примерный план -конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Гномик Кузя. Звук [К]"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Примерный план - конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Гномик Кузя. Звук [К]"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема НОД: «Гномик Кузя. Звук [к]».
Учитель – логопед: Колесникова Елена Петровна
Доминирующая область: «Речевое развитие».
Задачи:
«Речевое развитие»:
- развитие навыка выделять повторяющийся звук из слов
- развивать умение характеризовать звук [к] по акустическим и артикуляционным признакам;
- развивать навык определять наличие звука в словах на слух («Речевое развитие»)
- закреплять правильное произношение звука [к] в слогах («Речевое развитие»);
- развивать навыки звукового анализа слогов («Речевое развитие»)
- упражнять в определении места звуков в словах («Речевое развитие»)
- уточнить значение слова маяк («Речевое развитие»)
- упражнять в употреблении дательного падежа единственного числа существительного с предлогом К («Речевое развитие»)
«Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать навык слушать и не перебивать друг друга:
- развивать навык адекватно воспринимать оценку своей работы.
Методы и приемы:
- практические: звуковой анализ слогов, компьютерная игра на определение места звука в слове;
- наглядные: рассматривание картинки – символа звука, предметных изображений, картинку к заданию «К кому бегут детки»;
- словесные: беседа о звуке [к], его характеристика, дидактическая игра «Эхо», «Поймай звук», «Выдели звук».
Материалы и оборудование: игрушка гномика Кузи, мяч, наборное полотно, картинка-символ (звукоподражание), фишки для звукового анализа слогов, интерактивная доска/компьютер, картинка к заданию «К кому бегут детки».
Виды детской деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Дидактическая игра «Эхо» |
Игровая | Игровые ситуации: «Эмоции гномов», «Подарок Кузи»; Дидактические игры: «Выдели звук», «Охарактеризуй звук», «Поймай звук», «К кому бегут детки». Компьютерная игра «Раз, два, три – место выбери». |
Коммуникативная | Беседа при объявлении темы и обсуждении любимого звука гномика Кузи. Ситуативный разговор о гномах. Вопросы при артикуляционно-акустической характеристике звука [в]. |
Продуктивная | Дидактическая игра: «Живые звуки». |
Познавательная | Беседа для уточнения значения слова маяк. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | заинтересовать и включить в образовательную деятельность | Игровая ситуация «Эмоции гномов» | Заинтересованы, включены в деятельность | |
Предлагает детям вспомнить имена гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов» и изобразить их. Показывает детям гномика Кузю, который пришел поиграть с детьми | Вспоминают имена гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов», изображают их. Рассматривают гномика. | |||
Деятельностный | развивать навык выделения повторяющегося звука из слов («Речевое развитие») | Дидактическая игра «Выдели звук» | Выделяют повторяющийся звук из слов. | |
Педагог произносит от имени Кузи ряд слов и предлагает угадать, какой звук у него самый любимый. Примерный лингвистический материал: фартук, венок, дворник, физкультурник, школьник. | Внимательно слушают Кузю, выделяют повторяющийся звук из слов. | |||
развивать умение характеризовать звук [к] по акустическим и артикуляционным признакам («Речевое развитие») | Дидактическая игра «Охарактеризуй звук» | Характеризуют звук [к] по акустическим и артикуляционным признакам | ||
Педагог демонстрирует картинку-символ звука [к]. Предлагает припомнить, где еще можно услышать звук. Предлагает произнести детям звук хором, а затем индивидуально, с наблюдением за артикуляцией друг друга. Задаёт вопросы: - Есть ли во рту преграда для воздуха, когда произносим звук? - Значит это звук какой? - Твердо или мягко звучит звук? - Значит это звук какой? - Звенит ли в горле «колокольчик»? - Значит это звук какой? - Какой фишкой обозначим звук? | Рассматривают изображение. Делают предположения. Произносят звук, наблюдают за артикуляцией звука [к]. Отвечают на вопросы. | |||
развивать навык определять наличие звука в словах на слух («Речевое развитие») | Дидактическая игра «Поймай звук» | Определяет наличие звука в словах на слух | ||
Предлагает от имени Кузи поиграть в игру. Произносит ряды слов, в названии которых есть звук [к] и нет. Примерный лингвистический материал: Мак, волк, лиса, медведь, корова, коза, вагон, калина, будильник, кубик, бок, чемодан, лак, сом. | Встают в круг. Внимательно слушают слова, хлопаю в ладоши, когда услышат звук [к]. | |||
закреплять правильное произношение звука [к] в слогах («Речевое развитие»); развивать навык слушать и не перебивать («Социально-коммуникативное») | Дидактическая игра «Эхо» | Правильно воспроизводят ряды слогов со звуком [к] на слух; Слушают и не перебивают друг друга | ||
Предлагает детям вместе с гномиком сыграть в игру с мячом. Предлагает прослушать ряды слогов и повторить их за гномиком Кузей. Примерный лингвистический материал: Ка-ко-ку Ок-ак-ук Ко-ку-кы Ак-ок-ик Ку-кы-ка Ик-ак-ок Кы-ка-ко Ук-ик-ак | Внимательно слушают ряды слогов, ловят по очереди мяч, повторяют слоги за гномиком. | |||
развивать навыки звукового анализа слогов («Речевое развитие») | Дидактическая игра «Живые звуки» | Выполняют звуковой анализ слогов | ||
Предлагает выполнить звуковой анализ слогов, которые произнес Кузя, выложить звуковую схему | За столом выполняют звуковой анализ слогов, выкладывают схему. | |||
упражнять в определении места звуков в словах («Речевое развитие») уточнять значение слова маяк («Речевое развитие») | Компьютерная игра «Раз, два, три – место выбери» | Определяют место звуков [к] в словах Понимают значение слова маяк | ||
От имени Кузи предлагает определить место звука в словах. Объясняет значение слова маяк. | По очереди подходят к интерактивной доске/компьютеру, выбирают картинку, определяют наличие звука в названии картинки, определяют место звука. Слушают объяснения учителя-логопеда | |||
упражнять в употреблении дательного падежа единственного числа существительного с предлогом К («Речевое развитие») | Дидактическая игра «К кому бегут детки» | Употребляют существительные в дательном падеже единственном числе с предлогом К | ||
От имени Кузи предлагает рассмотреть картинку и сказать, к кому бегут детки? Образец: лисенок бежит к лисе. | Рассматривают картинку, помогают детенышам животных найти своих мам, говорят по образцу к кому бежит детеныш животного. | |||
Заключительный | развивать навык адекватно воспринимать оценку своей работы | Игровая ситуация «Подарок Кузи» | Получают эмоционально-личностную оценку работы на занятии | |
Предлагает вспомнить, какой звук у Кузи самый любимый, рассказать какой он. От имени Кузи задает вопросы: - какая игра была самая интересная? - какая игра, была сложной? От имени Кузи прощается и дарит лабиринты. | Вспоминают тему занятия, характеризуют звук [к]. Отвечают на вопросы педагога. Получают подарки от гномика Кузи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию детей старшего дошкольного возраст «Весна шагает по дороге»
Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствоватьграмматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анали...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы »...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности По речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной «Где чей дом?»»
Тема: «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной«Где чей дом?»»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»
Конспект по ознакомлению детей с миром природы...
Конспект занятий образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: Составление творческого рассказа по теме «Птицы» Цель: Развитие творческого воображения у дошкольников. Закрепление правильного произношения звука «Ц».Задачи:- обобщ...

Примерный план-конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы "Космические приключения"
Данное занятие было разработано по лексической теме «Космос», относится к образовательной области – речевое развитие, проводится в форме квест – игры путешествия....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в музей»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Экскурсия в музей"...