Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем солнышку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шешукова Ольга Александровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pomozhem_solnyshku.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Упражнять на умении ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

- Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

- Развивать внимание, память, логическое мышление

Воспитательные:

- воспитание дружеских взаимоотношений, готовности прийти на помощь другим.

Демонстрационный материал: конверт с заданиями, мяч, картинка девушка весна, солнце с лучами, цветы разного цвета без одного лепестка по количеству детей, по 3 лепестка к каждому цветку, ватман, картинки: березка, бабочка, птичка, пчела, солнце, жук, девочка, мальчик, елка, медальки солнышки на каждого ребенка.

Раздаточный материал: листы с отрезками, карандаш простой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята проходите, давайте встанем с вами в круг

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные. Давайте покажем всем, какое у нас хорошее настроение (дети стоят в кругу)
Солнце на небе проснулось, (потягиваемся)
Нам, ребята, улыбнулось, (обнимают себя руками)
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? (весна) Назовите мне весенние месяцы ( март, апрель, май) Молодцы.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришла гостья

Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю.
Посевы поливаю,
Движением полна.
Зовут меня…. весна.

Ребята, весна пришла к нам детский сад не одна, а с кем она пришла вы узнаете отгадав загадку:
Жёлтый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.(Солнце).
(Воспитатель показывает жёлтый круг-солнце).

Воспитатель: Ребята, что не хватает нашему солнышку? (лучиков). Правильно, а без весенних солнечных лучей, весна сама на себя не похоже. Солнце не просто так пришло к нам в гости, оно пришло к нам с просьбой о помощи. Пока зимой солнышко спало, лучики все разбежались. И оно просит нас помочь найти лучики. Для этого нам нужно будет выполнить задания, за каждое правильно выполненное задание к солнышку будет возвращаться по одному лучику. Задания в конверте. Вы готовы помочь солнышку?

Воспитатель: тогда нам надо выполнить первое задание: называется оно «Отгадай число». Я вам буду бросать мяч и давать задания. Назовите мне число, которое составляют следующие числа (два и пят, шесть и три, семь и один, четыре и два). Назовите цифры, которые составляют число четыре (один и три, два и два.) Назовите числа, которые составят число пять?

Воспитатель: молодцы, ребята, с первым заданием мы справились. Вот наш первый лучик, ……прикрепи пожалуйста его к нашему солнышку.

Воспитатель: теперь нам надо выполнить второе задание. Готовы?

Задание 2: «Реши задачу правильно»

Ребята проходите, и присаживайтесь за столы. Не забывайте про осанку, спина должна быть ровной, ноги вместе. Перед вами листок и простой карандаш. На листе изображен отрезок. На нем отсчитайте шесть клеток и соедините их дугой сверху. Отсчитайте еще три клетки и тоже отметьте их дугой сверху. Снизу отметьте дугой общее количество клеток. На какое арифметическое действие можно составить задачу?» (на сложение). Давайте с вам придумаем условие к этой задачи. Какой вопрос мы поставим? ..................
Воспитатель: молодцы, и со вторым заданием вы справились. вот еще один лучик, …… прикрепи его пожалуйста к нашему солнышку.

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Найди свой домик». Каждый берет по геометрической фигуре. (пока дети берут фигуры, разложить обручи …..) Пока звучит музыка, вы танцуете. Когда музыка остановится, вы должны найти и занять домик с цифрой соответственной количеству углов на вашей фигуре. Правила игры понятны? Тогда начинаем игру. (звучит музыка. Останавливается. Дети заняли места).

Воспитатель: (подходит к детям) …. Почему ты выбрала этот домик? (спрашивает у нескольких детей).

Ребенок: потому что здесь цифра три и у моего треугольника три угла.

Воспитатель: Молодцы! Здорово отдохнули и подвигались. А сейчас, я вам предлагаю из ваших геометрических фигур собрать солнце у кого фигуры желтого цвета, а остальные собирают цветок. Приступайте.

Воспитатель: молодцы, здорово у вас получилось,вот мы с вами и отдохнули. И сейчас нам надо выполнить третье задание. Ребята посмотрите на полянке выросли первые весенние цветы. Посмотрите, каждый цветок имеет свое число. Цветы еще не распустились, ребята, давайте поможем цветам распустится. А сделаем мы это с помощью вот этих лепестков, которые лежать на полянке. На каждом лепестке тоже есть числа. Вы должны подобрать к цветам такие лепестки, состав которых равен числу, которое написано на цветке. Задание понятно? Выбирайте себе по цветку и приступайте к выполнению задания.

Воспитатель: какое число у тебя на цветке? (7)

Воспитатель: из каких чисел состоит число 7? и т.д (2-3 детям вопросы)

Воспитатель: молодцы! Вы здорово справились с этим заданием. Пусть эти цветы украшают полянку. Или мы их сорвем? (нет) Почему?

Воспитатель: ........ прикрепи пожалуйста еще один лучик к солнышку.

Воспитатель: ну нас осталось еще одно задание, четвертое.

Воспитатель: Давайте мы все вместе составим весеннюю открытку. (Коллективная работа у стола.)
- ......, поставь мальчика в нижний правый угол.
- ....., поставь девочку в нижний левый угол.
- ......., поставь солнце на середину.
........ поставь ёлку между мальчиком и девочкой.
- ......... поставь пчелу слева от солнца.
- ........, поставь птичку в верхний левый угол.
- ......... поставь бабочку в верхней правый угол.
- .......... поставь березку между птичкой и бабочкой.
........ поставь жука справа от солнца.
Молодцы ребята! Наша открытка готова. Последнее задание вы выполнили здорово.

Воспитатель: ......... возьми пожалуйста лучик и прикрепи к солнышку. Ребята, посмотрите наше солнышко опять засияло. Теперь Весна сможет продолжать радовать нас своим теплом.

Наше солнышко говорит вам спасибо за помощь, и дарит вам частичку своего тепла и маленькие солнышки. (подарочки солнышко)

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше занятие?

  • ....... что мы с вами сегодня делали?
  • какое задание понравилось больше всего .......?
  • ...... что для тебя было сложнее всего?

Ребята, наше занятие подошло к концу, спасибо вам, вы сегодня были большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»

Конспект итогового  занятия по формированию элементарных  математических представлений в средней группе                        ...

конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Поможем Незнайке"

Конспект предназначен для обобщения представлений и умений по ФЭМП у дошкольников старшей группы, полученных в течение учебного года. В ходе занятия дети обобщают и закрепляют знания о временах года, ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Поможем медвежонку найти мёд!"

Цель: расширять кругозор детей; упражнять в отсчете предметов в пределах 5; развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки; закреплять знания о геометрических фигурах;  пополнять опыт с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем Незнайке»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем Незнайке»Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.Задачи: Об...

Конспект занятия по формированию элементарных математический представлений в младшей группе «Поможем ежику»

Конспект занятия по формированию элементарных математический представлений в младшей группе«Поможем ежику»Цель: формирование у детей представлений равенства на основе сопоставления двух гр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»

Конспект занятияпо формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Поможем Буратино»Цель: совершенствовать навыки счета в преде­лах 5. Задачи: Образов...