Страна умных игр
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающие задачи:

- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи;

- продолжать формировать умение классифицировать геометрические фигуры по двум

  признакам (с использованием блоков Дьениша);

- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- упражнять в нахождении чисел « > » или « < » чем заданное число;

- закрепить умение детей соотносить цифру с количеством предметов;

- закрепить знания о последовательности дней недели.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению

   аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее

  самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

- подготовить демонстрационный материал;

- приготовить волшебную поляну;

- приготовить царицу Математику.

Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: иллюстрации к упражнениям, магнитные цветы.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, набор цифр, ручка, блоки Дьениша.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях:

- воспитывать выдержку у Андрея Б., Полины Л.

- активизировать Диану Н., Ваню С.

Структура занятия:

- название числа, месяца и дня недели;

- игровая ситуация: путешествие в страну умных игр;

- составление «тропинки» - числовой прямой;

- решение примера;

- составление и решение задач;

- игра – разминка с мячом – «Больше чем, меньше чем»;

- упражнение с кругами Дьениша;

- упражнение на соотношение цифры и количества;

- итог занятия.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сегодня число и месяц (называют), а день недели (называют). Молодцы! Именно в этот день к нам на занятие пришли гости, чтобы узнать, готовы ли вы к школе, но вот беда одна самая главная, волшебная, гостья еще не пришла. Для того, чтобы она появилась вам необходимо закрыть глаза и хором посчитать от 10 до 0, затем открыть глаза. Это царица Математика, она хочет пригласить вас в свою сказочную страну «Умных игр». Все жители этой страны больше всего любят игры, требующие внимания, сообразительности и знаний. Поэтому и попасть в нее мы сможем, составив тропинку из цифр от 1 до 10. (Составление числовой прямой). Молодцы! Мы с вами оказались в королевском саду. Первый кто нам встретился – это мишка, который, очень, любит бабочек, но бабочки здесь не простые, а с цифрами и поймать их можно, лишь, решив пример. Давайте поможем Мишке и решим пример, используя счетные палочки. Покажите ответ. Мишка полюбуется ей,  а потом обязательно отпустит, так как нельзя никого обижать. Пройдем дальше и увидим на поляне ромашки и гвоздики, давайте придумаем задачу, используя эти цветы. (Составление и решение задач на сложение, и вычитание, используя магнитные цветы и магнитные цифры для составления задачи и числовую прямую или счетные палочки для ее решения). Хотите поиграть с мячом на нашей поляне (игра «Больше чем, меньше чем»). Молодцы! Займите свои места и продолжим наше путешествие. Обратите внимание, на эту пустую клумбу, садовники забыли посадить здесь цветы, давайте мы порадуем нашу царицу и наведем порядок на клумбе. Наша клумба состоит из двух кругов, и цветы на ней будут расти не простые, а геометрические. В первом кругу будут все желтые геометрические фигуры, а во втором все треугольные. (Выполнение задания парами). Какие фигуры находятся в центре? Почему? (Ответы). В нашем саду еще много разных предметов и животных, которые очень любят, когда их считают. У каждого из вас есть листочек с заданием – обведите кругом цифру, обозначающую количество предметов. Царица Математика благодарит вас за интересную прогулку в саду. Ребята, а вам понравилось путешествие. (Ответы).

Что мы делали, чтобы появилась царица Математика?

Как мы попали в волшебный сад?

Что мы там делали?

Что вам понравилось больше всего?

Хорошо, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Умных игр"

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...

Конспект открытого мероприятия "Путишествие в страну умных игр"

Дети осваивают родной язык, имитируя разговорную речь окружающих. Жаль, что постоянно загруженные родители в этот период часто забывают об этом и бросают процесс формирования речи ребенка на самотек....

Конспект игрового досуга "Путешествие в страну Умных игр".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4159863","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4159865","at...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр»

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...

"Путешествие в страну умных игр" НОД по развитию речи

"Путешествие в страну умных игр"  НОД по развитию речи...

"Путешествие в страну Умных игр"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)

Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация»)   Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...