Конспект по математическому развитию в старшей группе «Количество и счёт».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бахтеева Мария Андреевна
Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы. Задачи. Образовательные: - упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10; -закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева; - формировать представление о сложении как объединении групп предметов, знакомить со знаком «+». Воспитательные: -воспитывать интерес к математике. Развивающие: -развивать воображение, логическое мышление детей - развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_matematike_v_starshey_gruppe_1.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математическому развитию в старшей группе «Количество и счёт».

Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы.

Задачи. Образовательные: - упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;

-закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева;

- формировать представление о сложении как объединении групп предметов, знакомить со знаком «+».

Воспитательные: -воспитывать интерес к математике.

Развивающие: -развивать воображение, логическое мышление детей

- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Методические приёмы: -наглядные

-словесные (указания, вопросы, напоминания)

-игровой (сюрпризный момент)

-поощрение, анализ занятия

Демонстрационный материал:

-«письмо»

- цифры от 1 до 10

- «конверты»

- «лабиринт»

Раздаточный материал:

- карточки «найди лишнее»

-карточки для составления условия задачи

- набор цифр и знаков для решения задач

- счётные палочки

ХОД ООД:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Воспитатель: -Ребята! Нам сегодня принесли письмо. Прочитаем его?

Дети: -Да

Воспитатель: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите! Я попал в город Цифроград и потерялся. Чтобы выбраться из города нужно правильно выполнить задания. Пожалуйста, помогите! Подсказки в конвертах. Первое задание в конверте №1. Незнайка». Ну что, ребята, поможем Незнайке найти дорогу домой?

Дети: поможем. Задание № 1. «Построить цифры в ряд»

Воспитатель: - Ребята, цифры «разбежались» и «гуляют» по «городу», нужно их найти и построить по порядку.

Дети: по группе ищут цифры и выкладывают их по порядку на столе. Воспитатель: - а теперь давайте сосчитаем их по порядку и в обратном порядке.-Назовите соседей числа «5». Какое число стоит слева от него? Какое справа?  Какое последующее?

(можно повторить для нескольких чисел, чтобы поупражнялся каждый ребёнок)

-Молодцы! Теперь давайте найдём конверт №2

Задание № 2. «Найди шарики с одинаковыми ответами»

Воспитатель: - Молодцы! Давайте откроем конверт№3.

Задание № 3. «Из каких чисел состоит человек»

Физкультминутка:  Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(подскоки на месте)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз

(прыжки)

конверт №4. Игра с мячом

Какое сейчас время года?

Какое время года будет после Осень?

• Что сейчас утро или день?

• Что наступает после вечера?

• Когда вы приходите в детский сад?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день недели?

Какие времена года знаете? Назовите.

Сколько месяцев в году? Назовите.

Задание № 6 с счетными палочками.

1) отсчитайте 6  счётных  палочек и выложите из них домик.

2) отсчитайте 5 палочек и выложите 2 равных треугольника с общей стороной;

3) отсчитайте 7 палочек и выложите 2 равных  квадрата с общей стороной.

Молодцы! И у нас остался последний конверт, какой по счету? (седьмой). «Ориентировка на листе в клетку» Задание №7

• рисование геометрических фигур

Воспитатель: нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал - посередине. Вот посмотрите на образец и проверьте справились вы с этим заданием.

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Задание № 8. «Лабиринт»

Воспитатель: Ребята, перед нами лабиринт, если мы его сможем правильно пройти, то поможем Незнайке найти дорогу из города Цифрограда, и он сможет попасть домой. Всё очень перепутано, все дороги переплетаются, много ловушек, разных цифр и букв; но есть одна подсказка – если мы последовательно соединим цифры друг с другом, то сможем найти правильную дорогу, и поможем Незнайке. Давайте попробуем.

Дети: каждый по очереди соединяет цифру с последующей

Воспитатель: Молодцы! Вы нашли выход из Цифрограда! Теперь давайте отправим Незнайке эту подсказку, и он сможет попасть домой! (запечатываем в конверт)

- Ребята! Вы Молодцы. Вы помогли Незнайке! решили много заданий. А что вам запомнилось больше всего? что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"

Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошколь­ного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...

Конспект НОД по математике в старшей группе «Количество и счёт»

Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы....

Конспект ООД по математике в старшей группе «Количество и счёт»

Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы....

Конспект по математическому развитию детей старшей группы

Конспект по математическому развитию детей старшей группы по программе "Детство"...

Конспект по математическому развитию в старшей группе

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест– игры.Образовательные задачи:- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 20;- закреплять состав числа  в предел...

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»

Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...