Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Ильина Валентина Николаевна

    Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста

    Путешествие в «Непландию»

    Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлении у детей старшей группы.

    Задачи:

    Обучающие:

    1. Закрепление знания числового ряда, правильного пользования количественными и качественными числительными, счета в пределах 10;

    2. Закрепление умения правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На каком месте?

    3. Закрепление знаний о геометрических фигурах и геометрических формах;

    учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре;

    4. Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты;

    5. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

    Развивающие:

    1. Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги;

    2. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;

    Воспитательные:

    1. Воспитывать интерес к математическим занятиям;

    2. Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение.

    Интегрируемые образовательные области:

    • социально-коммуникативное развитие;

    • познавательное развитие;

    • речевое развитие;

    • художественно-эстетическое развитие;

    • физическое развитие.

    Оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, письмо, карта сокровищ, 2 сундука, ключ, игра «танграм» по количеству детей, бубен, карточки с цифрами для каждого, комплект из полосок, треугольников и кругов по количеству детей, листочки в виде аквариума и набор рыбок

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon neplandiya.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Путешествие в «Непландию»

    Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлении у детей старшей группы.

    Задачи:

    Обучающие:

    1. Закрепление знания числового ряда, правильного пользования количественными и качественными числительными, счета в пределах 10;

    2. Закрепление умения правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На каком месте?

    3. Закрепление знаний о геометрических фигурах и геометрических формах;

    учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре;

    4. Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты;

    5. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

    Развивающие:

    1. Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги;

    2. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;

    Воспитательные:

    1. Воспитывать интерес к математическим занятиям;

    2. Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение.

    Интегрируемые образовательные области:

    • социально-коммуникативное развитие;

    • познавательное развитие;

    • речевое развитие;

    • художественно-эстетическое развитие;

    • физическое развитие.

    Оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, письмо, карта сокровищ, 2 сундука, ключ, игра «танграм» по количеству детей, бубен, карточки с цифрами для каждого, комплект из полосок, треугольников и кругов по количеству детей, листочки в виде аквариума и набор рыбок

    Ход образовательной деятельности

    - Ребята, по дороге в сад я нашла письмо. На конверте написано старшей группе и смотрите, нарисована роза, это письмо наверно нам? Ведь у нас старшая группа и называется наша группа «Роза».

    - Давайте откроем его и прочитаем?

    "Здравствуйте, ребята! Меня зовут Джейк, я капитан корабля "Быстрый". В море нас атаковал пиратский корабль. Весь наш груз - сундук с сокровищами, который мы везли, был похищен ими и спрятан на острове. Дорогие ребята, помогите нам вернуть сундук с сокровищами, которые похитил капитан Крюк.

    Ждем вас на острове, но чтобы добраться до острова нужно пройти испытания по разным островам. Расположение островов обозначено на карте.

    Подпись: Джейк и его пираты Непландии.

    - Ну как поможем ребятам?

    - Как нам добраться до острова?

    - Правильно.

    Садитесь на свои места и давайте построим корабль из геометрических фигур (танграм).

    - Из каких геометрических фигур мы построили корабль? Сколько квадратов? Сколько треугольников? А каких цветов наши фигуры?

    На интерактивной доске появляется корабль.

    - Молодцы! С этим заданием справились!

    - Я буду вашим капитаном, а вы моими матросами.

    - Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий.

    Появляется карта на доске, острова в виде геометрических фигур а на них задания.

    - Давайте посчитаем вместе, сколько всего заданий нам надо выполнить, что бы найти клад.

    - И так, всем занять места на корабле. Поднять якорь! Полный вперед!

    Включаю запись из мультика Джейк и его пираты Непландии.

    - Вот мы и приплыли.

    - Ребята, а какой геометрической формы у нас первый остров?

    - И так мы с вами на Острове «бубна и цифр»

    - Будьте внимательны вам необходимо услышать, сколько раз я ударю в бубен, посчитать и показать цифру, которая соответствует числу ударов.

    - Молодцы, всё правильно. Поплыли дальше.

    - Ребята, а этот остров какой геометрической формы? Правильно прямоугольной. Это остов «Морских обитателей»

    - Ребята, представьте себе море. Какое прекрасное море, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Нам нужно опуститься на морское дно и понаблюдать за морскими обитателями. Но прежде, чем

    отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим?» А как мы будем дышать под водой? Правильно! Закройте глаза, наберите воздух в рот, зажмите носик, не сильно, присядьте на корточки, и представим, что мы погружаемся на морское дно. А теперь откройте глаза, можете дышать свободно. Вот мы и очутились в подводном царстве. (Появляется изображение морских обитателей). Посмотрите, кого вы здесь видите? Правильно

    - Послушайте сейчас я буду задавать вопросы, а вы будите на них отвечать.

    - Задаю вопросы: На каком месте стоит рыбка? Осьминог? Акула? Дельфин? Морская черепаха? Морская звезда?

    - А сейчас мы с вами поиграем.

    Проводится Д\и «Какого морского обитателя не стало?»

    - Молодцы, справились с заданием. Нам пора возвращаться на наш корабль.

    - Посмотрите на карту, какой остров следующий?

    - Да ребята следующий остров в виде ромба.

    - Здесь нам необходимо расселить рыбок в аквариуме.

    - Слушайте внимательно!

    Зачитываю детям задание. Красная рыбка - в левом верхнем углу, синяя рыбка - в левом нижнем углу, желтая - в правом верхнем углу, зеленая - в правом нижнем углу, а оранжевая - в центре.

    - Молодцы справились с заданием.

    - Ой, ребята посмотрите, к нам на борт корабля прилетела стая разноцветных попугаев. У каждого из них на брюшке нарисована цифра.

    - Пересадите попугаев так, чтобы цифры стояли по порядку.

    Дети совместно выполняют игровое задание на смарт - доске.

    Задаю вопросы "Сколько всего попугаев прилетело на корабль?". "На каком месте?/Какой по счету сидит красный/зеленый попугай?". "Какого цвета первый/пятый попугай?".

    - Молодцы, ребята!

    - А сейчас мы с вами отправимся, на какой остров? Молодцы на остров круглой формы.

    - У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам. Слушайте меня внимательно:

    - На верхнюю полоску нужно положить 7 треугольников, а на нижнюю, на 1 круг больше.

    задаю вопросы: Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску? Чего больше кругов или треугольников? А чего меньше треугольников или кружков? Какое число больше 8 или 7? Какое число меньше 7 или 8?

    - А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках?

    - А как еще можно сделать чтобы было поровну?

    - Молодцы, добавьте треугольник.

    - Сосчитайте сколько всего стало треугольников? А как получилось число 8?

    Ребята давайте добавим еще один круг.

    Сосчитайте сколько всего кружков стало?

    А как получилось 9 кругов?

    Чего больше кругов или треугольников? А чего меньше треугольников или кружков? Какое число больше 9 или 8? Какое число меньше 8 или 9?

    Что надо сделать, чтобы предметов стало поровну?

    -Давайте добавьте еще один треугольник. Посчитайте сколько их стало? А как получилось число 9?

    -Молодцы, всё правильно. Справились с заданием!

    Наш корабль причалил к острову, нам пора на берег. Вам нужно сойти с корабля по трапу, он пронумерован, но нескольких дощечек трапа не хватает.

    - Сейчас каждый будет подходить к смарт - доске, и подставлять к трапу ту дощечку, на которой указана пропущенная цифра.

    - Молодцы! Вот вы и на острове сокровищ!

    Следующие задание для вас высадить на острове новые пальмы.

    - Давайте посадим на острове пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой, располагая их слева на право.

    Задаю индивидуальные вопросы: Какая по высоте первая пальма? Какая по высоте последняя пальма? Какая по высоте третья пальма? Расскажи про каждую пальму, какой она высоты?

    Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

    - Молодцы, всё правильно делаете!

    - Давайте внимательно посмотрим на карту. Здесь сказано, что нужно двигаться в определенном направлении. Я сейчас вам зачитаю, как надо двигаться от доски: Сначала прямо 5 шагов, потом 2 шага на лево и 3 шага прямо и 6 шагов направо. Ура! Мы у цели.

    Поднимаем тряпочку, а там ключик от сундучка. Умнечки! А теперь внимательно оглядимся и найдем сундук с сокровищами.

    - Ой, ребята смотрите вот сундук, но не один, а два. Как мы узнаем, в каком сундуке сокровища?

    Правильно. Давайте открывать.

    В сундучке спрятаны медальки.

    - Вот вы, какие молодцы, справились со всеми трудностями. А сейчас я прочту волшебные слова, а вы закроете глаза. А когда откроете глаза, увидите, что вернулись обратно к нам в группу.

    Вот мы и дома.

    Задаю вопросы. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста

    Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Описание хода занятия, физ минутки....

    Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Загадочный квадрат".

    Приоритетная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.Це...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»

    В конспекте представлен материал на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Геометрические фигуры"

    Конспект по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста на тема "Геометрические фигуры"...

    Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста

    Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста...

    примерный план -конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Гномик Кузя. Звук [К]"

    Примерный план - конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Гномик Кузя. Звук [К]"...