Занятие по основам финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: «День рождения Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Занятие по основам финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: «День рождения Буратино»
Воспитатель: Теплухина Елена Сергеевна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Занятие по основам финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: «День рождения Буратино»
Воспитатель: Теплухина Елена Сергеевна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие».
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Формы организации деятельности: квест-игра
Цель: закреплеплять умения детей применять в практической деятельности имеющиеся основы финансовой грамотности.
Задачи:
Обучающие:
∙ познакомить детей с понятием Банк и сберегательный вклад;
упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 (на основе денежных монет и купюр);
∙ закрепить знания детей о составе числа в пределах 10 из 2 меньших (на основе монет);
∙ закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, видеть и называть фигуры;
совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
Развивающие: ∙ продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве опираясь на схематическую карту;
развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат.
Воспитательные:
∙ воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, помогать друг другу.
Планируемый результат:
∙ знают элементарные основы грамотного отношения к финансам;
знают роль Банка и понятия Вклад в денежных отношениях;
дети взаимодействуют со сверстниками и педагогом в процессе выполнения работы;
умеют внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
∙ делятся с педагогом и детьми своими впечатлениями и эмоциями;
Методические приёмы
Наглядные (картинки, показ способа действия во время разминки и физминутки).
Игровые (дидактические математические игры, игра-коммуникация).
Практические (выполнение заданий, индивидуальная и коллективная деятельность).
Словесные (вопросы, объяснение, хоровые и индивидуальные ответы детей, мотивация проблемной ситуацией, мотивация самостоятельного выбора, поощрение).
Наблюдение
Музыкальное сопровождение
Физминутка
Подготовительная работа: подбор тематических картинок, карточек, математических задач; создание карты-путеводителя по квесту. Подготовка кошелечков, купюр, картинок для приготовления пиццы.
Оборудование:
геометрические фигуры по количеству детей;
импровизированные бумажные кошелечки, купюры;
цифры, карточки с изображением продуктов и чисел в пределах 10;
основы для игры «Пицца» карточки с математическими загадками
крупные изображения пиктограмм эмоций в виде смайлов;
Ход занятия
Мотивация детей к деятельности:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, здравствуй, дружный круг!
Ребята все вы знаете такого персонажа - Буратино. (появляется на экране грустный Буратино)
В: посмотрите буратино грустный давайте послушаем почему он грустный?
Предлагаю вам послушать его обращение.
( буратино: ребята у меня сегодня день рождения, но у меня нет денег ,его отпраздновать)
Воспитатель:- Буратино, мы с ребятами очень хотим тебе помочь только вот беда – денег у нас нет. Что будем делать?
- Хотели бы вы попробовать сегодня самим зарабатывать на покупки, используя ваши знания, сообразительность и взаимовыручку. Согласны так поработать?
Дети размышляют о том, как можно помочь Буратино. Выражают согласие.
Воспитатель:- Итак, для того чтобы получить деньги нам нужно выполнять задания и непростые математические испытания. Вам понадобятся знания о цифрах и счете.- У меня есть инструкция по нахождению карты. Давайте рассмотрим ёё и будем искать карту вместе. Будьте внимательны!
Педагог диктует инструкцию.
5 шагов вперед,
повернуться налево
5 шагов вперед,
поворот направо,
6 шагов вперёд. Нашли? Молодцы!
(Дети ищут карту-путеводитель. Находят, рассматривают, делятся эмоциями и предположениями.
Игра «Сравни фигуры»
Итак, посмотрим, что в нашей карте-путеводителе. Первый пункт называется «Геометрический». Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете.- Все верно: круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат. Молодцы. А как называется вот эта фигура (демонстрирует кубик, дети отвечают), а как вот эта (демонстрирует пирамидку)- она похожа на треугольник. Верно! Это пирамидка. Перемещаются согласно карты на пункт под названием «Геометрический». Все эти фигуры рассыпались, и вам, ребята, нужно их собрать. Начинайте!Собирают и называют геометрические фигуры. определяют, что количество фигур равно (либо каких и на сколько .
(Инструкция: дети собирают фигурки, считают сколько и каких фигур получилось. Каких больше или меньше. Это задание служит для разделения детей на три команды для последующего испытания.
Дети делятся соответственно выбранным фигуркам: круг, пирамидка, кубик, их количество должно быть равным по одной фигуре на каждого ребенка.)
Давайте посмотрим дальше на нашу карту.
Следующий пункт – «Сбербанк».
Дидактическая игра «Сберегательный банк».
Воспитатель:- Смотрите, ребята следующий пункт в нашей карте - «Сберегательный банк» (изображение Банка). - Кто знает, что это за здание такое - Сберегательный банк?- В Банке люди хранят свои сбережения. Для этого необходимо открыть сберегательный вклад. Пока сбережения находятся на вкладе Банк платит их владельцу дополнительные средства. Таким образом, сумма сбережений возрастает.- Но для этого нужно соблюдать правила Банка, например, не забирать сбережения раньше оговоренного срока. Все правила закреплены специальным документом, его называют - договор.
Отправляемся к пункту «сберегательный банк»
- Здесь мы попробуем заработать деньги, выполнив задание. Чтобы получить купюру- денежку, нужно решить пример. Готовы? Задание выполняется тремя командами в том же составе.- Каждая команда получает по одному кошельку определённого цвета и разноцветные «бумажные купюры».- Необходимо положить в них «бумажные купюры», соответствующие цвету больше, каких меньше).
А для того, чтобы понять сколько «купюр» класть в каждый кошелек, потребуется решить пример. Примеры написаны на карточках, решив их, вы легко справитесь! Решают пример на карточке вместе, кладут в кошелек соответствующие количество «купюр» по цвету кошелька.
Например: в красный кошелек нужно положить столько красных «бумажных купюр» 7+2=?.
Итак, карточки с примерами и «деньги» перед вами. Можете начинать!
-Давайте проверим, как вы выполнили задание. - Молодцы вы справились! Вместе нам удалось заработать «деньги» на праздник для Буратино. кошелька. Каждая команда по очереди рассказывает каких «купюр» и сколько они решили положить в свои кошелечки- вклады.
Смотрят карту, продолжают игру.
-Ребята, вы отлично поработали! Теперь настало время отдохнуть! Смотрите куда ведет нас карта?- Именно так! По карте мы должны оказаться на «Математической полянке» - это место отдыха. Вперед!
Перемещаются по ней на место проведения физминутки. Используются картинки
Физминутка «Математическая полянка».
Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас,
А прихлопнем столько раз,
Сколько ежиков у нас.
Дети обращают внимание на картинки и считают нужные изображения, координируя их с действиями.
Молодцы! А теперь давайте посмотрим нашу карту? Магазин
- Теперь самое время отправиться за покупками к празднику. Каждая команда Отправляются за покупками
возьмите с собой кошелёчки.
Дидактическая игра «Правильные покупки»
- Следуя карте, мы перемещаемся в магазин.
Инструкция: изображение магазина,
перед детьми располагаются цифры. Каждая команда выбирает цифру по своему желанию.- Здесь необходимо купить продукты для праздника. Каждая команда выбирает себе по одной любой цифре, которые лежат перед вами. Все вы знаете, что в магазине рядом с каждым товаром тоже есть цифра. Эти цифры, как вы думаете, что означают? Правильно - это цена. Вам необходимо купить такие товары, которые в сумме с вашей цифрой образовывают цифру 10. Здесь вам понадобятся знания о составе числа. Давайте потренируемся. К примеру, вы выбрали цифру 5. До 10 вам сколько нужно добавить? Значит, вы покупаете товар на 5 рублей. - Все готовы? Тогда отправляемся за покупками.- Молодцы, ребята! Купили все необходимое для праздничного стола.
- Ребята, мы с вами успешно выполнили все задания и теперь осталось приготовить угощение для друзей Буратино.
Готовить мы с вами будем пиццу! Инструкция. Играть будем командами. Я буду вам загадывать математическую загадку , а вы должны правильно ответить. У меня есть кусочки пиццы с математическими загадками.Отгадываем и по очереди прикрепляем на основу.
- Какие аппетитные угощения у вас получились! Так и хочется попробовать! Теперь у Буратино будет настоящий праздник! И всё благодаря вашим знаниям
- А наша квест-игра подошла к концу.
Подведение итогов
Ребята, а что вы ного узнали или чему научились?
- Вам понравилось игра?
Ребята, а сейчас я предлагаю вам занять место рядом с тем смайликом, который соответствует вашему настроению. смайликов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (ООД) по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Проказы Бабы-Яги"
Конспект занятия (ООД) по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Проказы Бабы-Яги"...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Копим и сберегаем".
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Копим и сберегаем"....

Конспект открытого занятия с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов"
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пл...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране Финансов»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластик...

Конспект открытого занятия с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов"
Конспект занятий по ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ...

Конспект НОД по основам финансовой грамотности в подготовительной группе "Реклама - двигатель торговли"
Конспект НОД по финансовой грамотности «Реклама – двигатель торговли» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 летЦель: формирование у детей представления о рекламе...

Методическая разработка квест-игры по основам финансовой грамотности в подготовительной группе на тему «День рождения Буратино»
Данная разработка может применяться педагогами в конце учебного года....
