Дидактическая игра «Вкусная математика
методическая разработка по математике

 Текля Майя Ивановна

Цель игры: формирование элементарных математических представлений:

· умение работать со схемой (рецептом);

· умение сравнивать количество предметов;

· умение делить целое на части и ориентироваться на плоскости;

· закрепление знаний о количественном счете; соотношение числа и количества.

Краткое описание игры:

Игра проводятся  под руководством взрослого. В игре могут участвовать от 2 до 6 игроков.

Перед игрой повторить с детьми название блюд и продуктов, которые  потребуются для их приготовления.

Дети выбирают по желанию, какое блюдо они  приготовят (салат, пиццу или компот).        

Взрослый выдает каждому ребёнку схему (рецепт) приготовления блюда, выбирая вариант по уровню сложности,

в зависимости от возраста ребенка.

Игру можно  проводить  несколькими способами.

1. Выкладываем ингредиенты согласно рецептам, изучая при этом их количество и числа

(нужно собрать столько огурцов, сколько показывает цифра на карточке).

2. Сортируем  ингредиенты (по цвету, размеру) и используем как счетный материал.

3. Располагаем продукты симметрично на основание.

4. Соревнуемся, кто быстрее и правильнее выложит нужное количество ингредиентов.

5. Заменяем один или несколько ингредиентов рецепта.

6. Решаем задачи: складываем и вычитаем отдельные ингредиенты. 

Дети решают примеры и раскладывают ингредиенты на основание.

7. Решаем логические задачи:

Например: сравниваем, каких ингредиентов больше, каких меньше? На сколько?

 Сколько нужно добавить яблок, чтобы было поровну с черникой?

8. Готовим целую пиццу, половину или 1/6 часть, по рецепту.

Придумываем собственные рецепты на свой вкус (с помощью готового бланка  и  набора  цифр).       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_igry.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Вкусная математика

Цель игры: формирование элементарных математических представлений:

  • умение работать со схемой (рецептом);
  • умение сравнивать количество предметов;
  • умение делить целое на части и ориентироваться на плоскости;
  • закрепление знаний о количественном счете; соотношение числа и количества.

Краткое описание игры:

Игра проводятся  под руководством взрослого. В игре могут участвовать от 2 до 6 игроков.

Перед игрой повторить с детьми название блюд и продуктов, которые  потребуются для их приготовления.

Дети выбирают по желанию, какое блюдо они  приготовят (салат, пиццу или компот).        

Взрослый выдает каждому ребёнку схему (рецепт) приготовления блюда, выбирая вариант по уровню сложности,

в зависимости от возраста ребенка.

Игру можно  проводить  несколькими способами.

  1. Выкладываем ингредиенты согласно рецептам, изучая при этом их количество и числа

(нужно собрать столько огурцов, сколько показывает цифра на карточке).

  1. Сортируем  ингредиенты (по цвету, размеру) и используем как счетный материал.
  2. Располагаем продукты симметрично на основание.
  3. Соревнуемся, кто быстрее и правильнее выложит нужное количество ингредиентов.
  4. Заменяем один или несколько ингредиентов рецепта.
  5. Решаем задачи: складываем и вычитаем отдельные ингредиенты. 

Дети решают примеры и раскладывают ингредиенты на основание.

  1. Решаем логические задачи:

Например: сравниваем, каких ингредиентов больше, каких меньше? На сколько?

 Сколько нужно добавить яблок, чтобы было поровну с черникой?

  1. Готовим целую пиццу, половину или 1/6 часть, по рецепту.
  2. Придумываем собственные рецепты на свой вкус (с помощью готового бланка  и  набора  цифр).      

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра: "Вкусный пирог".

Дидактическая игра: "Вкусный пирог"....

Рецензия на дидактическую игру "Вкусная каша для Маши"

Дидактическая игра для детей 2 младшей группы "Вкусная каша для Маши"...

Конспект дидактической игры «Вкусная игра"

Знакомство детей с процессом изготовления теста из муки....

Дидактическая игра "Вкусный бутерброд"

Детям предлагается набор продуктов и карточки-схемы для составления бутерброда...

Дидактическая игра «Вкусный компот» по художественно-эстетическому развитию детей. Младший дошкольный возраст.

Дидактическая игра «Вкусный компот»по художественно-эстетическому развитию детей.Младший   дошкольный возраст.Аннотация: Цель: развитие у детей сенсорного восприятия....

Дидактическая игра "Вкусный компот"

Данная игра способствут развитию восприятия, внимания, памяти, умению различать предметы по размеру, закреплению названий ягод и фруктов, а также умению образовывать относительные прилагательные и сог...

Дидактическая игра "Вкусная пирамидка"

Игра "Вкусная пирамидка" помогает развивать зрительное и цветовое восприятие, внимание, мелкую моторику, усидчивость и речь....