Главные вкладки
Конспект открытого занятия "Веселая полянка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
СП «Детский сад № 1» ГБОУ СОШ с.Шигоны
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Тема: «Веселая полянка»
Выполнила:
Булгакова Вера Владимировна,
воспитатель СП «Детский сад № 1»
ГБОУ СОШ с.Шигоны
2025 г.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие;
Социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
- Познавательное развитие:
- закреплять знания о домашних животных (кошка и собака);
- закреплять знания о внешнем виде кошки и назначении кошки в природе (лапки мягкие, на лапках коготки, ловит мышей);
-закрепить знания о назначении собаки в природе (охраняет и чужих не пускает).
2. Художественно – эстетическое развитие:
- формировать умение узнавать и называть основные цвета: красный,
синий, желтый, зеленый.
3. Речевое развитие:
- понимать речь педагога, развивать навык фразовой речи.
4. Физическое воспитание:
- развивать общую моторику;
- упражнять в беге;
- развивать умение выполнять движения по тексту.
5. Социально-коммуникативное развитие:
- создать радостное настроение;
- развивать наблюдательность, интерес к познавательной деятельности.
Методы и приемы:
- игровые: игра с собачкой
-практические: дидактическая игра
-наглядные: рассматривание домиков, животных, полянки
-словесные: чтение потешек, пение песни про кошечку
Материалы и оборудование:
2 домика (красного и зеленого цвета); поляна на листе А2 зеленого цвета;
цветочки синего, красного и желтого цветов из бумаги; бабочка синего цвета из бумаги; божья коровка красного цвета из бумаги; игрушка кошки; игрушка собаки; угощение (печенье).
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра с собачкой. Цель: упражнять в беге |
Игровая | Дидактическая игра «Украсим полянку». Цель: формировать умение узнавать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Называть насекомых |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации. Цель: формировать навык фразовой речи. |
Логика образовательной деятельности.
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно- организационный | Воспитатель обращает внимание детей на гостей: -Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся -А посмотрите какие красивые домики. Давайте подойдем к домам. Каким цветом этот дом? Кто живет в доме? Лапки у кошки мягки, А на лапках – коготки. Коготочки кошка точит, Она поймать мышонка хочет. Нашу кошку зовут Мурка. (Воспитатель предлагает погладить Мурку) -Давайте споем песенку про кошечку: Кошка к деткам подощла, молочка просила, молочка просила: «Мяу» говорила. Угостили молочком, Кисонька поела, Кисонька поела Песенку запела: «Мур, мур!» - А этот дом какого цвета? Кто в этом доме живет? -Собака рычит и громко лает, И чужих она прогоняет. Нашу собачку зовут Жучка. (Воспитатель предлагает погладить собачку) | Дети здороваются Дети гладят кошку Дети совместно с воспитателем поют песню Дети гладят собачку | Дети мотивированы на предстоящую деятельность | |
Деятельностный | Упражнять детей в беге «Физическое развитие» | Подвижная игра с собачкой | Дети убегают от собачки Жучки на свои стульчики «Физическое развитие» | |
-Ребята, давайте поиграем с Жучкой. Все выходим гулять. Вот собачка Жучка, Хвостик закорючка, Во дворе играет, Деток догоняет: Ав, ав. Ав! Громко Жучка лает | Дети гуляют по группе, потом убегают в домики (на стульчики) | |||
Развивать умение находить заданный цвет, называть его. «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | Дидактическая игра «Украсим полянку» | Внимание и речь активизированы, дети умеют определять и обозначать словесно цвет и величину предмета | ||
-Ребята, кошка с собачкой грустные. Возле их домов есть полянка, а на ней нет цветов,. Поможем Мурке и Жучке? -Цветы на поляне будут разного цвета. Нужно взять цветок, назвать его цвет и приклеить на кружечек такого же цвета на поляне. -Ребята, посмотрите, кто это прилетел на поляну? А каким цветом божья коровка? - А кто еще прилетел на поляну? Каким цветом бабочка? | Дети выполняют поручения, по очереди подходят к поляне, берут цветок, называют его цвет и приклеивают на кружок такого же цвета. | |||
Заключительный | Развивать навык фразовой речи. «Речевое развитие» | -Ребята, посмотрите, какая красивая поляна получилась. Вам нравится? Кому еще полянка понравилась, кто прилетел на неё? Для кого мы украшали полянку? Мурка и Жучка довольны нашей работой? -На лугу – лужочке Выросли цветочки. Вот какие, вот какие Выросли цветочки. -Мурка и Жучка очень довольны нашей работой и за это принесли нам гостинца. Угощайтесь! На этом наше занятие закончено. Спасибо вам! | Дети отвечают на вопросы, делясь впечатлениями | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физкультуре во 2 младшей группе по теме: «Путешествие зайчиков на лесную снежную полянку»
Конспект открытого занятия п физкультуре во 2 младшей группе...

Конспект открытой совместной деятельности. Игра - забава "На лесной полянке"
Данная работа представляет собой план-конспект открытого занятия с детьми младшей группы. Игра направлена на развитие двигательной активности и координации, снятие эмоционального напряжения, рас...
Конспект открытого занятия по рисованию в 1 младшей группе «Зимняя полянка»
Конспект открытого занятия по рисованию в 1 младшей группе «Зимняя полянка»...
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию познавательных интересов у детей "На зимней полянке"
Конспект открытой ОД в младшей группе...

Конспект открытого НОД по физической культуре в младшей группе «Прогулка с Петрушкой на полянку»
Конспект открытого НОД по физической культуре в младшей группе «Прогулка с Петрушкой на полянку»...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»
Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...
«Весенняя полянка» конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе
«Весенняя полянка» Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование це...
