"Математические загадки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Математическая загадка — это задача занимательной математики с игровыми элементами (правилами возможных действий, иногда — сюжетом), требующая в большей степени сообразительности, нежели математической подготовки или специальных знаний.
Скачать:
Предварительный просмотр:
"Математические загадки"
Цель: Развивать логическое мышление, внимательность, интерес к математике;
Задачи:
- Ввести понятие "загадка" и "подвох" в загадке;
- Предложить детям простые загадки с подвохом, стимулирующие мышление;
- Воспитывать интерес к математике через игру.
Ход занятия:
Вступительная беседа (5 минут):
Обсуждение с детьми, что такое загадка, зачем она нужна;
Загадка — жанр устного народного творчества, короткое и поэтическое описание какого-либо предмета или явления, в котором скрыта задача, требующая расшифровки.
Ввод понятия "подвох" — что иногда загадка кажется одной, а ответ — совсем другой.
Легкая разминка (5 минут):
Ведущий показывает простые загадки, например:
"Что растет вверх ногами?" (ответ: "Лампа с выключенной лампочкой" — подвох: лампа не растет, это шутка)
Обсуждение ответов.
Основная часть — разгадывание загадок с подвохом (15 минут):
- В букете было 5 ромашек и 3 незабудки. Сколько ромашек было в букете? (В букете было только 5 ромашек.)
- Сколько конфет лежит в пустой коробке? (0, ведь коробка пустая.)
- Брат старше сестры на 2 года. На сколько лет старше сестры он будет через 3 года? (На 2 года, разница в возрасте не меняется.)
- Апельсин разрезали на 2 части. Сколько апельсинов стало? (1 апельсин, как и было.)
- На столе 4 чашки. В 3 чашки налили чай. Сколько чашек на столе? (4 чашки)
- Нашел семь ягод я в траве,
Съел целых три, осталось... (четыре).
- Говорила мама Ире,
Что два больше, чем... (один).
- Чайке легко над морем летать:
Крыльев у чайки ровно... (два).
- Я математику решаю,
В уме примеры я считаю.
Сегодня у меня удача:
Попалась легкая задача.
Есть по условию три розы,
К ним прибавляем три мимозы
Могу уверенно сказать,
Что всех цветочков стало... (шесть).
Обсуждение загадок (5 минут):
Почему ответ был неожиданным?
Что в загадке было подвохом?
Как важно внимательно слушать и думать?
Практическая деятельность (10 минут):
Разделить детей на пары или группы, дать им придумать свои загадки с подвохом;
Представить их группе, обсудить.
Заключение (5 минут):
Подведение итогов: что нового узнали, что понравилось;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические загадки
Предлагаю почитать деткам математические загадки, про цифры. Ребёнок при чтении должен сосчитать сколько героев упоминается, а потом дать правильный ответ, в какую цифру превратятся герои ...

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста по познавательному развитию по теме "Математические загадки Санкт-Петербурга"
Конспект СОД с использованием технологии mimio...

"Математические загадки про цифры и геометрические фигуры"
Данные карточки рекомендуется разрезать по линиям и заламинировать . Пользуйтесь с удовольствием!...

Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....


