Занятие по основам финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: «День рождения Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Елена Сергеевна Теплухина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

 

Занятие по основам финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: «День рождения Буратино»

Воспитатель: Теплухина Елена Сергеевна

 

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fin_gr_dr_buratino.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Занятие по основам финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: «День рождения Буратино»

Воспитатель: Теплухина Елена Сергеевна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

 Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие».

 Вид деятельности: познавательно-исследовательская 

Формы организации деятельности: квест-игра

Цель: закреплеплять умения детей применять в практической деятельности имеющиеся основы финансовой грамотности.

Задачи: 

Обучающие: 

  познакомить детей с понятием Банк и сберегательный вклад;

 упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 (на основе денежных монет и купюр);

 закрепить знания детей о составе числа в пределах 10 из 2 меньших (на основе монет);

 закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, видеть и называть фигуры;

совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.

Развивающие:  продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве опираясь на схематическую карту;

развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат.

Воспитательные:

 воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, помогать друг другу.

Планируемый результат: 

 знают элементарные основы грамотного отношения к финансам;

 знают роль Банка и понятия Вклад в денежных отношениях;

дети взаимодействуют со сверстниками и педагогом в процессе выполнения работы;

умеют внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

 делятся с педагогом и детьми своими впечатлениями и эмоциями;

Методические приёмы 

Наглядные (картинки,  показ способа действия во время разминки и физминутки).

Игровые (дидактические математические игры, игра-коммуникация).

Практические (выполнение заданий, индивидуальная и коллективная деятельность).

Словесные (вопросы, объяснение, хоровые и индивидуальные ответы детей, мотивация проблемной ситуацией, мотивация самостоятельного выбора, поощрение).

Наблюдение

Музыкальное сопровождение

 Физминутка

Подготовительная работа: подбор тематических картинок, карточек, математических задач; создание карты-путеводителя по квесту. Подготовка кошелечков,  купюр, картинок для приготовления пиццы.  

Оборудование: 

геометрические фигуры по количеству детей;

импровизированные бумажные кошелечки, купюры;

цифры, карточки с изображением продуктов и чисел в пределах 10;

основы для игры «Пицца» карточки с математическими загадками

 крупные изображения пиктограмм эмоций в виде смайлов;

Ход занятия

Мотивация детей к деятельности:

 Здравствуй, правая рука,

 Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

 Здравствуй, друг,

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

Ребята все вы знаете такого персонажа - Буратино. (появляется на экране грустный Буратино)

В: посмотрите буратино грустный давайте послушаем почему он грустный?

 Предлагаю вам послушать его обращение.

( буратино: ребята у меня сегодня день рождения, но у меня нет денег ,его отпраздновать)

Воспитатель:- Буратино, мы с ребятами очень хотим тебе помочь только вот беда – денег у нас нет. Что будем делать?

- Хотели бы вы попробовать сегодня самим зарабатывать на покупки, используя ваши знания, сообразительность и взаимовыручку. Согласны так поработать?

Дети размышляют о том, как можно помочь Буратино. Выражают согласие.

Воспитатель:- Итак, для того чтобы получить деньги нам нужно выполнять задания и непростые математические испытания. Вам понадобятся знания о цифрах и счете.- У меня есть инструкция по нахождению карты. Давайте рассмотрим ёё и будем искать карту вместе. Будьте внимательны!

Педагог диктует инструкцию.

5 шагов вперед,

 повернуться налево

5 шагов вперед,

поворот направо,

6 шагов вперёд. Нашли? Молодцы!

(Дети ищут карту-путеводитель. Находят, рассматривают, делятся эмоциями и предположениями.

Игра «Сравни фигуры» 

Итак, посмотрим, что в нашей карте-путеводителе. Первый пункт называется «Геометрический». Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете.- Все верно: круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат. Молодцы. А как называется вот эта фигура (демонстрирует кубик, дети отвечают), а как вот эта (демонстрирует пирамидку)- она похожа на треугольник. Верно! Это пирамидка. Перемещаются согласно карты на пункт под названием «Геометрический». Все эти фигуры рассыпались, и вам, ребята, нужно их собрать. Начинайте!Собирают и называют геометрические фигуры. определяют, что количество фигур равно (либо каких и на сколько .

 (Инструкция: дети собирают фигурки, считают сколько и каких фигур получилось. Каких больше или меньше. Это задание служит для разделения детей на три команды для последующего испытания.

Дети делятся соответственно выбранным фигуркам: круг, пирамидка, кубик, их количество должно быть равным по одной фигуре на каждого ребенка.)

Давайте посмотрим дальше на нашу карту.

Следующий пункт – «Сбербанк».

 Дидактическая игра «Сберегательный банк».

 Воспитатель:- Смотрите, ребята следующий пункт в нашей карте - «Сберегательный банк» (изображение Банка). - Кто знает, что это за здание такое - Сберегательный банк?- В Банке люди хранят свои сбережения. Для этого необходимо открыть сберегательный вклад. Пока сбережения находятся на вкладе Банк платит их владельцу дополнительные средства. Таким образом, сумма сбережений возрастает.- Но для этого нужно соблюдать правила Банка, например, не забирать сбережения раньше оговоренного срока. Все правила закреплены специальным документом, его называют - договор.

Отправляемся к пункту «сберегательный банк»

- Здесь мы попробуем заработать деньги, выполнив задание. Чтобы получить купюру- денежку, нужно решить пример. Готовы? Задание выполняется тремя командами в том же составе.- Каждая команда получает по одному кошельку определённого цвета и разноцветные «бумажные купюры».- Необходимо положить в них «бумажные купюры», соответствующие цвету больше, каких меньше).

А для того, чтобы понять сколько «купюр» класть в каждый кошелек, потребуется решить пример. Примеры написаны на карточках, решив их, вы легко справитесь! Решают пример на карточке вместе, кладут в кошелек соответствующие количество «купюр» по цвету кошелька.

 

Например: в красный кошелек нужно положить столько красных «бумажных купюр» 7+2=?.

Итак, карточки с примерами и «деньги» перед вами. Можете начинать!

-Давайте проверим, как вы выполнили задание. - Молодцы вы справились! Вместе нам удалось заработать «деньги» на праздник для Буратино. кошелька. Каждая команда по очереди рассказывает каких «купюр» и сколько они решили положить в свои кошелечки- вклады.

 Смотрят карту, продолжают игру.

-Ребята, вы отлично поработали! Теперь настало время отдохнуть! Смотрите куда ведет нас карта?- Именно так! По карте мы должны оказаться на «Математической полянке» - это место отдыха. Вперед!

Перемещаются по ней на место проведения физминутки. Используются  картинки

 Физминутка «Математическая полянка».

 Сколько точек в этом круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

 Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас,

 А прихлопнем столько раз,

Сколько ежиков у нас.

 Дети обращают внимание на картинки и считают нужные изображения, координируя их с действиями.

Молодцы! А теперь давайте посмотрим нашу карту? Магазин

- Теперь самое время отправиться за покупками к празднику. Каждая команда Отправляются за покупками

возьмите с собой кошелёчки.

Дидактическая игра «Правильные покупки»

- Следуя карте, мы перемещаемся в магазин.

Инструкция: изображение магазина,

перед детьми располагаются цифры. Каждая команда выбирает цифру по своему желанию.- Здесь необходимо купить продукты для праздника. Каждая команда выбирает себе по одной любой цифре, которые лежат перед вами. Все вы знаете, что в магазине рядом с каждым товаром тоже есть цифра. Эти цифры, как вы думаете, что означают? Правильно - это цена. Вам необходимо купить такие товары, которые в сумме с вашей цифрой образовывают цифру 10. Здесь вам понадобятся знания о составе числа. Давайте потренируемся. К примеру, вы выбрали цифру 5. До 10 вам сколько нужно добавить? Значит, вы покупаете товар на 5 рублей. - Все готовы? Тогда отправляемся за покупками.- Молодцы, ребята! Купили все необходимое для праздничного стола.

- Ребята, мы с вами успешно выполнили все задания и теперь осталось приготовить угощение для друзей Буратино.

Готовить мы с вами будем пиццу! Инструкция. Играть будем командами.  Я буду вам загадывать математическую загадку , а вы должны правильно ответить. У меня есть кусочки пиццы с математическими загадками.Отгадываем и  по очереди прикрепляем на основу.

- Какие аппетитные угощения у вас получились! Так и хочется попробовать! Теперь у Буратино будет настоящий праздник! И всё благодаря вашим знаниям

- А наша квест-игра подошла к концу.

 Подведение итогов

Ребята, а что вы ного узнали или чему научились?

- Вам понравилось игра?

Ребята, а сейчас я предлагаю вам занять место рядом с тем смайликом, который соответствует вашему настроению. смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (ООД) по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Проказы Бабы-Яги"

Конспект занятия (ООД) по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Проказы Бабы-Яги"...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Копим и сберегаем".

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Копим и сберегаем"....

Конспект открытого занятия с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов"

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пл...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране Финансов»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластик...

Конспект НОД по основам финансовой грамотности в подготовительной группе "Реклама - двигатель торговли"

Конспект НОД по финансовой грамотности «Реклама – двигатель торговли» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 летЦель: формирование у детей представления о рекламе...