Тема: «Составление и решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Основные задачи: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Развитие речевого слуха, связной речи, мелкой моторики рук, координации речи с движением. Предварительная работа: Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Составление и решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10».
Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Основные задачи: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Развитие речевого слуха, связной речи, мелкой моторики рук, координации речи с движением. Предварительная работа: Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу».
Материалы: 2 письма (и посылка) Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10;
Ход занятия: Воспитатель: Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».
Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуй, дорогой друг! Пишет тебе Царица Математика. Мне очень нужна помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие друг, если ты, сообразительный, внимательный и не боишься трудностей, поспеши к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика». «Ну, что, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царствегосударстве?»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Чтобы справиться со всеми трудностями, надо быть сообразительным, смелым, внимательным и наблюдательным. Прохождение пароля. Цель: закреплять образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. Ход: Ребенок отвечает на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: «Молодец, успешно прошел пароль, и теперь мы в математической стране. А вот и первое задание: тебе предстоит стать спасателем и строителем. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давай вспомним, из чего состоит город». Ребенок: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений». Задание «Построй город из геометрических фигур»
Цель: закреплять умение составлять аппликацию в виде города из геометрических фигур; работат быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т. д.
Материал: двойной альбомный лист, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши. Ход: ребенок выполняет аппликацию на альбомном листе из геометрических фигур, «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе (возможна помощь взрослого по небходимости).
Воспитатель: «Молодец! Мы вместе оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди еще много дел! Сейчас предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел».
Игровое задание со счетными палочками.
Цель: закреплять знания ребенка о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры. Материалы: счетные палочки.
Ход: воспитатель дает задание:
1. Построй фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Построй фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Построй фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Построй фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Построй фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник). Воспитатель: «Молодец, прекрасно справился с заданием!».
Составление и решение арифметических задач Цель: закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).
Материал: демонстрационный счетный материал
Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т. д.). 6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов? 4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок? 10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели.
Сколько яблок осталось? 2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов? 10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось? Ребенок самостоятельно записывает решение задач и объясняет, почему поставили «плюс» или «минус»
Воспитатель: «Молодец! Ты справился с трудным заданием! А теперь предстоит проверка на слух и внимание».
Игра «Кто самый внимательный»( физминутка)
Цель: закреплять умение воспринимать задание на слух (количество хлопков, сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.
Ход: воспитатель объясняет правила игры, на один хлопок ребенок ходят по комнате, на два хлопка – встает в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Похвалить за правильно выполненное задание. Воспитатель: Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если ты правильно расставите числа, то узнаешь пароль и сможешь его прочесть». Прохождение пароля на выход из волшебной страны.
Цель: закреплять умение выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1, читать по слогам.
Материал : буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10, а с другой – буквы.
Ход: карточки лежат в хаотичном порядке цифрами вверх. Ребенок по очереди берет по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит ребенка закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Ребенок читает «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
По просьбе воспитателя по слогам читает «пароль» и «возвращается» домой.
Воспитатель: «Ну вот мы и дома. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?».
Воспитатель заносит из другой комнаты «Нам доставили еще одно письмо письмо с посылкой». Воспитатель: 2. Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Ты прекрасно справился со всеми заданиями. Ты не просто спас математическую страну, ты создал прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок». Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им мыльные пузыри.
Воспитатель: «Дорогой друг, благодаря знаниям, полученным в детском саду, ты оказал помощь математической стране и ее жителям. Скоро ты пойдешь в школу и узнаешь там много интересного».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10»
ФЭМП Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10»...

Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10
Конспект занятия по математике в подготовительной группе...

ФЭМП «Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку»
ФЭМП «Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку»...

НОД в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10».
Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических способностей в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10».Ис...

«Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10»
Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах; уме...

ФЭМП " Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку "
ФЭМП " Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку "...

Методическая разработка по ФЭМП в подготовительной группе "Простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10".
Занятие проводится после прочтения рассказов из книги А. Усачёва "Чудеса в Дедморозовке". Ребята с большим энтузиазмом выполняли задания, которые им прислали полюбившиеся герои - Снеговики и...
