Конспект по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Помоги Фиксикам».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Петренко Елизавета Христова

В коспект занятия направлен на повышение познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем решения логических задач и головоломок со спичками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fiksiki.docx80.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№28 Невского района

Конспект

по математическому развитию детей старшего          дошкольного возраста

 «Помоги Фиксикам».

Воспитатель: Калиновская Е.Х.

Санкт-Петербург 2015г.

Цель:

 -Вызвать у детей интерес к решению задач.

Задачи:

-Учить путем зрительного и мысленного анализа рядов фигур по горизонтали определить недостающую фигуру.

-Упражнять детей в умении составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь путем пристроения к одной фигуре.

- Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.

Технологии:

-Игровые.

-Здоровье сберегающие.

Предварительная работа:

Знакомство детей со способами решения простых логических задач и задач с со спичками.

Материалы:

Фигурки Фиксиков и паучка, калькулятор с недостающими деталями, изображение сундука, карточки с заданиями, счетные палочки.

Ход работы:

1 часть.

К нам в гости сегодня пришли Фиксики  и просят нас помочь им починить калькулятор, но для того что бы найти недостающие части нам необходимо выполнить задания которые находятся в этом сундуке. Что бы открыть замок на сундуке нам необходимо с вами найти ключ. У вас на столе есть счетные палочки из них нужно составить ключ, вот такой:

klych1

Посмотрите ребята на картинку внимательно, из каких фигур состоит ключ? Сколько палочек вам необходимо для того чтобы составить ключ?

Молодцы, ребята у вас у всех получились ключи и наш замок открылся. В сундуке у нас часть калькулятора и задания, Кира справилась с заданием первая: «Поставь часть калькулятора туда, где его место».

2 часть.

А вот и новое задание от Фиксиков:

000058

На картинке изображены домики, а один домик спрятался в этом домике лежит еще одна часть от калькулятора. Посмотрите ребята на картинку и расскажите,  что вы видите? Чем отличаются домики? Правильно. Посмотрите в первом ряду, какие домики? Какие крыши? Какие окна? Рассмотрите второй ряд. А теперь давайте посмотрим, какие домики в третьем ряду? Какого домика нам не хватает? Какая крыша у этого домика? Вы скажете, а я нарисую ее на доске. Какое окошко на крыше домика, а какое окошко в самом домике? Молодцы ребята! Вы такие сообразительные, помогли найти еще одну недостающею часть нашего калькулятора.  Илюша, подойди и поставь часть калькулятора на его место.

Физкультминутка:

Дети выполняют движения под псенку Фиксиков «Помогатор».

3 часть.

Фиксики очень маленькие и им нужен транспорт, что бы достать еще одну запчасти для починки калькулятора,  давайте им поможем!

Ребята из скольких палочек можно составить квадрат, каждая из сторон которого равна палочке? А сколько необходимо палочек, что бы составить 2 квадрата? Как вы будете составлять два квадрата из 7 палочек? Подумайте, у вас обязательно получится! Молодцы ребята! А теперь нам нужно добавить к нашим квадратам две палочки так, что бы получилась ракета. Сережа куда ты будешь класть палочки? Молодец! Ребята подумайте хорошенько. Молодцы теперь у нас есть ракета и Фиксики достали еще одну деталь для калькулятора.  Сережа поставь нашу запчасть на место где ее не хватает.

4 часть.

Последнюю запчасть забрал у нас паучок, и он готов ее отдать, если мы с вами отгадаем его загадки:

Если Андрюша стоит на одной ноге, то она весит 28 кг. Сколько будет весить Андрюша, если будет, стоять на 2 ногах?

На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)

Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного яблока. На березах яблоки не растут).

Молодцы ребята справились со всеми заданиями и помогли Фиксикам починить калькулятор!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»

В конспекте представлен материал на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах...

НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Математический КВН"

Игра- это своеобразный, дошкольному возрасту способ усвоеия общественного опыта. В игре формируются все личности ребенка, происходят значительные изменения, подготавливающие , переход к новой , более ...

Математический проект "Модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста"

Цель данного проекта:  повышение уровня  математического развития детей старшего дошкольного возраста   через организацию взаимодействия детского сада и семьи  в соответствии ...

Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Помоги ёжику""

Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Помоги ёжику"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорож...

Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Математическое развитие рассматривается как составная часть целостного развития воспитанника ДОУ…. Экспериментально установлено, что в умственном развитии детей дошкольного возраста с нарушение...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возрастаПутешествие в «Непландию»Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических...