Конспект по математическому развитию детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект по математическому развитию детей старшей группы по программе "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_razvitie.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект математического развития .

Возрастная группа: старшая .

Тема : «На помощь Незнайке».

Программное содержание :

Цель:

Для педагога

Развивать математические способности детей .

Для ребёнка

Помочь Незнайке решить задачки .

Задачи:

Образовательные

Для педагога

Закрепить знания о цифрах и числовое значение цветных палочек Кюизенера.

Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительного восприятия информации.

Продолжать формировать знания детей о геометрических фигурах, о прямом и обратном счете,  упражнять в определении предварительного и последующего числа.

Для ребёнка

Решать логические задачи.

Называть геометрические фигуры .

Считать в прямом и обратном порядке .

Развивающие

Для педагога

Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение, память.

Для ребёнка

Думать , воображать, вспоминать .

Воспитательные

Для педагога

Воспитывать желание помогать .

Воспитывать добрые отношения друг к другу .

Для ребёнка

Помочь Незнайке .

Материал : конверты с заданиями 5 шт ,  листы бумаги голубого цвета, круги, комплект цветных полосок Кюизенера; раздаточный - плоскостные геометрические фигуры, цифры от 1 до 9, комплекты палочек Кюизенера на каждого ребенка.

Организация : сидя за столами .

Руководство:

Этапы:

Прямая речь:

Приемы:

Вводно-организационный

Добрый день начинается с хорошего настроения, веселой улыбки, поэтому улыбнитесь, дети, друг другу и пожелайте всем доброго дня.

приветствие

Мотивационно-побудительный

Посмотрите к нам пришёл Незнайка и у него кажется записка! Давайте прочитаем .

«Ребята , что-то я совсем запутался в этой вашей математике . Какие-то примеры , фигуры. Ничего не понятно . А у нас скоро будет конкурс умников и я хочу показать всем , что я умею . Поэтому. Пришёл к вам за помощью . Помогите , пожалуйста, выполнить мне задания. Может хоть вы меня научите?»

Ребята, поможем ? Выручим незнайку ? У нас получится научить его разбираться в математике ? Мы справимся со всеми заданиями? Тогда начинаем !

Сюрпризный момент

Вопросы

Практический

Но для начала разомнем наши умные головы .

Д/и «Вопрос-ответ»

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Сколько пальцев на одной руке? (Пять)

- Сколько пальцев на двух ногах? (Десять)

- Сейчас утро или вечер? (Утро)

- Сегодня четверг, а завтра? А вчера?

- Сколько углов у круга? (у него нет углов)

- Сколько носов у трех котов? (Три)

- Сколько хвостов у шести собак? (Шесть)

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.

Но пора помигать Незнайке .Нас здесь ждут конверты, а в них есть задачи. Давайте откроем первый конверт. Какого цвета первый конверт? (Красного)

Что вы видите ? (Прямоугольник)

Как вы думаете, с кем дружит прямоугольник? (С треугольником, с квадратом, с кругом)

Сейчас мы поиграем в игру с геометрическими фигурами.

Это первое задание .

Дидактическая игра « Закончи предложения».

Я сейчас вам буду показывать карточки на которых, расположены геометрические фигуры. А вам необходимо закончить предложение , назвав фигуру которую я показываю .

-Вверху –треугольники.

-Внизу-….(ответ детей).

- Справа-…(ответ детей)

- В средних клетках сверху вниз-….(ответ детей).

-В средних клетках слева направо-…. (ответы детей).

Молодцы, ребята! С этой задачей вы справились без проблем.

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Дети, а вам интересно какие же еще задачи нас ждут у Незнайки? Давайте откроем конверт, который расположен между синим и зеленым. Какого он цвета? (Желтый)

А здесь цифры. Сейчас мы поиграем с этими цифрами.

Упражнение «Живые цифры»

Дети получают карточки с цифрами. По команде воспитателя «Цифры станьте по порядку!» Дети под музыкальное сопровождение находят свое место и становятся лицом к другим детям. Другие дети проверяют правильность выполнения задания. Так же и в обратном порядке.

Молодцы, вы и с этой задачей справились. Незнайка , тебе понятно как выполнять ?

Ребята , он говорит ему все понятно . Так что продолжаем дальше .

Давайте откроем конверт синего цвета. Здесь вас ждут задачи. Вы умеете решать задачи?

Тогда будьте внимательны.

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Что дольше длится год или 12 месяцев?

У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на 2 равные части. Сколько лент стало у Насти?

Вы справились и с этой задачей. Молодцы!

Но у нас есть еще конверт. Давайте посмотрим что же находится в этом конверте. А здесь листок и кружок. Давайте поиграем с ними. Присаживайтесь за столы.

Дидактическое упражнение «Космические фигуры»

Перед каждым ребёнком на столе лист бумаги и кружок(ракета).

-Недавно был День космонавтики и вы много разговаривали на эту тему, рисовали , лепили . И мы с вами будем космонавтами . . А ракетой у нас будет круг. Поставьте его на взлетное поле внизу. Ракета быстро поднялась вверх, затем резко падает вниз. Где находится самолет? (внизу). Теперь она летит в верхний правый угол. Теперь где находится ракета?(в верхнем правом углу). Теперь космонавт выполняет трюк и летит в нижний левый угол и вверх.

Молодцы! А сейчас откроем конверт, который остался. Какого он цвета?

Незнайка говорит осталось ещё немного .

В этом конверте спрятались волшебные цветные палочки Кюизенера. Цветные палочки хотят с нами поиграть.

Дети садятся за столы. Воспитатель дает задание:

- покажи какую-нибудь палочку, которая короче синей, длиннее красной?

- составь поезд из синего, желтого и оранжевого вагонов так, чтобы оранжевый был правее синего и желтый был правее синего. Назови цвета вагонов слева направо.

- сколько белых палочек уложится в черной палочке?

- из шести палочек постройте домик, затем 2 палочки переложите так, чтобы получился флажок.

Ура! Выполнили ! Незнайка говорит, что ему все понятно и теперь он сможет показать всем , чему научился !

Дидактическая игра

Настольная игра

Физминутка

Упражнение

Вопросы

Дидактическое упражнение

Упражнение

Рефлексивно-оценочный

Молодцы, ребята. Вы справились со всеми задачами. Вы настоящие будущие  ученики школы. Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? Что вам удалось легче? А с чем у вас возникали трудности? Вы все старались и у вас все получилось.

Анализ , вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"

Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошколь­ного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...

Таблица мониторинга математического развития детей старшей группы «В» МАДОУ ДС № 38 «Домовенок» за 2015– 2016 уч. Год

Таблица мониторинга математического развития детей старшей группы «В» МАДОУ ДС № 38 «Домовенок» за 2015– 2016 уч. Год...

Конспект по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Помоги Фиксикам».

В коспект занятия направлен на повышение познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем решения логических задач и головоломок со спичками....

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины»Програ...

Конспект по математическому развитию в старшей группе

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест– игры.Образовательные задачи:- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 20;- закреплять состав числа  в предел...

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»

Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...