Конспект занятия в младшей группе «Помощь Мишке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: Расширять представления о фигурах и цифрах. Продолжать вводить понятие «столько же, сколько».

Задачи:

  1. Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния числа).
  2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  3. Воспитывать желание и потребность помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Помощь Мишке»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская

Форма организации детей: Групповая

Цель: Расширять представления о фигурах и цифрах. Продолжать вводить понятие «столько же, сколько».

Задачи:

  1. Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния числа).
  2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  3. Воспитывать желание и потребность помогать другим.

Оборудование: Магнитная доска.

Раздаточный материал: Карточки с животными, разноцветные машинки, счётные палочки

Ход работы:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня ко мне в гости приходил мишка и кое-что мне сказал. (Дети заинтересованы и обращают внимание на педагога.) У него для вас есть одно важное поручение. Сам он не справляется, накопилось много неотложных дел и поэтому, ему нужна ваша помощь.

  1. Основная часть.

Педагог раздаёт карточки, на которых изображены 10 животных (2 рыбки, 2 черепашки, 3 собаки, 3 ёжика).

Воспитатель: Мишка попросил подарить рыбкам (черепашкам, собачкам, ёжикам) машинки (красного, зелёного, жёлтого, синего цвета). Давайте поможем мишке. (Дети раскладывают машинки на соответствующих животных.) Какого цвета эти машинки? (Ответы детей.) Сколько всего машинок? (Столько же, сколько рыбок, черепашек, собак, ёжиков.) Сколько всего рыбок (черепашек, собак, ёжиков)? (Столько же, сколько машинок.)

Что будет, если мы заберём машинку у одной рыбки (черепашки, собаки, ёжика)? (Машинок будет меньше, чем рыбок, черепашек, собак, ёжиков. Рыбок будет больше, чем машинок.)

Воспитатель: А теперь, когда мы всем животным дали машинки, медвежонок просит нас построить для них домик. Это разноцветные кирпичики, из них мы построим для зверюшек домики. (Педагог раздаёт счётные палочки. Сначала даётся пояснение, что дом состоит из квадрата и прямоугольника, но педагог поощряет творческое воображение при создании домика.)

  1. Заключительная часть.

Приходит мишка и обсуждает построенные детьми домики. Мишка: Молодцы, ребята, вы очень мне помогли. Без вас я бы не справился.

Воспитатель:  И мы всегда рады тебе помочь, Мишка. А теперь пора прощаться. Скажите мишке до свидания, ребята! (До свидания.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Помощь веселым смешарикам»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, экспериментирование, физическая культура, труд. Оборудование и материал: Демонстрационный материал: •проектор со слайдам...

Конспект НОД в первой младшей группе «Помощь мишкам»

Конспект НОД в первой младшей группе «Помощь мишкам»...

Конспект ООД по ФЭМП "Помощь мишке" во второй младшей группе

Конспект ООД по ФЭМП "Помощь мишке" во второй младшей группе...

Конспект занятия в первой младшей группе «Помощь Мишке»

Цель: Расширять представления о фигурах и цифрах. Продолжать вводить понятие «столько же, сколько».Задачи:Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта ...

Открытое занятия вмладшей группе: «Масленица»

Цель: расширить представления детей о русском народном празднике Масленица через различные виды деятельности, вовлечение родителей в активное сотрудничество....

Конспект занятия по конструированию «К Мишке на помощь»

Конспект занятия по конструированию ...

Конспект занятия в первой младшей группе «Помощь Мишке»

Конспект занятия по развитию речи "Машины"...