Конспект ООД по математике в старшей группе «Количество и счёт»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект ООД по математике
в старшей группе «Количество и счёт»
Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы.
Задачи.
Образовательные: - упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;
-закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева;
- формировать представление о сложении как объединении групп предметов, знакомить со знаком «+».
Воспитательные: -воспитывать интерес к математике.
Развивающие: -развивать воображение, логическое мышление детей
- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Методические приёмы: -наглядные
-словесные (указания, вопросы, напоминания)
-игровой (сюрпризный момент)
-поощрение, анализ занятия
Демонстрационный материал:
-«письмо»
- цифры от 1 до 10
- «конверты»
- «лабиринт»
Раздаточный материал:
- карточки «найди лишнее»
-карточки для составления условия задачи
- набор цифр и знаков для решения задач
- счётные палочки
ХОД ООД:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Воспитатель: -Ребята! Нам сегодня принесли письмо. Прочитаем его?
Дети: -Да
Воспитатель: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите! Я попал в город Цифроград и потерялся. Чтобы выбраться из города нужно правильно выполнить задания. Пожалуйста, помогите! Подсказки в конвертах. Первое задание в конверте №1. Незнайка». Ну что, ребята, поможем Мальчику найти дорогу домой?
Дети: Да,поможем.
Задание № 1. «Построить цифры в ряд»
Воспитатель: - Ребята, цифры «разбежались» и «гуляют» по «городу», нужно их найти и построить по порядку.
Дети: по группе ищут цифры и выкладывают их по порядку на столе.
Воспитатель: - а теперь давайте сосчитаем их по порядку и в обратном порядке.-Назовите соседей числа «5». Какое число стоит слева от него? Какое справа? Какое последующее?
(можно повторить для нескольких чисел, чтобы поупражнялся каждый ребёнок)
-Молодцы! Теперь давайте найдём конверт №2
Задание № 2. «Найди шарики с одинаковыми ответами»
Воспитатель: - Молодцы! Давайте откроем конверт№3.
Задание № 3. «Из каких чисел состоит человек»
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(подскоки на месте)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз
(прыжки)
конверт №4. Игра с мячом
Какое сейчас время года?
Какое время года будет после Осень?
• Что сейчас утро или день?
• Что наступает после вечера?
• Когда вы приходите в детский сад?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите все дни недели.
• Какой сегодня день недели?
Какие времена года знаете? Назовите.
Сколько месяцев в году? Назовите.
Задание № 6 с счетными палочками.
1) отсчитайте 6 счётных палочек и выложите из них домик.
2) отсчитайте 5 палочек и выложите 2 равных треугольника с общей стороной;
3) отсчитайте 7 палочек и выложите 2 равных квадрата с общей стороной.
Молодцы! И у нас остался последний конверт, какой по счету? (седьмой). «Ориентировка на белом листе » Задание №7
• рисование геометрических фигур
Воспитатель: нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал - посередине. Вот посмотрите на образец и проверьте справились вы с этим заданием.
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Задание № 8. «Шу-де»
Воспитатель: Молодцы! Вы нашли выход из Цифрограда! Теперь давайте отправим Мальчик эту подсказку, и он сможет попасть домой! (запечатываем в конверт)
- Ребята! Вы Молодцы. Вы помогли Мальчику! решили много заданий. А что вам запомнилось больше всего? что понравилось?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по математике
в старшей группе «Количество и счёт»
Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы.
Задачи.
Образовательные: - упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;
-закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева;
- формировать представление о сложении как объединении групп предметов, знакомить со знаком «+».
Воспитательные: -воспитывать интерес к математике.
Развивающие: -развивать воображение, логическое мышление детей
- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Методические приёмы: -наглядные
-словесные (указания, вопросы, напоминания)
-игровой (сюрпризный момент)
-поощрение, анализ занятия
Демонстрационный материал:
-«письмо»
- цифры от 1 до 10
- «конверты»
- «лабиринт»
Раздаточный материал:
- карточки «найди лишнее»
-карточки для составления условия задачи
- набор цифр и знаков для решения задач
- счётные палочки
ХОД ООД:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Воспитатель: -Ребята! Нам сегодня принесли письмо. Прочитаем его?
Дети: -Да
Воспитатель: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите! Я попал в город Цифроград и потерялся. Чтобы выбраться из города нужно правильно выполнить задания. Пожалуйста, помогите! Подсказки в конвертах. Первое задание в конверте №1. Незнайка». Ну что, ребята, поможем Мальчику найти дорогу домой?
Дети: Да,поможем.
Задание № 1. «Построить цифры в ряд»
Воспитатель: - Ребята, цифры «разбежались» и «гуляют» по «городу», нужно их найти и построить по порядку.
Дети: по группе ищут цифры и выкладывают их по порядку на столе.
Воспитатель: - а теперь давайте сосчитаем их по порядку и в обратном порядке.-Назовите соседей числа «5». Какое число стоит слева от него? Какое справа? Какое последующее?
(можно повторить для нескольких чисел, чтобы поупражнялся каждый ребёнок)
-Молодцы! Теперь давайте найдём конверт №2
Задание № 2. «Найди шарики с одинаковыми ответами»
Воспитатель: - Молодцы! Давайте откроем конверт№3.
Задание № 3. «Из каких чисел состоит человек»
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(подскоки на месте)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз
(прыжки)
конверт №4. Игра с мячом
Какое сейчас время года?
Какое время года будет после Осень?
• Что сейчас утро или день?
• Что наступает после вечера?
• Когда вы приходите в детский сад?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите все дни недели.
• Какой сегодня день недели?
Какие времена года знаете? Назовите.
Сколько месяцев в году? Назовите.
Задание № 6 с счетными палочками.
1) отсчитайте 6 счётных палочек и выложите из них домик.
2) отсчитайте 5 палочек и выложите 2 равных треугольника с общей стороной;
3) отсчитайте 7 палочек и выложите 2 равных квадрата с общей стороной.
Молодцы! И у нас остался последний конверт, какой по счету? (седьмой). «Ориентировка на белом листе » Задание №7
• рисование геометрических фигур
Воспитатель: нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал - посередине. Вот посмотрите на образец и проверьте справились вы с этим заданием.
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Задание № 8. «Шу-де»
Воспитатель: Молодцы! Вы нашли выход из Цифрограда! Теперь давайте отправим Мальчик эту подсказку, и он сможет попасть домой! (запечатываем в конверт)
- Ребята! Вы Молодцы. Вы помогли Мальчику! решили много заданий. А что вам запомнилось больше всего? что понравилось?
Конспект ОД.
Речевое развитие.
Тема: Кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями».
Здравствуйте ребята: меня зовут Хертек Сайдаш Сергеевна, я приехала в гости к вам из города Кызыл. Работаю 17 садике с детьми таково же возраста как вы и мне очень приятно сегодня с вами познакомиться.
ПРИВЕТСТВИЕ
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся!
«С Добрым Утром».
В.-Ребята,я привезла вам кукольный театр сказки « Мальчик с тремя знаниями. Хотите посмотреть и послушать.
Д.- Да
В.-Что нужно, чтобы нас пропустили в театр?
Д.-Купить билеты.
В.-Где мы будем покупать билеты?
Д.-В кассе
В- Это называется театральная касса.
В- Ребята, а что самое главное в театре? Как вы думаете?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (зрительный зал, там находится сцена).
В.-Ребята, давайте с вами выберем кассира, который будет продавать билеты на представление (Дети выбирают кассира).
В.- Мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные (вежливые) слова. (Дети поочерёдно подходят и называют вежливое слово, и кассир даёт им билеты, на которых изображены геометрические фигуры).
Физминутка «Мы идем в театр»
С тобой гуляем весело в театр мы идем!
Шагаем мы на месте и песенку поем.
Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка.)
В театр мы идем. (Шаги на месте)
Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка.)
Мы песенку поем. (Шаги на месте.)
Вышел артист.
Вышел артист на арену,
Поклонился всем со сцены,
Вправо, влево и вперед...
Поклонился всем как мог. (Поклоны.)
В. Для того что бы смотреть представление нам нужна не только сцена, но и зрительный зал. Я предлагаю вам занять свои места.
Во время представления нельзя шуметь и разговаривать.
Ну тогда я вам начинаю расказывать вам сказку а вы внимательно слушайте.
Показ сказки «Мальчик с тремя знаниями».
Жил когда-то старик. Был у него единственный сын. Когда старик умер, мальчику осталось несколько лошадей, несколько коров и несколько овец.
«Нет у меня братьев, нет сестёр, — подумал мальчик — Зачем мне одному столько скота? Лучше я променяю его на знания».И пришел мальчик в первую юрту там люди играли в шахматы.
Научите меня игре в шахматы, и я отдам вам всех овец — сказал мальчик.
Давайте ребята поможем мальчику поставить шахматы (Игра с шахматами).Так он научился играть шахматы.
Пришел ко второму юрту там фокусники научили разным фокусам, и отдал им коров.
Вскоре он встретил третью юрту. Там упражнялись в счете.
— Научите меня считать, и я отдам вам всех лошадей — сказал он. Они согласились. Начал мальчик учиться считать.
Давайте ребята и мы попробуем считать.( игра с считалочками).
Мальчик научился считать, отдав лошадей и поехал дальше.
От людей он узнал, что за перевалом живёт хитрый Караты-хан. С каждым путником он играет в шахматы. Кто ему проиграет — тому всю жизнь пасти ханских овец, а кто трижды его обыграет — тому достанутся все ханские овцы с пастухами. Но пока никто не обыграл хана. Каждый, кто с ним играл, стал навечно его пастухом.
«Надо сыграть с ханом, — подумал мальчик, — не зря ведь я учился!»
Парень взобрался на перевал и спустился в широкую степь и направился к юрте хана.
— Откуда ты, странник? Что ищешь? — спросил Караты-хан.
— Я приехал из-за гор. Хочу сыграть с вами в шахматы.
Хан рассмеялся:
— Выиграть! Ты, бродяга, захотел выиграть!
Удивился хан, что простой человек счёту обучен, и сел играть. Скоро увидел, что проигрывает.
— Э-э, парень, постой, — сказал он. — Шахматы — игра трудная, долгая. А человек пить хочет. Давай отдохнём, поедим.
Жена хана принесла 2 бутылки воды.
В: Вот 2 бутылки воды ребята, мальчик используя свои знания фокуса понял что одна бутылка с водой отравлена.
Мы тоже попробуем узнать, для этого нам только нужно встряхнуть бутылку.(вода в одной бутылке поменяет цвет)
Мальчик незаметно поменял бутылки.а Хан не увидел цвет и выпил воды отравился сам.
Мальчик победив Хана сел на коня и уехал.
Давайте ребята и мы тоже помчимся на лошади.( вместе с детьми цоканье, и помчаться на лошади).
Рефлекция
Понравилось вам моя сказка?.
Если бы вы учились вместо мальчика какое знание вы получили (шахматы, фокусы, счет)
С помощью кукольного театра какой сказкой вы познакомились?
Цель: приобщить детей к миру театрального искусства.
Программные задачи:
Образовательные:
- Учить детей выразительно играть роли в кукольном спектакле;
- Побуждать к двигательной импровизации;
- Закрепить умение использовать в речи вежливые слова;
Развивающие:
- Обогащать и активизировать словарь детей (кукловод, и т.д.);
- Развивать умение выступать перед сверстниками;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности;
- Воспитывать любовь к театральному искусству.
Оборудование и материалы: кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями».
декорации, билеты с изображением геометрических фигур.
Ход сюжетно-ролевой игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в старшей группе «Количество и счёт»
Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы....

Конспект ООД по математике в старшей группе «Количество и счёт»
Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы....
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "Количество и счёт"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада.Тема: ««Количество и счет».Цель: систематизирование и закрепление математических представлений у детей по...

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Количество и счёт"
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Количество и счёт"...

Конспект по математическому развитию в старшей группе «Количество и счёт».
Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы. Задачи. Образовательные: - упражнять детей в количественно...

Конспект НОД по математике в старшей группе «Количество и счёт»
Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы.ЗадачиОбразовательные:- упражнять детей в количественном...
Картотека дидактических игр (старшая группа). Количество и счёт
Картотека дидактических игр«Количество и счет»Старшая группа «Подбери игрушку»Задачи: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находит...
