Конспект занятий образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: Составление творческого рассказа по теме «Птицы»

 

Цель: Развитие творческого воображения у дошкольников. Закрепление правильного произношения звука «Ц».

Задачи:

- обобщение и уточнение знаний детей о птицах;

- способствовать формированию у детей умения составлять творческий рассказ без опоры (картинок, схемы и др.),выделять событийную основу и существенные детали обсуждаемого объекта;

- активизировать и расширять словарь по теме;

- развивать навыки планирования развёрнутых высказываний;

- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекты занятий проведенных с детьми

образовательной деятельности по речевому развитию

детей старшего дошкольного возраста

Тема: Составление творческого рассказа по теме «Птицы»

 Составила: Тажиева Дарья Анатольевна

Цель: Развитие творческого воображения у дошкольников. Закрепление правильного произношения звука «Ц».

Задачи:

- обобщение и уточнение знаний детей о птицах;

- способствовать формированию у детей умения составлять творческий рассказ без опоры (картинок, схемы и др.),выделять событийную основу и существенные детали обсуждаемого объекта;

- активизировать и расширять словарь по теме;

- развивать навыки планирования развёрнутых высказываний;

- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Ход занятия:

Воспитатель:

 Послушайте стихотворение Т.Крюковой. Расскажите, о чём в нём идёт речь.

Цапля царственной походкой

По трясине ходит топкой.

А лягушки все вприскочку

Забиваются под кочку.

Знают, что она за птица:

Больно цапать мастерица.

Воспитатель:

Какой звук чаще встречается в стихотворении? (ответы детей) С какого звука начинается слово цапля? (звук «Ц») Произнесём его все вместе.

Воспитатель: Ребята, а цапля – животное или насекомое?

Дети: Птица.

Воспитатель: Молодцы. Птицы разные бывают. Прилетают, улетают… Но куда или откуда? Что за птица? Может, чудо? Кто раскроет мне секрет, интересный даст ответ? (ответы детей)

Воспитатель: Много знаете вы птиц, и где живут, и что делают, чем питаются.

Воспитатель: Ребята, а какие ещё вы знаете слова со звуком «Ц». Цапля, птица, а ещё? (ответы детей)

Использование метода фокальных объектов (МФО). В фокусе рассматривается слово «птица». Детям предлагается вспомнить слова со звуком «Ц». Затем дети подбирают определения к названным словам (огурец какой?... и т.д.). Затем определения подставляют к слову «птица» и выбирают наиболее необычное словосочетание.

Ответы детей воспитатель схематически зарисовывает на доске.

        После составления творческого рассказа детям предлагается зарисовать приключения необычной птицы и его друга (друзей), обсуждая внешний вид героев придуманной сказки.

Подвижная игра «Летает, не летает!».

Результат творческой деятельности:

Детьми подобраны следующие определения к словам:

Цыпленок – маленький, жёлтый, большой, зелёный, как огурец, круглый;

Огурец – зелёный, жёлтый, маленький, красный, шиповный, полосатый, колючий, мягкий, жёсткий, свёрнутый;

Цветок – колючий, гладкий, зелёный, волшебный;

Перец – красный, круглый, ровный, острый, жгучий;

Солнце – горячее, жёлтое, красное, круглое;

Гусеница – жёлтая, зелёная, длинная, чёрная, жгучая, тигровая, полосатая, красная, безволосая, волосатая.

«Сказка про тигровую птичку»

Живёт на юге, где тепло и светит солнце, птица необычная – тигровая. Называется она так, потому что перья её, как у тигра, рыжие в чёрную полоску. Быстро летает, взмахивая своими большими полосатыми крыльями. А прилетела она из джунглей. Там очень-очень жарко. Она решила улететь от жары на море, на юг. Ей понравилось, и птица решила остаться на юге, в городе под названием Цыпа.

- Жила птичка на дереве в домике из соломы, который ей построил мальчик Цим, проживающий рядом в большом доме вместе с мамой. Мальчик не дал имени птице, он просто называл её «тигровая». Ведь она похожа на тигра.

- Любимое занятие этой птицы было клевать семечки и хлебушек, а также помогать животным, людям. Лучшими друзьями её были мальчик Цим и птенчики, которые жили с ней в одном домике.

- Однажды приключилась страшная история. Птичку поймали охотники за необычными зверями. Мальчик спас её. Он сделал для охотников ловушку-клетку. И когда они в неё попали, то птица вылетела очень быстро. Мальчик с ней убежал домой. Накормил и напоил.

- И стали они жить счастливо. Вот и сказке конец.

- Ребята, сегодня мы с вами узнали много интересного, надеюсь, что вы расскажите дома, то, что вам больше всего понравилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию детей старшего дошкольного возраст «Весна шагает по дороге»

Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствоватьграмматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анали...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА» (региональный компонент)Сюжетное занятие по теме: «Только смелым покоряются моря»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию детейстаршего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»(региональный компонент)Сюжетное занятие по теме: «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА» (региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: «Путешествие по Сахалину»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию детейстаршего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»(региональный компонент)Сюжетное занятие по теме: «...

примерный план -конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Гномик Кузя. Звук [К]"

Примерный план - конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Гномик Кузя. Звук [К]"...