консультация для родителей Что такое Нейроигры
консультация по математике (подготовительная группа)

Ермолаева Галина Юрьевна

Консультация для родителей «Что такое нейроигры?»

 

Уважаемые родители!

Сегодня мы поговорим о нейроиграх — увлекательных занятиях, направленных на развитие мозга ребенка, улучшение памяти, внимания, моторики рук и речи. Эти игры способствуют подготовке детей к школе и развитию важных когнитивных функций, необходимых для успешного обучения.

Что такое нейроигры?

Нейроигры — это специально разработанные упражнения и занятия, направленные на активизацию различных зон головного мозга. Они помогают детям развивать следующие способности:

- Координацию движений глаз и рук

- Мелкую моторику пальцев

- Логическое мышление

- Воображение и творческое восприятие мира

- Улучшение концентрации внимания

- Развитие памяти и скорости реакции

Зачем нужны нейроигры дошкольникам?

Регулярные занятия с использованием нейроигр положительно влияют на подготовку детей к школьному обучению. Такие игры улучшают память, внимание, развивают мелкую моторику, пространственное воображение и зрительно-моторную координацию. Это особенно важно перед поступлением в школу, так как помогает ребенку быстрее адаптироваться к новым условиям обучения.

Какие бывают виды нейроигр?

Существуют различные типы нейроигр, подходящие для разных возрастных групп и целей развития:

- Сенсорные игры: направлены на развитие тактильных ощущений, цветовосприятия и восприятия формы предметов.

- Игры на тренировку мелкой моторики: такие игры включают пальчиковые гимнастики, рисование пальцами, лепку из пластилина и аппликации.

- Логические задания: головоломки, пазлы, лабиринты, загадки, ребусы и кроссворды стимулируют мыслительные процессы и умение решать проблемы.

- Занятия на концентрацию внимания: настольные игры, развивающие внимательность и способность сосредотачиваться на задаче.

- Творческие задания: рисование, раскрашивание, конструирование, создание коллажей и поделок.

Как правильно организовать занятие с ребенком?

Для достижения наилучших результатов рекомендуется придерживаться нескольких простых правил:

1. Создавайте спокойную обстановку без отвлекающих факторов.

2. Регулярно проводите занятия, начиная с коротких сессий продолжительностью около 10 минут и постепенно увеличивая длительность до 20–30 минут.

3. Подбирайте интересные и разнообразные задания, соответствующие возрасту и интересам вашего ребенка.

4. Обязательно хвалите ребенка за успехи и старания, поддерживайте позитивный настрой и мотивацию.

5. Используйте интерактивные материалы и игровые элементы, чтобы сделать процесс интересным и увлекательным.

Таким образом, регулярные занятия с применением нейроигр помогут вашему ребенку подготовиться к школе, развить необходимые навыки и умения, способствующие успешному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele1.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Веселая математика дома»

Обучение дошкольников основам математики действительно важно, так как оно готовит детей к школе и развивает их мышление. Однако важно найти баланс между предоставлением ребёнку готовых знаний и стимулированием его интереса к математике. Заставлять ребёнка заниматься математикой, если ему скучно, может привести к негативному отношению к предмету.

Обучение основам математики важно для дошкольников, так как оно готовит их к школе и развивает мышление. Однако важно найти баланс между передачей знаний и поддержанием интереса ребёнка к математике. Заставлять ребёнка заниматься, если ему скучно, может вызвать неприязнь к предмету.

Знакомство с математикой начинается у ребёнка с самого раннего возраста. Он сталкивается с необходимостью учитывать размеры и формы предметов, ориентироваться в пространстве. Поэтому важно учитывать интересы и предпочтения ребёнка при обучении.

Математика должна быть представлена детям как интересное явление окружающего мира. Важно поддерживать интерес ребёнка к процессу обучения, вызывать желание узнавать новое и искать ответы на вопросы. Таким образом формируется познавательный интерес и мотивация к дальнейшему развитию.

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.

Мамы и папы, бабушки и дедушки, обратите внимание: принудительное обучение неэффективно и может навредить. Лучше начать с игры, так ребёнку будет интереснее.

Во время повседневных дел, например, по пути в детский сад или школу, на кухне, на прогулке или в магазине, обсудите с ребёнком математические понятия : количество, счёт, величину, форму и ориентирование в пространстве и времени. Так вы поможете ребёнку освоить основы математики и разовьёте его мышление.

Чтобы определить количество предметов, необходимых для сервировки стола на 3 или 4 человека, задайте следующие вопросы:

Сколько чашек нужно поставить?

Сколько тарелок нужно поставить?

Сколько ложек нужно положить?

Сколько вилок нужно положить?

Обратите внимание на то, с какой стороны должна лежать ложка и вилка.

Для сравнения количества фруктов используйте метод по парного сопоставления. Если пересчитать фрукты, можно сравнить их количество. Задайте вопрос: «Чего больше?» и попросите ребёнка объяснить свой ответ.

При варке супа спросите ребёнка о количестве овощей, их форме и величине.

Чтобы сравнить высоту двух башенок или домиков, задайте вопрос: «Какой выше?» или «Какой ниже?» и попросите ребёнка объяснить свой ответ.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например, высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины, различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки. Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а то все больше, до школы, употребляют большой-маленький. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

В игровой форме и через повседневные ситуации вы можете легко обучить ребёнка основам математики, поддержать его любопытство и стимулировать развитие интереса к этой области знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что такое нейроигры"

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнен...

Консультация для родителей: «Что такое нейроигры?»

Консультация для родителей: «Что такое нейроигры?»...

Консультация для родителей: «Что такое нейроигры?»

Консультация для родителей: «Что такое нейроигры?»...

Консультация для родителей "Что такое нейроигры" (сам. обр)

Нейропсихологические упражнения (нейроигры) - это эффективная методика. ...

Консультация для родителей "КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО ТАКОЕ НЕЙРОИГРЫ?»

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения л...

Консультация для родителей "Что такое Нейроигры?"

Консультация для родителей "Что такое Нейроигры?"...

Консультация для родителей "Что такое нейроигры?"

Игровой комплекс направлен н на развитие межполушарного взаимодействия, способствует активизации мыслительной деятельности....