Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Криворучко Алёна Станиславовна

Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошколь­ного возраста.

Обучающие задачи:

ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о празднике Дня святого Валентина

ØПродолжать учить решать  простые арифметические задачи  в стихах и записывать их решение с помощью конструктора  цифр.

ØУпражнять в умении использовать название порядковых числительных при счёте. 

ØКонкретизировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия: плоскостные, объемные геометрические фигуры.

ØСовершенствовать умение ориентироваться в пространстве: право, лево, центр; на листе бумаги.

Развивающие задачи:

ØРазвивать умение преобразовывать плоскостные геометрические фигуры в объемные, пользоваться схемой

ØСоздать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

ØРазвивать смекалку, зрительную память, воображение.

ØСпособствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

ØРазвивать умение оценивать свои действия.

ØРазвивать умения производить элементарные математические действия;

Воспитательные задачи:

ØВоспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, коллективно, доброжелательное отношение к друг другу.

ØВоспитывать интерес к познавательной деятельности, через развитие математическаих представлений.

ØФормировать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Цель: показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошколь ного возраста.

Обучающие задачи:

  1. Закрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о празднике Дня святого Валентина
  2. Продолжать учить решать  простые арифметические задачи  в стихах и записывать их решение с помощью конструктора  цифр.
  3. Упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счёте. 
  4. Конкретизировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия: плоскостные, объемные геометрические фигуры.
  5. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве: право, лево, центр; на листе бумаги.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение преобразовывать плоскостные геометрические фигуры в объемные, пользоваться схемой
  2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  3. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  4. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  5. Развивать умение оценивать свои действия.
  6. Развивать умения производить элементарные математические действия;

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, коллективно, доброжелательное отношение к друг другу.
  2. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, через развитие математическаих представлений.
  3. Формировать коммуникативные навыки.

Предварительная работа с детьми: беседа (с рассматривание тематических иллюстраций) о празднике 14 февраля - день  святого Валентина), дать понятие – валентинка (маленькая открытка, обычно в форме сердца, которую принято дарить любимым людям в  День святого Валентина.

Материал: 

Разнос  с цветными мешочками, цифры для мешочков, схемы к заданиям, пазл сердца, карточки с цифрами от 0-10, набор геометрических фигур на каждого ребенка, набор объемных геометрический фигур, конструктор цифр, заготовки валентинок, клей-карандаш, клеёнки, салфетки, ИКТ: мультимедийный проектор, экран для проектирования, ПК,  презентация «преврати предметы в геометрические фигуры» «задачи в стихах», муз. сопровождение (песенки о дружбе), карточки с разной мимикой (для рефлексии), коробочка для сердца.

Ход занятия

Орг. момент

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И сейчас играть начнем. 

Вводная часть

-А сейчас положите правую руку на левую часть груди. Слышите? Это бьется сердце человека. А знаете, когда оно бьется сильнее всего? Когда человек влюблен и когда его тоже любят. Ответьте мне, пожалуйста, кого вы любите больше всего на свете? (Дети отвечают). Замечательно! Раз вы любите, и, я уверена, вас любят тоже, значит, сегодняшний праздник - это ваш праздник. Поэтому сегодня будем веселиться, играть, и несомненно, на нашем празднике должна царствовать только дружба. Вы согласны?

- Мы знаем, что в день святого Валентина принято дарить подарки, и для Вас я приготовила небольшой сюрприз.

- Посмотрите-ка, ребятки, на моем разносе волшебные мешочки.

- Ведь эти мешочки не простые, а с заданиями. За каждое правильно  выполненное задание я подарю Вам сюрприз – частичку от картинки, в конце у нас с вами получиться картинка.

- Прежде чем снять мешочек мы должны узнать о какой цифре на нем идет речь?

Основная часть

- У этого числа соседи цифры 0 и 2. С какой цифрой возьмем мешочек? (1)

- Ребята, здесь нарисована схема, как вы думаете, что она означает? (игра «Живые цифры»)

1. Проводиться игра на ковре «Живые цифры»

- Молодцы ребята, а теперь пройдем к нашему разносу и возьмем мешочек у которого соседи цифры 1 и 3. Какой это мешочек (2)?

- Ребята, и в этом мешочке  нарисована схема, что же она означает? (преврати предметы геометрические фигуры)

Проводиться игра (с помощью проектора, презентации)

2. Преврати предметы в плоскостные геометрические фигуры

- Перед вами картинки с предметами и набор геометрических фигур, Вам необходимо превратить эти предметы в плоскостные геометрические фигуры и выложить их на столах в ряд.

- А какие геометрические фигуры называются плоскостные? (те, которые можно вырезать, положить  на стол)

- Какие фигуры у вас получились?( круг, квадрат, овал, треугольник)

- Молодцы, а сейчас превратим плоскостные геометрические фигуры в объемные.

- Какие фигуры называются объмными? (все, которые можно взять, обхватить)

- Какие фигуры у вас получились? (шар, куб, цилиндр, конус)

- Молодцы ребята, держите частичку.

 - А теперь пройдем к нашему разносу и возмем мешочек у которого соседи цифры 2 и 4. С какой цифрой у нас следующий мешочек? (3)

- Посмотрим, что же там? (схема ), как вы думаете, что она означает?

3 Задачи в стихах (презентация)

-И снова нам пожет наш экран

- Сейчас нам с вами нужно будет решить задачу, а ответ выложить из конструктора цифр.

(решают задачи на «+» «-», выкладывают цифры: 5, 3)

- Молодцы ребята, получите частичку,  посмотрите на наш разнос, остался один мешочек с цифрой, назовите пожалуйста,  соседей это числа (3 и 5), посмотрим что же там для нас приготовленно.

4. Изготовление валентинки (работа за столами)

- Да это же валентинка, вот только мне кажется ее надо украсить, вы со мной согласны?

- Давайте пройдем к столу и курасим наши валентинки, но нужно быть очень внимательными, что бы валентинка получилась веселой и красивой.

- Возьмите картинку с Мики-Маусом и приклейте его в левом верхнем углу сердца.

- Возьмите картинку с  Минни-Маус и приклейте её в верхнем правом углу сердца.

- Оставшуюся картинку приклейте в центре сердца.

- Посмотрите, какие веселые и красивые у нас получились с Вами валентинки, давайте в этот светлый праздник подарим их нашим гостям. (дети дарят валентинки)

Выкладывание частичек в картинку (на ковре)

- Посмотрите, мы собрали все частички, давай те же соберем из них картинку (собираем сердце)

- Итак, что же у нас с вами получилось?

- Правильно, это сердце, символ нашего праздника, я дарю Вам сердце,  еще раз вас поздравляю с Днем святого Валентина, хочу пожелать Вам быть всегда дружными, любить своих родных и близких.

Заключение:

- А теперь я предлагаю вам выбрать картинку с веселым человечком, если вам было сегодня интересно, весело и легко выполнять задания, и грустную картинку-  если Вам было, трудно и не интересно.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Помоги Фиксикам».

В коспект занятия направлен на повышение познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем решения логических задач и головоломок со спичками....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в королевство Математических наук"

Представленная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о прямом и обратном счете; знаний о геометрических фигурах....

Конспект по математическому развитию детей старшей группы

Конспект по математическому развитию детей старшей группы по программе "Детство"...

Конспект по математическому развитию в старшей группе

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест– игры.Образовательные задачи:- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 20;- закреплять состав числа  в предел...

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»

Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...