Конспект по математическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Белешева Айару Эркеменовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_konspekt.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей
Задачи:

Образовательные: -Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер).

-Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;

-Закреплять  счетные умения в пределах пяти (порядковый и обратный счет);

Развивающие:

-Развивать пространственное представление (левая рука  – правая рука);

-Развивать речь, наблюдательность, внимание;

-Развивать логическое мышление, память.

Воспитывающие: -Воспитывать интерес к занятиям математикой;

-Воспитывать усидчивость.

Демонстрационный материал:  набор плоскостных геометрических фигур, цифры от 1 до 5, иллюстрации

Раздаточный материал: конверт с рабочими листами по количеству детей, с заданием на соответствие цифры с картинкой. Математические карточки.

Этапы

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приветствие детей

1 мин

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь поздороваемся друг с другом. Вспомним, где у нас правая рука? Где левая рука?

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад

В нём полным-полно ребят,

Может сто, а может двести

Хорошо когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись. Дети садятся на стульчики

Вводная часть

 Основная часть

Игра « На какую фигуру похож предмет»

Физкультминутка « Ветер ёлочки качает»

2 мин

10 мин

Ребята, сегодня к нам из страны математики, в гости пришли геометрические фигуры и цифры. А какие это  геометрические фигуры, вы узнаете, когда отгадаете загадки:

Нет углов у меня                                  

  В коробке на столе лежат геометрические фигуры. Дети отгадывают загадку и фигура закрепляется на мольберте.

- Ребята, давайте ещё раз назовем, какие фигуры пришли к нам в гости (ответ групповой). Воспитатель показывает, дети называют.

  А теперь скажите, чем фигуры отличаются друг от друга (цвет, форма, размер).

  Какие вы все  умницы, молодцы ребята!

А теперь поиграем в игру «На какую  фигуру похож предмет».

  Я показываю вам картинку, на которой изображен предмет, а вы говорите на какую геометрическую фигуру похож этот предмет.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я, Н медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня…  

Три вершины тут видны.

Три угла, три стороны.

Ну пожалуй, и довольно,

Что ты видишь?

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг…

Из него мы строим дом.

Из окошко в доме том.

За него в обед садимся

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад,

Кто же он? Наш друг-…

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком.

И получится фигура-

Ты конечно с ней знаком…

    Молодцы! Отлично справились с заданием.

А сейчас предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка «Ветер ёлочки качает»

•        Ветер ёлочки качает,

Вправо, влево наклоняет.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Ребята, к нам ведь пришли не только геометрические фигуры, но и цифры. Они так торопились, что все перепутались и забыли кто за кем стоит давайте им поможем правильно встать по порядку (цифры расположены на мольберте). Но чтобы им помочь, надо ответить на вопросы:

Сколько хвостов у собаки? (один хвост) цифра 1 выкладывается на мольберт

- Сколько рук у человека? (две руки)

- Сколько сигналов у светофора? (три сигнала)

- Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

- Сколько лучей у звезды? (пять лучей)

              Давайте проверим, правильно мы выложили числовой ряд                           (проверяем: ответ групповой), а теперь посчитаем в обратном порядке.

Молодцы!

- Какая цифра стоит после цифры 2?

- А после цифры 4?

- А какая цифра стоит перед цифрой 3?

- А какая цифра стоит перед цифрой 2?

- Какая цифра стоит между цифрой 1 и 3?

   Гостей встретили, всех узнали.


Отгадывают загадку

-Круг!

-треугольник

-Овал

-Квадрат

-Прямоугольник

Делают физкульминутку

Играют игру

Отвечают на вопросы воспитателя

Ребята, в нашей группе тоже живут цифры, которые любят перемещаться по группе. Давайте посмотрим, где сегодня наши цифры. Где живёт цифра 1 (ответы детей: цифра 1 живет в уголке семьи) и т.д. вспоминаем все цифры.

- Что вы видите на карточке кроме цифры? (бабочки, кораблики, пчёлки, клубнички…). Сперва обращаем внимание детей на цифры с правильным количеством предметов.

- Обратите внимание на карточку с цифрой три, сколько на ней бабочек?  А что надо сделать, чтобы было правильно? (убрать лишнюю бабочку). Теперь посмотрите на карточку с цифрой четыре (не хватает одного предмета). Что надо сделать, чтобы цифра соответствовала количеству предметов? (добавить еще одну).

   

 

Отвечают на вопросы

Делают задание

 Детям предлагается сесть за столы, на которых лежат математические наборы.  Сначала за столы садятся девочки, а потом приглашаются мальчики.

   Ребята, я предлагаю вам выложить из счетных палочек любую геометрическую фигуру.

- Поднимите руку те дети, кто выложил квадрат? Сколько палочек вам понадобилось, чтобы получился квадрат? (треугольник, прямоугольник)

- А можно выложить из счетных палочек круг? Овал? Почему?

Заключительный этап

Итог занятия

1,5 мин

Молодцы, вы все хорошо справились! Ребята, вам понравилось наше занятие?

Кто приходил к нам из математической страны?

Кто вспомнит, какие задания вы выполняли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"

Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошколь­ного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в королевство Математических наук"

Представленная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о прямом и обратном счете; знаний о геометрических фигурах....

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

на этом занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по стране математики, где повторяют счет в пределах 10, геометрические фигуры...

Конспект по математическому развитию детей старшей группы

Конспект по математическому развитию детей старшей группы по программе "Детство"...

Конспект по математическому развитию в старшей группе

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест– игры.Образовательные задачи:- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 20;- закреплять состав числа  в предел...

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»

Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...