Конспект ООД по математике в старшей группе «Количество и счёт»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Аяна Седип-оол Дудей-ооловна

Конспект ООД по математике

в старшей группе «Количество и счёт»

           Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы.

          Задачи.

Образовательные: - упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;

-закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева;

- формировать представление о сложении как объединении групп предметов, знакомить со знаком «+».

Воспитательные: -воспитывать интерес к математике.

Развивающие: -развивать воображение, логическое мышление детей

- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Методические приёмы: -наглядные

-словесные (указания, вопросы, напоминания)

-игровой (сюрпризный момент)

-поощрение, анализ занятия

Демонстрационный материал:

-«письмо»

- цифры от 1 до 10

- «конверты»

- «лабиринт»

Раздаточный материал:

- карточки «найди лишнее»

-карточки для составления условия задачи

- набор цифр и знаков для решения задач

- счётные палочки

ХОД ООД:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Воспитатель: -Ребята! Нам сегодня принесли письмо. Прочитаем его?

Дети: -Да

Воспитатель: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите! Я попал в город Цифроград и потерялся. Чтобы выбраться из города нужно правильно выполнить задания. Пожалуйста, помогите! Подсказки в конвертах. Первое задание в конверте №1. Незнайка». Ну что, ребята, поможем Мальчику  найти дорогу домой?

Дети: Да,поможем. 

Задание № 1. «Построить цифры в ряд»

Воспитатель: - Ребята, цифры «разбежались» и «гуляют» по «городу», нужно их найти и построить по порядку.

Дети: по группе ищут цифры и выкладывают их по порядку на столе.

 Воспитатель: - а теперь давайте сосчитаем их по порядку и в обратном порядке.-Назовите соседей числа «5». Какое число стоит слева от него? Какое справа?  Какое последующее?

(можно повторить для нескольких чисел, чтобы поупражнялся каждый ребёнок)

-Молодцы! Теперь давайте найдём конверт №2

Задание № 2. «Найди шарики с одинаковыми ответами»

Воспитатель: - Молодцы! Давайте откроем конверт№3.

Задание № 3. «Из каких чисел состоит человек»

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(подскоки на месте)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз

(прыжки)

конверт №4. Игра с мячом

Какое сейчас время года?

Какое время года будет после Осень?

• Что сейчас утро или день?

• Что наступает после вечера?

• Когда вы приходите в детский сад?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день недели?

Какие времена года знаете? Назовите.

Сколько месяцев в году? Назовите.

Задание № 6 с счетными палочками.

1) отсчитайте 6  счётных  палочек и выложите из них домик.

2) отсчитайте 5 палочек и выложите 2 равных треугольника с общей стороной;

3) отсчитайте 7 палочек и выложите 2 равных  квадрата с общей стороной.

Молодцы! И у нас остался последний конверт, какой по счету? (седьмой). «Ориентировка на белом листе » Задание №7

• рисование геометрических фигур

Воспитатель: нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал - посередине. Вот посмотрите на образец и проверьте справились вы с этим заданием.

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Задание № 8. «Шу-де»

Воспитатель: Молодцы! Вы нашли выход из Цифрограда! Теперь давайте отправим Мальчик эту подсказку, и он сможет попасть домой! (запечатываем в конверт)

- Ребята! Вы Молодцы. Вы помогли Мальчику! решили много заданий. А что вам запомнилось больше всего? что понравилось?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математике

в старшей группе «Количество и счёт»

           Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы.

          Задачи.

Образовательные: - упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;

-закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева;

- формировать представление о сложении как объединении групп предметов, знакомить со знаком «+».

Воспитательные: -воспитывать интерес к математике.

Развивающие: -развивать воображение, логическое мышление детей

- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Методические приёмы: -наглядные

-словесные (указания, вопросы, напоминания)

-игровой (сюрпризный момент)

-поощрение, анализ занятия

Демонстрационный материал:

-«письмо»

- цифры от 1 до 10

- «конверты»

- «лабиринт»

Раздаточный материал:

- карточки «найди лишнее»

-карточки для составления условия задачи

- набор цифр и знаков для решения задач

- счётные палочки

ХОД ООД:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Воспитатель: -Ребята! Нам сегодня принесли письмо. Прочитаем его?

Дети: -Да

Воспитатель: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите! Я попал в город Цифроград и потерялся. Чтобы выбраться из города нужно правильно выполнить задания. Пожалуйста, помогите! Подсказки в конвертах. Первое задание в конверте №1. Незнайка». Ну что, ребята, поможем Мальчику  найти дорогу домой?

Дети: Да,поможем. 

Задание № 1. «Построить цифры в ряд»

Воспитатель: - Ребята, цифры «разбежались» и «гуляют» по «городу», нужно их найти и построить по порядку.

Дети: по группе ищут цифры и выкладывают их по порядку на столе.

 Воспитатель: - а теперь давайте сосчитаем их по порядку и в обратном порядке.-Назовите соседей числа «5». Какое число стоит слева от него? Какое справа?  Какое последующее?

(можно повторить для нескольких чисел, чтобы поупражнялся каждый ребёнок)

-Молодцы! Теперь давайте найдём конверт №2

Задание № 2. «Найди шарики с одинаковыми ответами»

Воспитатель: - Молодцы! Давайте откроем конверт№3.

Задание № 3. «Из каких чисел состоит человек»

Физкультминутка: 

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(подскоки на месте)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз

(прыжки)

конверт №4. Игра с мячом

Какое сейчас время года?

Какое время года будет после Осень?

• Что сейчас утро или день?

• Что наступает после вечера?

• Когда вы приходите в детский сад?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день недели?

Какие времена года знаете? Назовите.

Сколько месяцев в году? Назовите.

Задание № 6 с счетными палочками.

1) отсчитайте 6  счётных  палочек и выложите из них домик.

2) отсчитайте 5 палочек и выложите 2 равных треугольника с общей стороной;

3) отсчитайте 7 палочек и выложите 2 равных  квадрата с общей стороной.

Молодцы! И у нас остался последний конверт, какой по счету? (седьмой). «Ориентировка на белом листе » Задание №7

• рисование геометрических фигур

Воспитатель: нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал - посередине. Вот посмотрите на образец и проверьте справились вы с этим заданием.

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Задание № 8. «Шу-де»

Воспитатель: Молодцы! Вы нашли выход из Цифрограда! Теперь давайте отправим Мальчик эту подсказку, и он сможет попасть домой! (запечатываем в конверт)

- Ребята! Вы Молодцы. Вы помогли Мальчику! решили много заданий. А что вам запомнилось больше всего? что понравилось?

Конспект ОД.

Речевое развитие.

Тема: Кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями».

 

        Здравствуйте ребята: меня зовут Хертек Сайдаш Сергеевна, я приехала в гости к вам из города Кызыл. Работаю 17 садике с детьми таково же возраста как вы и мне очень приятно сегодня с вами познакомиться.

ПРИВЕТСТВИЕ

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся!

«С Добрым Утром».

В.-Ребята,я привезла вам кукольный театр сказки « Мальчик с тремя знаниями. Хотите посмотреть и послушать.

Д.- Да

В.-Что нужно, чтобы нас пропустили в театр?

Д.-Купить билеты.

В.-Где мы будем покупать билеты?

Д.-В кассе

В- Это называется театральная касса.

В- Ребята, а что самое главное в театре? Как вы думаете?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (зрительный зал,  там находится сцена).

В.-Ребята, давайте с вами выберем кассира, который будет продавать билеты на представление (Дети выбирают кассира).

В.- Мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные (вежливые) слова. (Дети поочерёдно подходят и называют вежливое слово, и кассир даёт им билеты, на которых изображены геометрические фигуры).

Физминутка «Мы идем в театр»

С тобой гуляем весело в театр мы идем!                        

Шагаем мы на месте и песенку поем.

Ля-ля-ля-ля,                                                                              (4 хлопка.)

В театр мы идем.                                                                    (Шаги на месте)

Ля-ля-ля-ля,                                                                             (4 хлопка.)

Мы песенку поем.                                                                 (Шаги на месте.)

Вышел артист.

Вышел артист на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед...

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

В. Для того что бы смотреть представление нам нужна не только сцена, но и зрительный зал. Я предлагаю вам занять свои места.

Во время представления нельзя шуметь и разговаривать.

Ну тогда я вам начинаю расказывать вам сказку а вы внимательно слушайте.

Показ сказки «Мальчик с тремя знаниями».

        Жил когда-то старик. Был у него единственный сын. Когда старик умер, мальчику осталось несколько лошадей, несколько коров и несколько овец.

«Нет у меня братьев, нет сестёр, — подумал мальчик — Зачем мне одному столько скота? Лучше я променяю его на знания».И пришел мальчик в первую юрту там люди играли в шахматы.

Научите меня игре в шахматы, и я отдам вам всех овец — сказал мальчик.

Давайте ребята поможем мальчику  поставить шахматы (Игра с шахматами).Так он научился играть шахматы.

Пришел ко второму юрту там фокусники научили разным фокусам, и отдал им коров.

Вскоре он встретил третью юрту. Там упражнялись в счете.

— Научите меня считать, и я отдам вам всех лошадей — сказал он. Они  согласились. Начал мальчик учиться считать.

Давайте ребята и мы попробуем считать.( игра с считалочками).

Мальчик научился считать,  отдав лошадей и  поехал дальше.

 От людей он узнал, что за перевалом живёт хитрый Караты-хан. С каждым путником он играет в шахматы. Кто ему проиграет — тому всю жизнь пасти ханских овец, а кто трижды его обыграет — тому достанутся все ханские овцы с пастухами. Но пока никто не обыграл хана. Каждый, кто с ним играл, стал навечно его пастухом.

«Надо сыграть с ханом, — подумал мальчик, — не зря ведь я учился!»

Парень взобрался на перевал и спустился в широкую степь  и направился к юрте хана.

— Откуда ты, странник? Что ищешь? — спросил Караты-хан.

— Я приехал из-за гор. Хочу сыграть с вами в шахматы.

Хан рассмеялся:

— Выиграть! Ты, бродяга, захотел выиграть!

Удивился хан, что простой человек счёту обучен, и сел играть. Скоро увидел, что проигрывает.

— Э-э, парень, постой, — сказал он. — Шахматы — игра трудная, долгая. А человек  пить хочет. Давай отдохнём, поедим.

Жена хана принесла 2 бутылки воды.

В: Вот 2 бутылки воды ребята, мальчик используя свои знания фокуса понял что одна бутылка с водой отравлена.

Мы тоже попробуем узнать, для этого нам только нужно встряхнуть бутылку.(вода в одной бутылке поменяет цвет)

Мальчик незаметно поменял бутылки.а Хан не увидел цвет и выпил воды отравился сам.

Мальчик победив Хана сел на коня и уехал.

Давайте ребята и мы тоже помчимся на лошади.( вместе с детьми цоканье, и помчаться на лошади).

Рефлекция

Понравилось вам моя сказка?.

Если бы вы учились вместо мальчика какое знание вы получили (шахматы, фокусы, счет)

С помощью кукольного театра какой сказкой вы познакомились?

 

Цель: приобщить детей к миру театрального искусства.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Учить детей выразительно играть роли в кукольном спектакле;
  • Побуждать к двигательной импровизации;
  • Закрепить умение использовать в речи вежливые слова;

Развивающие: 

  • Обогащать и активизировать словарь детей (кукловод,  и т.д.);
  • Развивать умение выступать перед сверстниками;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности;
  • Воспитывать любовь к театральному искусству.

Оборудование и материалы: кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями».

декорации, билеты с изображением геометрических фигур.

Ход сюжетно-ролевой игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в старшей группе «Количество и счёт»

Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы....

Конспект ООД по математике в старшей группе «Количество и счёт»

Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы....

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "Количество и счёт"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада.Тема: ««Количество и счет».Цель: систематизирование и закрепление математических представлений у детей по...

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Количество и счёт"

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Количество и счёт"...

Конспект по математическому развитию в старшей группе «Количество и счёт».

Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы. Задачи. Образовательные: - упражнять детей в количественно...

Конспект НОД по математике в старшей группе «Количество и счёт»

Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы.ЗадачиОбразовательные:- упражнять детей в количественном...

Картотека дидактических игр (старшая группа). Количество и счёт

Картотека дидактических игр«Количество и счет»Старшая группа «Подбери игрушку»Задачи: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находит...