Страна умных игр
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучающие задачи:
- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи;
- продолжать формировать умение классифицировать геометрические фигуры по двум
признакам (с использованием блоков Дьениша);
- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- упражнять в нахождении чисел « > » или « < » чем заданное число;
- закрепить умение детей соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить знания о последовательности дней недели.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению
аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее
самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя:
- подготовить демонстрационный материал;
- приготовить волшебную поляну;
- приготовить царицу Математику.
Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: иллюстрации к упражнениям, магнитные цветы.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, набор цифр, ручка, блоки Дьениша.
Индивидуальная работа с детьми на занятиях:
- воспитывать выдержку у Андрея Б., Полины Л.
- активизировать Диану Н., Ваню С.
Структура занятия:
- название числа, месяца и дня недели;
- игровая ситуация: путешествие в страну умных игр;
- составление «тропинки» - числовой прямой;
- решение примера;
- составление и решение задач;
- игра – разминка с мячом – «Больше чем, меньше чем»;
- упражнение с кругами Дьениша;
- упражнение на соотношение цифры и количества;
- итог занятия.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сегодня число и месяц (называют), а день недели (называют). Молодцы! Именно в этот день к нам на занятие пришли гости, чтобы узнать, готовы ли вы к школе, но вот беда одна самая главная, волшебная, гостья еще не пришла. Для того, чтобы она появилась вам необходимо закрыть глаза и хором посчитать от 10 до 0, затем открыть глаза. Это царица Математика, она хочет пригласить вас в свою сказочную страну «Умных игр». Все жители этой страны больше всего любят игры, требующие внимания, сообразительности и знаний. Поэтому и попасть в нее мы сможем, составив тропинку из цифр от 1 до 10. (Составление числовой прямой). Молодцы! Мы с вами оказались в королевском саду. Первый кто нам встретился – это мишка, который, очень, любит бабочек, но бабочки здесь не простые, а с цифрами и поймать их можно, лишь, решив пример. Давайте поможем Мишке и решим пример, используя счетные палочки. Покажите ответ. Мишка полюбуется ей, а потом обязательно отпустит, так как нельзя никого обижать. Пройдем дальше и увидим на поляне ромашки и гвоздики, давайте придумаем задачу, используя эти цветы. (Составление и решение задач на сложение, и вычитание, используя магнитные цветы и магнитные цифры для составления задачи и числовую прямую или счетные палочки для ее решения). Хотите поиграть с мячом на нашей поляне (игра «Больше чем, меньше чем»). Молодцы! Займите свои места и продолжим наше путешествие. Обратите внимание, на эту пустую клумбу, садовники забыли посадить здесь цветы, давайте мы порадуем нашу царицу и наведем порядок на клумбе. Наша клумба состоит из двух кругов, и цветы на ней будут расти не простые, а геометрические. В первом кругу будут все желтые геометрические фигуры, а во втором все треугольные. (Выполнение задания парами). Какие фигуры находятся в центре? Почему? (Ответы). В нашем саду еще много разных предметов и животных, которые очень любят, когда их считают. У каждого из вас есть листочек с заданием – обведите кругом цифру, обозначающую количество предметов. Царица Математика благодарит вас за интересную прогулку в саду. Ребята, а вам понравилось путешествие. (Ответы).
Что мы делали, чтобы появилась царица Математика?
Как мы попали в волшебный сад?
Что мы там делали?
Что вам понравилось больше всего?
Хорошо, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Умных игр"
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...

Конспект открытого мероприятия "Путишествие в страну умных игр"
Дети осваивают родной язык, имитируя разговорную речь окружающих. Жаль, что постоянно загруженные родители в этот период часто забывают об этом и бросают процесс формирования речи ребенка на самотек....

Конспект игрового досуга "Путешествие в страну Умных игр".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4159863","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4159865","at...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр»
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...

"Путешествие в страну умных игр" НОД по развитию речи
"Путешествие в страну умных игр" НОД по развитию речи...

"Путешествие в страну Умных игр"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)
Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...