Конспект занятий образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Составление творческого рассказа по теме «Птицы»
Цель: Развитие творческого воображения у дошкольников. Закрепление правильного произношения звука «Ц».
Задачи:
- обобщение и уточнение знаний детей о птицах;
- способствовать формированию у детей умения составлять творческий рассказ без опоры (картинок, схемы и др.),выделять событийную основу и существенные детали обсуждаемого объекта;
- активизировать и расширять словарь по теме;
- развивать навыки планирования развёрнутых высказываний;
- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий проведенных с детьми
образовательной деятельности по речевому развитию
детей старшего дошкольного возраста
Тема: Составление творческого рассказа по теме «Птицы»
Составила: Тажиева Дарья Анатольевна
Цель: Развитие творческого воображения у дошкольников. Закрепление правильного произношения звука «Ц».
Задачи:
- обобщение и уточнение знаний детей о птицах;
- способствовать формированию у детей умения составлять творческий рассказ без опоры (картинок, схемы и др.),выделять событийную основу и существенные детали обсуждаемого объекта;
- активизировать и расширять словарь по теме;
- развивать навыки планирования развёрнутых высказываний;
- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Ход занятия:
Воспитатель:
Послушайте стихотворение Т.Крюковой. Расскажите, о чём в нём идёт речь.
Цапля царственной походкой
По трясине ходит топкой.
А лягушки все вприскочку
Забиваются под кочку.
Знают, что она за птица:
Больно цапать мастерица.
Воспитатель:
Какой звук чаще встречается в стихотворении? (ответы детей) С какого звука начинается слово цапля? (звук «Ц») Произнесём его все вместе.
Воспитатель: Ребята, а цапля – животное или насекомое?
Дети: Птица.
Воспитатель: Молодцы. Птицы разные бывают. Прилетают, улетают… Но куда или откуда? Что за птица? Может, чудо? Кто раскроет мне секрет, интересный даст ответ? (ответы детей)
Воспитатель: Много знаете вы птиц, и где живут, и что делают, чем питаются.
Воспитатель: Ребята, а какие ещё вы знаете слова со звуком «Ц». Цапля, птица, а ещё? (ответы детей)
Использование метода фокальных объектов (МФО). В фокусе рассматривается слово «птица». Детям предлагается вспомнить слова со звуком «Ц». Затем дети подбирают определения к названным словам (огурец какой?... и т.д.). Затем определения подставляют к слову «птица» и выбирают наиболее необычное словосочетание.
Ответы детей воспитатель схематически зарисовывает на доске.
После составления творческого рассказа детям предлагается зарисовать приключения необычной птицы и его друга (друзей), обсуждая внешний вид героев придуманной сказки.
Подвижная игра «Летает, не летает!».
Результат творческой деятельности:
Детьми подобраны следующие определения к словам:
Цыпленок – маленький, жёлтый, большой, зелёный, как огурец, круглый;
Огурец – зелёный, жёлтый, маленький, красный, шиповный, полосатый, колючий, мягкий, жёсткий, свёрнутый;
Цветок – колючий, гладкий, зелёный, волшебный;
Перец – красный, круглый, ровный, острый, жгучий;
Солнце – горячее, жёлтое, красное, круглое;
Гусеница – жёлтая, зелёная, длинная, чёрная, жгучая, тигровая, полосатая, красная, безволосая, волосатая.
«Сказка про тигровую птичку»
Живёт на юге, где тепло и светит солнце, птица необычная – тигровая. Называется она так, потому что перья её, как у тигра, рыжие в чёрную полоску. Быстро летает, взмахивая своими большими полосатыми крыльями. А прилетела она из джунглей. Там очень-очень жарко. Она решила улететь от жары на море, на юг. Ей понравилось, и птица решила остаться на юге, в городе под названием Цыпа.
- Жила птичка на дереве в домике из соломы, который ей построил мальчик Цим, проживающий рядом в большом доме вместе с мамой. Мальчик не дал имени птице, он просто называл её «тигровая». Ведь она похожа на тигра.
- Любимое занятие этой птицы было клевать семечки и хлебушек, а также помогать животным, людям. Лучшими друзьями её были мальчик Цим и птенчики, которые жили с ней в одном домике.
- Однажды приключилась страшная история. Птичку поймали охотники за необычными зверями. Мальчик спас её. Он сделал для охотников ловушку-клетку. И когда они в неё попали, то птица вылетела очень быстро. Мальчик с ней убежал домой. Накормил и напоил.
- И стали они жить счастливо. Вот и сказке конец.
- Ребята, сегодня мы с вами узнали много интересного, надеюсь, что вы расскажите дома, то, что вам больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию детей старшего дошкольного возраст «Весна шагает по дороге»
Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствоватьграмматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анали...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы »...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности По речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной «Где чей дом?»»
Тема: «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной«Где чей дом?»»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА» (региональный компонент)Сюжетное занятие по теме: «Только смелым покоряются моря»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию детейстаршего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»(региональный компонент)Сюжетное занятие по теме: «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА» (региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: «Путешествие по Сахалину»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию детейстаршего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»(региональный компонент)Сюжетное занятие по теме: «...

примерный план -конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Гномик Кузя. Звук [К]"
Примерный план - конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Гномик Кузя. Звук [К]"...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в музей»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Экскурсия в музей"...