Совместная деятельность по сенсорному развитию детей раннего возраста тема: «Собери лепестки по цвету»
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность по сенсорному развитию детей раннего возраста
тема: «Собери лепестки по цвету»
Подготовила: воспитатель
Березина Е.В.
Программное содержание: закрепить умение детей узнавать и называть геометрические фигуры. Закреплять представление о круге. Познакомить с треугольником. Закреплять цвета красный, желтый. Продолжать формировать умение соотносить предметы по форме. Активизировать слова (круг, треугольник), (мяч круглый, морковь формы треугольника) и т.д. Развивать воображение, образное мышление, внимание. Воспитывать умение слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с указанием взрослого.
Материалы: игрушки-Мишка, Зайчик, красный и желтый цветок из бумаги с лепестками круглой и треугольной формы; мольберт, картинки - солнце, яблоко, мяч, арбуз, крыша, морковь, елка, пирамидка; геометрические фигуры: круг и треугольник по количеству детей, желтые треугольные лепестки, красные круглые лепестки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь сядем на свои стульчики.
Воспитатель: Ой, ребятки кто-то стучится к нам в дверь. Посмотрите к нам в гости пришли Зайка и Мишка. Ребята, они пришли к нам из леса и принесли цветы. Только приключилась с ними беда, они не могут разобраться какого цвета цветы, и какой формы. Давайте им поможем.
Дети: Давайте поможем.
Воспитатель: Вот посмотрите, какого цвета у Мишки цветок?
Воспитатель: Арина, скажи какого цвета цветок? (красный)
Воспитатель: Максим, а ты как думаешь? (Опрашиваю 2-3 детей)
Дети (хором): Красный.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, цветок красного цвета. А давайте еще раз, все вместе повторим.
Дети (повторяют все вместе): У Мишки цветок красного цвета!
Воспитатель: А у Зайки, какого цвета цветок? Света, скажи, какого цвета у Зайки цветок? (желтый)
Воспитатель: Маша, а ты как думаешь? (Опрашиваю 2-3 детей)
Дети (хором): Желтый.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, цветок желтого цвета. А давайте еще раз, все вместе повторим.
Дети (повторяют все вместе): У зайки цветок желтого цвета!
Воспитатель: Посмотрите, а лепестки у цветов не только, разного цвета, но и разной формы.
Воспитатель: Ребята, Мишка у нас спрашивает, а какой формы лепестки у красного цветка?
Воспитатель (показывает цветок).
Дети: Круглой!
Воспитатель: Илья, а ты как думаешь? (Опрашиваю 2-3 детей)
Воспитатель: Правильно, давайте повторим все вместе лепестки круглой формы.
Воспитатель: А что еще у нас бывает круглой формы? (На мольберте расставлены картинки, дети определяют и называют)
Воспитатель: показывает картинки - солнце, яблоко, мяч, арбуз.
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите у Зайки лепестки не круглые, а другой формы. Такая геометрическая фигура называется треугольной формы, потому - что у него три угла, а давайте с вами потрогаем эти уголки, какие у него острые уголки.
Дети: (обследуют, и повторяют все вместе)
Воспитатель: Зайка, спрашивает какой формы лепестки у цветка желтого цвета?
Дети: Треугольной!
Воспитатель: А теперь давайте я вам покажу, что еще бывает треугольной формы: (крыша, морковь, елка, пирамидка и т.д.)
Воспитатель: А давайте, с вами сравним предметы треугольной формы и круглой формы.
Воспитатель: Подойдите и возьмите каждый себе по кругу.
Воспитатель: Давайте попробуем прокатить круг?
Дети (прокатывают круг)
Воспитатель: Катится?
Дети: Да, катится.
Воспитатель: А теперь возьмите каждый себе по треугольнику.
Воспитатель: Давайте попробуем прокатить треугольник?
Дети (прокатывают треугольник)
Воспитатель: Катится?
Дети: Нет, не катится.
Дети (сравнивают): круг катается, а треугольник - нет.
Воспитатель: Мишка и Зайка, говорят, что мы все устали, и давайте с вами
отдохнем.
Физкультминутка
Три медведя шли домой.
Папа был большой, большой
(руки тянут все вверх и становятся на мыски) -
Мама с ним поменьше ростом
(руки перед грудью)
А Мишутка крохой просто, очень маленький он был с
погремушками ходил
(садятся на корточки)
Дзинь, дзинь, дзинь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой поднялся сильный ветер, все лепесточки с наших цветов разлетелись и перепутались. Мишка и Зайка очень расстроились, давайте им поможем собрать цветы. Ребята, давайте соберем сначала желтый цветок.
Дети (собирают желтые треугольные лепестки).
Воспитатель: А теперь соберите красный цветок.
Дети (собирают красный цветок).
Воспитатель: А теперь давайте отдадим наши цветочки Мишке и Зайке.
Дети (дети отдают цветы).
Воспитатель: Ребята Зайка и Мишка говорят вам, что им было очень интересно, но им пора возвращаться в свой лес.
Воспитатель: Мы сегодня помогали Зайке и Мишке, учились различать цветы по цвету. Дети, давайте скажем нашим гостям до свидания.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к нам пришли зайчата». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста.Тема: «В гости к нам пришли зайчата».Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропотк...
Сенсорное развитие детей раннего возраста, через игры на восприятие цвета
Во все времена, сенсорное развитие было и останется актуальным и востребованным в процессе полноценного воспитания детей, и является одним из ведущих направлений воспитательно-образовательной работы в...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 ...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропотк...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Потерянные бусы». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Потерянные бусы». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кро...
