Открытое занятие по математике: «Математическое путешествие в лес.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шарифуллина Альбина Альбертовна

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._otkrytoe_zanyatie_.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 «ЕЛОЧКА» ГОРОДА ДЮРТЮЛИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА   ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН  РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Открытое занятие по математике в средней группе

 «Математическое путешествие в лес.»

Воспитатель: Шарифуллина А,А.

февраль 2024г.

Открытое занятие по математике в средней группе «Математическое путешествие в лес.»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

Обучающие: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Закреплять названия и последовательность частей суток.

Развивающие: развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя; развивать связную речь, внимание, память, мышление; развивать мелкую моторику и активизировать речь.

Воспитательные: побуждать к доброжелательному отношению к животным; воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе; воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Презентация; горшки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), 5 обручей, 15 цветов из цветного картона, карточки с цветными цифрами от 1 до 5; плоскостные изображения зайчиков(5шт) и морковок(5шт), аудиозапись «Звуки леса»

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник по одной для каждого ребёнка)

 

Ход занятия

Слайд 2

l. Вводная часть, организационный момент.
Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. 

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям. Молодцы!

Слайд 3

Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила Зайчиху, она плакала, потому что ходила сегодня на рынок за морковками, а когда вернулась домой не нашла своих деток. Зайчиха очень просит помочь найти её 5 зайчат. 

-Ну что, ребята, поможем? (Да)

2. Основная часть.

-Для начала давайте вспомним как называются детёныши Зайчихи? (зайчата)

-Как вы думаете где нам нужно искать их? Где живут зайцы? (В лесу)

-Чтобы оказаться в лесу нам нужно сказать такие волшебные слова, Слушайте и делайте как я:

Ножкой топни, в ладоши хлопни.

Глаза закрой и покружись,

И в лесу ты очутись.

Открывайте глаза. Ну вот мы и оказались в лесу!

Слайд 4 и музыка

Но посмотрите в лес нас не пускает медведь. А пустит он нас, если мы поможем собрать в горшки геометрические фигуры. 

Слайд 5

1.Игра «Геометрические фигуры»

Но будьте внимательны каждую фигуру нужно положить в подходящий горшок. Давайте посмотрим, какие фигуры изображены на горшках.(круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

Возьмите каждый по одной фигуре и положите в нужный горшок. Молодцы! Справились и медведь пропустил нас в лес.

Слайд 6

-Ой, ребятки, мы с вами пришли на лесную полянку.

Слайд 7 и музыка

2.Игра «на полянке»

 

Посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.

Молодцы!

Слайд 8

Посмотрите, нам встретилась Лисичка и она просит поиграть с ней в игру. Лисичка хитрая и будет нас обманывать, поэтому слушайте внимательно!

Слайд 9

Прежде давайте вспомним, какие части суток вы знаете?

-Утро-день-вечер-ночь

3.Игра «Верно-неверно»

Правила - если я говорю правильно, то мы хлопаем в ладоши, если неправильно - не хлопаем.

Утром солнышко встает +

По утрам нужно делать зарядку +

Утром люди ужинают-

по утрам умываться +

После утра приходит день +

Днем в небе ярко светит луна-

Днем люди обедают +

Днем на улицах светят фонари-

Заканчивается день и наступает утро-

Вечером всегда темно- +

Вечером дети идут в детский сад-

Ночью люди обедают-

Ночью все спят +

Молодцы ребята, с лисичкой поиграли, пойдём дальше.

Слайд 10 и музыка

 

Динамическая пауза.

Вместе по лесу идём, (шагаем по кругу друг за другом)

Не спешим, не отстаём.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Два хлопка над головой, ( хлопаем в ладоши над головой)

Два хлопка перед собой, ( хлопаем в ладоши перед собой)

Две руки за спину спрячем, (прячем руки за спиной)

И на двух ногах поскачем. (прыгать на двух ногах)

Улыбнемся, подмигнем (улыбаемся, подмигиваем)

И дальше по лесу пойдём (хлопаем).

(Дети приходят к доске, на которой изображения зайчиков)

Слайд 11

Воспитатель: Вот мы с вами и нашли наших зайчат.

4. «Угостим зайчат морковкой»

- Посмотрите, сколько же зайчат на полянке? Как нам узнать? (нам нужно посчитать)Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка.

Слайд 12

У зайчихи в корзинке есть морковки, давайте угостим зайчат.(Вызывается ребенок, который располагает под каждым зайчиком морковку). 

Сколько зайчат? (4)

Сколько морковок? (4) 

Что можно сказать о количестве зайчат и морковок? (поровну зайчат и морковок)

Слайд 13

Ой, посмотрите, к нашим четырем зайчатам припрыгал еще один (прикрепляет на фланелеграф еще одного зайчика)

Зайчат стало больше чем морковок? (да)

Воспитатель считает зайчиков:

А теперь давайте посчитаем вместе. (Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка.) Сколько зайчат? (пять зайчат)

Как получилось пять зайчат? (к четырем зайчата припрыгал еще один зайчик и получилась пять)

Пять зайчиков и четыре морковок – сравните чего больше? (пять зайчат больше, чем четыре морковки)

Четыре морковок и пять зайчат – чего меньше? (четыре морковки меньше, чем пять зайчат) 

Какое число больше: пять или четыре? (пять больше чем четыре)

Какое число меньше четыре или пять? (четыре меньше чем пять.)

Слайд 14

Давайте сделаем так, чтобы зайчат и морковок стало поровну: по пять.

Как получилось число пять? (к четырем морковкам добавили еще одну морковку, и получилось поровну, по пять)

3. Заключительная часть

Слайд 15

Молодцы ребята, мы помогли Зайчихе найти ее детёнышей и морковками угостили. Зайчиха благодарит вас за помощь! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Ножкой топнем, 

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернёмся, 

Дружно за руки возьмёмся.

Глазки закроем, скажем «Пока»

В садик нам возвращаться пора!

Открываем глазки.

Слайд 16

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось путешествие?

Кому мы сегодня помогали?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какие задания вызывали у вас затруднения?

Справиться с такими сложными заданиями вам помогла дружба и доброта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».

Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....

Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...

Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....

Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....