Конспект занятий образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: Составление творческого рассказа по теме «Птицы»

 

Цель: Развитие творческого воображения у дошкольников. Закрепление правильного произношения звука «Ц».

Задачи:

- обобщение и уточнение знаний детей о птицах;

- способствовать формированию у детей умения составлять творческий рассказ без опоры (картинок, схемы и др.),выделять событийную основу и существенные детали обсуждаемого объекта;

- активизировать и расширять словарь по теме;

- развивать навыки планирования развёрнутых высказываний;

- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекты занятий проведенных с детьми

образовательной деятельности по речевому развитию

детей старшего дошкольного возраста

Тема: Составление творческого рассказа по теме «Птицы»

 Составила: Тажиева Дарья Анатольевна

Цель: Развитие творческого воображения у дошкольников. Закрепление правильного произношения звука «Ц».

Задачи:

- обобщение и уточнение знаний детей о птицах;

- способствовать формированию у детей умения составлять творческий рассказ без опоры (картинок, схемы и др.),выделять событийную основу и существенные детали обсуждаемого объекта;

- активизировать и расширять словарь по теме;

- развивать навыки планирования развёрнутых высказываний;

- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Ход занятия:

Воспитатель:

 Послушайте стихотворение Т.Крюковой. Расскажите, о чём в нём идёт речь.

Цапля царственной походкой

По трясине ходит топкой.

А лягушки все вприскочку

Забиваются под кочку.

Знают, что она за птица:

Больно цапать мастерица.

Воспитатель:

Какой звук чаще встречается в стихотворении? (ответы детей) С какого звука начинается слово цапля? (звук «Ц») Произнесём его все вместе.

Воспитатель: Ребята, а цапля – животное или насекомое?

Дети: Птица.

Воспитатель: Молодцы. Птицы разные бывают. Прилетают, улетают… Но куда или откуда? Что за птица? Может, чудо? Кто раскроет мне секрет, интересный даст ответ? (ответы детей)

Воспитатель: Много знаете вы птиц, и где живут, и что делают, чем питаются.

Воспитатель: Ребята, а какие ещё вы знаете слова со звуком «Ц». Цапля, птица, а ещё? (ответы детей)

Использование метода фокальных объектов (МФО). В фокусе рассматривается слово «птица». Детям предлагается вспомнить слова со звуком «Ц». Затем дети подбирают определения к названным словам (огурец какой?... и т.д.). Затем определения подставляют к слову «птица» и выбирают наиболее необычное словосочетание.

Ответы детей воспитатель схематически зарисовывает на доске.

        После составления творческого рассказа детям предлагается зарисовать приключения необычной птицы и его друга (друзей), обсуждая внешний вид героев придуманной сказки.

Подвижная игра «Летает, не летает!».

Результат творческой деятельности:

Детьми подобраны следующие определения к словам:

Цыпленок – маленький, жёлтый, большой, зелёный, как огурец, круглый;

Огурец – зелёный, жёлтый, маленький, красный, шиповный, полосатый, колючий, мягкий, жёсткий, свёрнутый;

Цветок – колючий, гладкий, зелёный, волшебный;

Перец – красный, круглый, ровный, острый, жгучий;

Солнце – горячее, жёлтое, красное, круглое;

Гусеница – жёлтая, зелёная, длинная, чёрная, жгучая, тигровая, полосатая, красная, безволосая, волосатая.

«Сказка про тигровую птичку»

Живёт на юге, где тепло и светит солнце, птица необычная – тигровая. Называется она так, потому что перья её, как у тигра, рыжие в чёрную полоску. Быстро летает, взмахивая своими большими полосатыми крыльями. А прилетела она из джунглей. Там очень-очень жарко. Она решила улететь от жары на море, на юг. Ей понравилось, и птица решила остаться на юге, в городе под названием Цыпа.

- Жила птичка на дереве в домике из соломы, который ей построил мальчик Цим, проживающий рядом в большом доме вместе с мамой. Мальчик не дал имени птице, он просто называл её «тигровая». Ведь она похожа на тигра.

- Любимое занятие этой птицы было клевать семечки и хлебушек, а также помогать животным, людям. Лучшими друзьями её были мальчик Цим и птенчики, которые жили с ней в одном домике.

- Однажды приключилась страшная история. Птичку поймали охотники за необычными зверями. Мальчик спас её. Он сделал для охотников ловушку-клетку. И когда они в неё попали, то птица вылетела очень быстро. Мальчик с ней убежал домой. Накормил и напоил.

- И стали они жить счастливо. Вот и сказке конец.

- Ребята, сегодня мы с вами узнали много интересного, надеюсь, что вы расскажите дома, то, что вам больше всего понравилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию детей старшего дошкольного возраст «Весна шагает по дороге»

Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствоватьграмматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анали...

примерный план -конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Гномик Кузя. Звук [К]"

Примерный план - конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Гномик Кузя. Звук [К]"...

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Любимые нами сказки» по произведениям А.С.Пушкина

Конспект занятия по сказкам А.С.Пушкина в старшей группе. Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр «Путешествие по сказкам»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр«Путешествие по сказкам»...