Совместная деятельность по сенсорному развитию детей раннего возраста тема: «Собери лепестки по цвету»
план-конспект занятия по математике

 Березина Е. В.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soberi_lepestki_po_tsvetu.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность по сенсорному развитию детей раннего возраста

тема: «Собери лепестки по цвету»

Подготовила: воспитатель

Березина Е.В.

Программное содержание: закрепить умение детей узнавать и называть геометрические фигуры. Закреплять представление о круге. Познакомить с треугольником. Закреплять цвета красный, желтый. Продолжать формировать умение соотносить предметы по форме. Активизировать слова (круг, треугольник), (мяч круглый, морковь формы треугольника) и т.д. Развивать воображение, образное мышление, внимание. Воспитывать умение слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с указанием взрослого.

Материалы: игрушки-Мишка, Зайчик, красный и желтый цветок из бумаги с лепестками круглой и треугольной формы; мольберт, картинки - солнце, яблоко, мяч, арбуз, крыша, морковь, елка, пирамидка; геометрические фигуры: круг и треугольник по количеству детей, желтые треугольные лепестки, красные круглые лепестки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь сядем на свои стульчики.

Воспитатель: Ой, ребятки кто-то стучится к нам в дверь. Посмотрите к нам в гости пришли Зайка и Мишка. Ребята, они пришли к нам из леса и принесли цветы. Только приключилась с ними беда, они не могут разобраться какого цвета цветы, и какой формы. Давайте им поможем.

Дети: Давайте поможем.

Воспитатель: Вот посмотрите, какого цвета у Мишки цветок?

Воспитатель: Арина, скажи какого цвета цветок? (красный)

Воспитатель: Максим, а ты как думаешь? (Опрашиваю 2-3 детей)

Дети (хором): Красный.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, цветок красного цвета. А давайте еще раз, все вместе повторим.

Дети (повторяют все вместе): У Мишки цветок красного цвета!

Воспитатель: А у Зайки, какого цвета цветок? Света, скажи, какого цвета у Зайки цветок? (желтый)

Воспитатель: Маша, а ты как думаешь? (Опрашиваю 2-3 детей)

Дети (хором): Желтый.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, цветок желтого цвета. А давайте еще раз, все вместе повторим.

Дети (повторяют все вместе): У зайки цветок желтого цвета!

Воспитатель: Посмотрите, а лепестки у цветов не только, разного цвета, но и разной формы.

Воспитатель: Ребята, Мишка у нас спрашивает, а какой формы лепестки у красного цветка?

Воспитатель (показывает цветок).

Дети: Круглой!

Воспитатель: Илья, а ты как думаешь? (Опрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель: Правильно, давайте повторим все вместе лепестки круглой формы.

Воспитатель: А что еще у нас бывает круглой формы? (На мольберте расставлены картинки, дети определяют и называют)

Воспитатель: показывает картинки - солнце, яблоко, мяч, арбуз.

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите у Зайки лепестки не круглые, а другой формы. Такая геометрическая фигура называется треугольной формы, потому - что у него три угла, а давайте с вами потрогаем эти уголки, какие у него острые уголки.

Дети: (обследуют, и повторяют все вместе)

Воспитатель: Зайка, спрашивает какой формы лепестки у цветка желтого цвета?

Дети: Треугольной!

Воспитатель: А теперь давайте я вам покажу, что еще бывает треугольной формы: (крыша, морковь, елка, пирамидка и т.д.)

Воспитатель: А давайте, с вами сравним предметы треугольной формы и круглой формы.

Воспитатель: Подойдите и возьмите каждый себе по кругу.

Воспитатель: Давайте попробуем прокатить круг?

Дети (прокатывают круг)

Воспитатель: Катится?

Дети: Да, катится.

Воспитатель: А теперь возьмите каждый себе по треугольнику.

Воспитатель: Давайте попробуем прокатить треугольник?

Дети (прокатывают треугольник)

Воспитатель: Катится?

Дети: Нет, не катится.

Дети (сравнивают): круг катается, а треугольник - нет.

Воспитатель: Мишка и Зайка, говорят, что мы все устали, и давайте с вами

отдохнем.

Физкультминутка

Три медведя шли домой.

Папа был большой, большой

(руки тянут все вверх и становятся на мыски) -

Мама с ним поменьше ростом

(руки перед грудью)

А Мишутка крохой просто, очень маленький он был с

погремушками ходил

(садятся на корточки)

Дзинь, дзинь, дзинь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой поднялся сильный ветер, все лепесточки с наших цветов разлетелись и перепутались. Мишка и Зайка очень расстроились, давайте им поможем собрать цветы. Ребята, давайте соберем сначала желтый цветок.

Дети (собирают желтые треугольные лепестки).

Воспитатель: А теперь соберите красный цветок.

Дети (собирают красный цветок).

Воспитатель: А теперь давайте отдадим наши цветочки Мишке и Зайке.

Дети (дети отдают цветы).

Воспитатель: Ребята Зайка и Мишка говорят вам, что им было очень интересно, но им пора возвращаться в свой лес.

Воспитатель: Мы сегодня помогали Зайке и Мишке, учились различать цветы по цвету. Дети, давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к нам пришли зайчата». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста.Тема: «В гости к нам пришли зайчата».Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14     г.Кропотк...

Сенсорное развитие детей раннего возраста, через игры на восприятие цвета

Во все времена, сенсорное развитие было и останется актуальным и востребованным в процессе полноценного воспитания детей, и является одним из ведущих направлений воспитательно-образовательной работы в...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14       ...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропотк...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Потерянные бусы». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Потерянные бусы». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кро...