Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста Тема «Большой, маленький»
план-конспект занятия по математике

 Березина Е. В.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoy-malenkiy.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста

Тема «Большой, маленький»

Подготовила: воспитатель

Березина Е.В.

Программное содержание: познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Продолжать развивать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Продолжать обучать детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг.. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Воспитывать доброжелательное отношение к животным

Оборудование и материалы: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка. Большой и маленькие кубики по количеству детей. Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол. Раскраски «Яблоня» силуэты морковок из картона.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, к нам пришел сегодня гость , но он стесняется. Пойдемте в приемную комнату и позовем его (дети зовут Зайчика). Тишина. Ищут его и находят в шкафчике. Здесь кто-то есть. Кто это? (Зайчик).

Воспитатель. Да это Зайчик. Пригласим его в группу.

дети ведут Зайчика в группу

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

 Под стульчикам, расставленных по кругу, ставить 1 большой и 1 маленький кубик.

Воспитатель. Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну где он их оставил? 

Дети находят кубики под своим стульчиком

Воспитатель. Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький.

Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель. Посмотрите это какая коробка? (большая). А эта коробка, какая? (маленькая). Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Воспитатель. Вот мы и помогли Зайчик: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается. Сколько кубиков в коробках? (много).  А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)

 На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места).

Воспитатель. Посмотрите, что принес для вас Зайчик.

 Воспитатель берет кружочек и сообщает детям:

Воспитатель. Это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета. Что это? (круг).

Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой

Воспитатель. А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

Воспитатель. Маша, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много).

 Воспитатель. Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого). Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один). Ребята, мы подарим их Зайчику? (Да).

Воспитатель собирает круги зеленого цвета и отдает Зайчику.

Воспитатель. Теперь у вас сколько кружочков зеленого цвета (Ни одного). Вы молодцы! Физкультминутка «Зайка беленький»

Игра-задание «Покрась яблоки»

Воспитатель. Ребята! Наш Зайчик еще любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него цветных карандашей не было. Эти картины он принес вам раскрасить.

Раздаем каждому картину

Воспитатель. Сколько картин я вам даю (одну). Сколько на яблоне яблок(много). Какой формы яблоки(круглой). Сколько там груш (ни одной). Молодцы. На яблонях груши не растут. Зайчику уже пора домой. Дети прощаются с Зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к нам пришли зайчата». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста.Тема: «В гости к нам пришли зайчата».Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14     г.Кропотк...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14       ...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в раннем возрасте. Тема: «Большой – маленький.Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в раннем возрасте. Тема: «Большой – маленький.Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 ...