Конспект открытого занятия "Веселая полянка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Булгакова Вера Владимировна

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие20.87 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Детский сад № 1» ГБОУ СОШ с.Шигоны

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Тема: «Веселая полянка»

                                Выполнила:

                                                                 Булгакова Вера Владимировна,                  

                                                                       воспитатель СП «Детский сад № 1»    

                                                 ГБОУ СОШ с.Шигоны

2025 г.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

  1. Познавательное развитие:

- закреплять знания о домашних животных (кошка и собака);

- закреплять знания о внешнем виде кошки и назначении кошки в природе (лапки мягкие, на лапках коготки, ловит мышей);

-закрепить знания о назначении собаки в природе (охраняет и чужих не пускает).

 2.   Художественно – эстетическое развитие:

      - формировать умение узнавать и называть основные цвета: красный,  

      синий, желтый, зеленый.

3.  Речевое развитие:

     - понимать речь педагога, развивать навык фразовой речи.

4.  Физическое воспитание:

     - развивать общую моторику;

     - упражнять в беге;

     - развивать умение выполнять движения по тексту.

5.  Социально-коммуникативное развитие:

     - создать радостное настроение;

     - развивать наблюдательность, интерес к познавательной деятельности.

     Методы и приемы:

- игровые: игра с собачкой

-практические: дидактическая игра

-наглядные: рассматривание домиков, животных, полянки

-словесные: чтение потешек, пение песни про кошечку

Материалы и оборудование:

2 домика (красного и зеленого цвета); поляна на листе А2 зеленого цвета;

цветочки синего, красного и желтого цветов из бумаги; бабочка синего цвета из бумаги; божья коровка красного цвета из бумаги; игрушка кошки; игрушка собаки; угощение (печенье).

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра с собачкой. Цель: упражнять в беге

Игровая

Дидактическая игра «Украсим полянку». Цель: формировать умение узнавать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Называть насекомых

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации. Цель: формировать навык фразовой речи.

Логика образовательной деятельности.

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно- организационный

Воспитатель обращает внимание детей на гостей:

-Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся

-А посмотрите какие красивые домики.

Давайте подойдем к домам. Каким цветом этот дом? Кто живет в доме?

Лапки у кошки мягки,

А на лапках – коготки.

Коготочки кошка точит,

Она поймать мышонка хочет.

Нашу кошку зовут Мурка. (Воспитатель предлагает погладить Мурку)

-Давайте споем песенку про кошечку:

 Кошка к деткам подощла, молочка просила, молочка просила: «Мяу» говорила.

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела

Песенку запела: «Мур, мур!»

- А этот дом какого цвета? Кто в этом доме живет?

-Собака рычит и громко лает,

И чужих она прогоняет.

Нашу собачку зовут Жучка. (Воспитатель предлагает погладить собачку)

Дети здороваются

Дети гладят кошку

Дети совместно с воспитателем поют песню

Дети гладят собачку

Дети мотивированы на предстоящую деятельность

Деятельностный

Упражнять детей в беге

«Физическое развитие»

Подвижная игра с собачкой

Дети убегают от собачки Жучки на свои стульчики

«Физическое развитие»

-Ребята, давайте поиграем с Жучкой. Все выходим гулять.

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка,

Во дворе играет,

Деток догоняет:

Ав, ав. Ав!

Громко Жучка лает

Дети гуляют по группе, потом убегают в домики (на стульчики)

Развивать умение находить заданный цвет, называть его.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Дидактическая игра «Украсим полянку»

Внимание и речь активизированы,  дети умеют определять и обозначать словесно цвет и величину предмета

-Ребята, кошка с собачкой грустные. Возле их домов есть полянка, а на ней нет цветов,. Поможем Мурке и Жучке?

-Цветы на поляне будут разного цвета. Нужно взять цветок, назвать его цвет и приклеить на кружечек такого же цвета на поляне.

-Ребята, посмотрите, кто это прилетел на поляну? А каким цветом божья коровка?

- А кто еще прилетел на поляну? Каким цветом бабочка?

Дети выполняют поручения, по очереди подходят к поляне, берут цветок, называют его цвет и приклеивают на кружок такого же цвета.

Заключительный

Развивать навык фразовой речи.

«Речевое развитие»

-Ребята, посмотрите, какая красивая поляна получилась. Вам нравится? Кому еще полянка понравилась, кто прилетел на неё? Для кого мы украшали полянку? Мурка и Жучка довольны нашей работой?

-На лугу – лужочке

Выросли цветочки.

Вот какие, вот какие

Выросли цветочки.

-Мурка и Жучка очень довольны нашей работой и за это принесли нам гостинца. Угощайтесь!

На этом наше занятие закончено. Спасибо вам!

Дети отвечают на вопросы, делясь впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой совместной деятельности. Игра - забава "На лесной полянке"

Данная работа представляет собой план-конспект открытого занятия с детьми младшей группы. Игра направлена на развитие двигательной активности и координации, снятие  эмоционального напряжения, рас...

Конспект открытого занятия по рисованию в 1 младшей группе «Зимняя полянка»

Конспект открытого занятия по рисованию в 1 младшей группе «Зимняя полянка»...

Конспект открытого НОД по физической культуре в младшей группе «Прогулка с Петрушкой на полянку»

Конспект   открытого НОД по  физической культуре  в младшей группе «Прогулка с Петрушкой на полянку»...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»

Цель: учить детей  фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...

«Весенняя полянка» конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе

                               «Весенняя полянка» Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование це...