Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста тема: «Один, много»
план-конспект занятия по математике

 Березина Е. В.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin-_mnogo.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста

тема: «Один, много»

Подготовила: воспитатель

Березина Е.В.

Программное содержание: познакомить с понятиями «один», «много». Способствовать развитию  пространственных представлений (понятия «перед, за, над»). Развивать умение применять понятия «Один, много» в игровой ситуации. Активизировать в речи названия цветов: красный и синий.

Материалы: коробка с шариками по количеству детей +1 мяч для воспитателя; 2 ведерка (синего и красного цвета); игрушка мягкая «Зайчик»; корзина с морковками.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.

-Кто это? (Зайчик)

- Да, это зайчик. Зайчик любит играть. Он просит научить его играть. Поможем зайчику. Научим играть? (Да)

- Зайчик принес для вас вот эту коробочку. 

- Слышите, что же там такое? Посмотрим, что лежит в коробочке? (Открывает её)

- Что это? (Шарики)

- Давайте расскажем зайчику про шарики.

- Сколько шариков в коробке? (Много)

- Возьму шарик. У меня один красный шарик.

- Егор, возьми шарик. Сколько шариков взял? Какого цвета у тебя шарик? (Раздать все шарики)

- Сколько было шариков в коробке? (много)

- А теперь сколько осталось? (Ни одного)

- Было много шариков, мы взяли по одному, и ни одного шарика не осталось.

Физкультминутка.

А сейчас мы зайчика играть с шариками научим.

- Вытяните руку и покатите шарик.

- Переложите шарик в другую руку.

- Поднимите шарик над головой.

- Спрячьте за спину.

- Держите шарик перед собой.

- Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

- Попрыгали, устали, на носочки привстали.

- Потихоньку закружились и на коврик опустились.

- Шарики любят, чтобы их катали. Покатились наши шарики.

Воспитатель: Внимательно посмотрите и скажите:

- Сколько шариков лежит в коробке? (Ни одного)

- Давайте соберем шарики в коробку.

- Я положу в коробку 1 красный шарик.

- Егор, положи в коробку шарик.

Сколько шариков ты положил? (Один)

(Все шарики собрать в коробку)

- Сколько в коробке шариков? (много)

- Мы положили по одному, и их стало много.

Игра «Собери шарики в ведерки»

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть ведерко.

- Какого цвета это ведерко? (синее)

- Какого цвета это ведерко? (красное)

Научим зайчика собирать шарики в ведерки.

- Я взяла красный шарик и положила в красное ведерко.

Синий шарик нужно положить в синее ведерко.

- Каждый возьмёт по 1 шарику и положит в своё ведерко.

(шарики разложили по ведеркам)

Пальчиковая гимнастика

А сейчас мы с вами поиграем с пальчиками.

- Вы должны отгадать, сколько пальчиков я вам покажу.

- Раз, два, три – пальчики покажи.

- Сколько пальчиков я вам показала? (Много)

- Теперь сколько пальчиков показала? (Один)

- Варя, сколько пальчиков? (Много)

- Илья, сколько пальчиков? (Один)

Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин, много нас, а он один, эта долька (назвать имена детей)

- Сколько у вас долек? (одна)

- Сколько ребяток? (много)

- Каждый попробовал свою дольку.

- Вкусный апельсин? (да)

«Игрушки»

Давайте зайчику покажем, какие у нас есть игрушки.

- На столе стоят игрушки. Посмотрите и назовите:

- Каких игрушек много?

- Какая игрушка одна?

- Что это? (Грибочки)

- Сколько грибочков? (много)

- Саша, сколько пирамидок? (одна)

- Катя, сколько ёлочек? (много)

- Дарина, сколько кукол? (одна)

- Максим, сколько карандашей? (много)

(Спросить про все игрушки)

«Прощание с зайчиком»

- Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзинке.

- Тут овощи, которых зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковка)

- Сколько морковок? (Раздает каждому по морковке)

- Сколько я даю вам морковок? (одну)

- Посмотрите, в корзине сколько морковок? (ни одной)

- Скажите зайчику спасибо. Ему пора домой.

- До свидания зайчик.

- Приходи к нам ещё.

Рефлексия

- Ребята, давайте вспомним.

- Что вы сегодня делали? (играли)

- Вам понравилось играть? (да)

- Кого вы научили играть? (зайчика)

- Чем вас зайчик угостил? (Морковкой)

- Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к нам пришли зайчата». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста.Тема: «В гости к нам пришли зайчата».Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14     г.Кропотк...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14       ...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропотк...