью, делаем рывки руками
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно Прыжки на месте
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем Идём на месте
Шаг на месте выполняем,
От души мы потянулись Делаем потягивания – руки верх и в стороны
И на место вновь вернулись. Садимся.
***
Раз, два, три, четыре, пять! Прыжки на месте
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок. Наклоны туловища вправо – влево
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки Руки вверх
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку. Садимся на пол
Разомнем мы ножки. Сгибаем ноги в коленях
Раз, два, три!
Согнём левую ножку.
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли Поднимаем ноги вверх
И немного подержали.
Головою покачали Качаем головой
И все дружно вместе встали Встаем
***
В понедельник я купался Имитируется купание
А во вторник рисовал Имитируется рисование
В среду долго умывался Имитируется умывание лица
А в четверг в футбол играл Бег на месте
В пятницу я прыгал, бегал, Прыжки на месте
Очень долго танцевал Кружатся на месте
А в субботу, в воскресенье Хлопки в ладоши
Целый день я отдыхал Садятся на корточки.
***
Раз –два, стоит ракета Поднимают руки вверх
Три – четыре, скоро взлёт Опускают руки вниз
Чтобы долететь до солнца, Рисуют руками круг
Космонавтам нужен год! Качают головой
Но в дороге нам не страшно Делают наклоны корпусом, влево, вправо
Каждый ведь из нас атлет Сгибают руки в локтях
Пролетая над землею Разводим руки в стороны
Ей передадим привет Поднимают руки вверх и машут.
***
Это правая рука, это правая нога.
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога.
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.
Мы – ногами – топ, топ, топ.
Кулаками постучим.
Повернемся и молчим.
***
Раз, два, три, четыре, пять! Шагаем на месте
Все умеем мы считать, Хлопки в ладоши
Отдыхать умеем тоже. Прыжки на месте
Руки за спину положим, Руки за спину
Голову поднимем выше Поднимаем голову
И легко – легко подышим. Делаем глубокий вдох – выдох
Подтянитесь на носочках – столько раз
Ровно сколько, сколько пальцев на руках Показываем пальцы на руках
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши
Топаем ногами Топаем ногами
Раз, два, три, четыре, пять Прыгаем на месте
Хлопаем руками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека «Математические физ. минутки»
Проведение математических физкультминуток помогает повысить интерес к занятиям, развить воображение и внимание, установить контакт между детьми и воспитателем.
Цель и задачи математических физкультминуток:
- повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный отдых во время занятий;
- преодолеть усталость детей;
- восстановить физические силы дошкольников;
- потренировать скоростные навыки выполнения мыслительных операций.
***
Дружно с вами мы считали Дети выполняют движения
И про числа рассуждали. в соответствии с текстом
А теперь мы дружно встали,
Свои косточки размяли.
На счёт «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях согнём.
На счет «три» - прижмем к плечам.
На четыре - к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – всем присесть.
Семь, восемь – встать попросим.
Девять, десять – сядем вместе.
***
Если мы чуть – чуть устали, Дети выполняют движения
Мы на две минутки встали. в соответствии с текстом.
Мы потянемся сначала,
Повернемся влево – вправо.
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз и два – присели вниз,
Три, четыре – поднялись.
Кто присел раз шесть иль пять,
Может тихо постоять.
Отдохнули, а затем
Начинать подскоки всем.
Прыгаем, как мячики.
Девочки и мальчики.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Раз, два, не зевай, руки выше поднимай.
***
Быстро встаньте, улыбнитесь, Дети выполняют движения в
Выше, выше подтянитесь. соответствии с текстом.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
***
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали, Раз, два, три. Хлопки в ладоши под счет педагога
Ножками потопали. Раз, два, три. Шаги на месте
Сели, встали, встали, сели. Приседание
И друг друга не задели. Повороты туловища. Ходьба на месте
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
***
Если ты солдатик бравый, помаши рукой нам правой. Дети
Если ты солдатик смелый, помаши рукой нам левой. выполняют движения
Если ты солдатик стойкий, на одной ноге постой- ка. в соответствии с
Если ты солдатик стойкий, на другой ноге постой-ка. текстом
А теперь солдатик бравый, маршируем до заставы.
***
Руки поднялись у нас – это «раз», Дети выполняют движения
Повернулась голова – это «два», в соответствии с текстом
Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
***
Раз, два, три, четыре, пять. Ходьба с выставлением указательного Можно всё пересчитать. пальца вперед
Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотом туловища
Сколько ног у воробьёв? Приподнимать поочередно ноги
Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук
Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног
Сколько в садике скамеек? Полуприседания
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнять пятки
***
Раз – подняться, подтянуться. Дети выполняют движения
Два – согнуться, разогнуться. в соответствии с текстом
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
***
Сели, встали, встали, сел Дети выполняют движения
И друг друга не задели. в соответствии с текстом
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнём.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
***
Мы шли, шли, шли, Маршируют, руки на поясе
Боровик нашли Наклоняются
Раз, два, три, четыре, пять Маршируют
Мы идёи искать опять Совершают наклоны вперёд
Мы в лесок пойдём Маршируют
Мы грибок найдём. Изображают руками шляпку гриба
В шапочке нарядной,
Светло – шоколадной,
Ты не прячь грибок, Закрывают лицо руками
Под листок свой бок! Ставят руки на пояс.
***
Все умеем мы считать Сгибание и разгибание рук над головой
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен Наклоны вперёд, руки в «Замок», затем вниз
Сколько раз дрова разрубим.
Столько точек будет в круге. Расслабленное поднимание и опускание рук
Столько раз поднимем руки.
Наклонитесь столько раз, Наклоны в стороны, руки на пояс
Сколько форточек у нас.
Сколько клеток до черты, Прыжки на месте
Столько раз подпрыгни ты.
***
Мы приходим в магазин Ходьба на месте
Без лукошек и корзин Сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу
Чтобы хлеб купить, батон, Загибают пальцы правой и левой руки
Колбасу и макарон,
Сыр, зефир и пастилу,
Шоколад и пахлаву,
Молоко, кефир, сметану.
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец Сгибают и разгибают пальцы рук
Всё купили, наконец. Рукопожатие.
***
Раз, два, три , четыре, пять! Шагают на месте
Все умеем мы считать! Хлопаем в ладоши
Отдыхать умеем тоже - Прыжки на месте
Руки за спину положим Прячем руки за спину
Голову поднимем тоже Руки на поясе, голову поднимаем выше
И легко – легко подышим Делаем громкий вдох – выдох.
***
Нам пора передохнуть, Глубокий вдох и выдох
Потянуться и вдохнуть
Покрутили головой. Вращение головой в одну и в другую сторону
И усталость вся долой!
Раз, два, три, четыре, пять,
Шею надо разминать.
Встали ровно, наклонились. Наклоны вперёд и назад
Раз - вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд.
А потом мы приседаем. Приседаем
Это важно. Сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем.
***
Выше ноги! Стой, раз, два! Идём на месте
Плечи выше поднимаем, Поднимаем и опускаем плечи
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим Руки перед грудью, делаем рывки руками
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно Прыжки на месте
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем Идём на месте
Шаг на месте выполняем,
От души мы потянулись Делаем потягивания – руки верх и в стороны
И на место вновь вернулись. Садимся.
***
Раз, два, три, четыре, пять! Прыжки на месте
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок. Наклоны туловища вправо – влево
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки Руки вверх
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку. Садимся на пол
Разомнем мы ножки. Сгибаем ноги в коленях
Раз, два, три!
Согнём левую ножку.
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли Поднимаем ноги вверх
И немного подержали.
Головою покачали Качаем головой
И все дружно вместе встали Встаем
***
В понедельник я купался Имитируется купание
А во вторник рисовал Имитируется рисование
В среду долго умывался Имитируется умывание лица
А в четверг в футбол играл Бег на месте
В пятницу я прыгал, бегал, Прыжки на месте
Очень долго танцевал Кружатся на месте
А в субботу, в воскресенье Хлопки в ладоши
Целый день я отдыхал Садятся на корточки.
***
Раз –два, стоит ракета Поднимают руки вверх
Три – четыре, скоро взлёт Опускают руки вниз
Чтобы долететь до солнца, Рисуют руками круг
Космонавтам нужен год! Качают головой
Но в дороге нам не страшно Делают наклоны корпусом, влево, вправо
Каждый ведь из нас атлет Сгибают руки в локтях
Пролетая над землею Разводим руки в стороны
Ей передадим привет Поднимают руки вверх и машут.
***
Это правая рука, это правая нога.
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога.
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.
Мы – ногами – топ, топ, топ.
Кулаками постучим.
Повернемся и молчим.
***
Раз, два, три, четыре, пять! Шагаем на месте
Все умеем мы считать, Хлопки в ладоши
Отдыхать умеем тоже. Прыжки на месте
Руки за спину положим, Руки за спину
Голову поднимем выше Поднимаем голову
И легко – легко подышим. Делаем глубокий вдох – выдох
Подтянитесь на носочках – столько раз
Ровно сколько, сколько пальцев на руках Показываем пальцы на руках
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши
Топаем ногами Топаем ногами
Раз, два, три, четыре, пять Прыгаем на месте
Хлопаем руками. Хлопки в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека "Забавные физкульт минутки для дошколят"
Материал для снятия напряжения у дошкольников во время проведения занятий....
Математические физ.минутки
Картотека математических физминуток...

КАРТОТЕКА КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР "Минутки шалости"
ЛистопадДети превращаются в маленькие листочки - бегают, летают и падают.Дождик"Тихий дождь!", "Сильный дождь!", "Ливень!" - дети хлопают в ладоши в соответствующем темпе...

Картотека утренних кругов «Минутки вхождения в день» (4-6 лет) (2020г.)
Формирование детского сообщества, развития когнетивных и коммукационных способностей, саморегуляции детей....

Картотека игр для "Минутки шалости". ("Детский сад - Дом радости")
quot;Минутки шалости" и "Минутки тишины" проводятся с детьми каждый день.( Программа "Детский сад - Дом радости")Режим предполагает специально отведенное время, названное &qu...

Картотека "Математические физ. минутки"
Проведение математических физкультминуток помогает повысить интерес к занятиям, развить воображение и внимание, установить контакт между детьми и воспитателем.Цель и задачи математических физкультмину...

