Конспект занятия по математике в группе младшего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике в группе младшего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в группе младшего возраста тему «Зима»
Цель:
- учить различать понятия "один" и "много", закреплять знания детей о геометрических фигурах.
- Закреплять основные цвета.
- Обогащать словарь (один, много, одинаковые, круг, квадрат, треугольник).
- Развивать зрительное внимание, речь, двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений, самостоятельность.
Материал и оборудование: Картинки с изображением зимних забав, коробка с рукавицами, вырезанных из цветного картона (с заплатками из геометрических фигур). Геометрические фигуры, вырезанные из бумаги.
Ход занятия:
Садимся за столы. Занятие начинается со стихотворения:
Пришла зима - опять бело.
Опять на улице свежо.
Снег словно вата. Его много.
Хочу его рукой потрогать.
Еще снежки хочу бросать,
С друзьями во дворе играть!
Воспитатель: Ребята, на улице зима? Посмотрите в окно, сколько снега намело! А что можно делать из снега?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Из снега можно лепить снеговика, делать горку, кататься на санках, коньках, и конечно играть в «снежки»!
Показать картинки зимних забав – прокомментировать вместе с детьми все изображения.
Воспитатель: Ребята, зимой очень холодно, и прежде чем, играть во дворе, на участке со снегом, на необходимо защитить наши ручки. Угадав загадку, вы сразу поймете, что же нам поможет не замерзнуть зимой:
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
Что же это?
Ответы детей: варежки, рукавички.
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли мы ответили (открываем коробку). Посмотрим, что в ней? (достаем из коробки рукавицы). Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Это рукавички (варежки). Именно они защищают наши руки от холода. Ребята, скажите мне, сколько варежек у нас в коробке?
Ответы детей: (много).
Воспитатель: Какого они цвета?
Ответы детей: они разного цвета, красного, синего, желтого, зеленого.
Воспитатель: Верно, варежки разного цвета. Возьмите по одной варежке. Выберете ту, которая вам нравится.
Дети берут по одной рукавице.
Воспитатель: (обращаемся поочередно к 4-5 детям, побуждая их давать полный ответ на вопрос). Сколько у тебя рукавиц? Какого цвета твоя варежка?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на наших рукавичках заплатки. Из каких фигур сделаны заплатки?
Дети поочередно называют геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, которые изображены на варежках).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам к своей рукавичке подобрать правильные по цвету и форме заплатки. Берем заплатки и прикладываем к своей рукавичке (необходимо правильно выбрать форму и цвет).
А теперь, каждый для своей варежки находит пару, они должны быть одинаковые по цвету и с одинаковыми заплатками.
Дети подбирают пару для своей рукавички.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого получилась пара. Спрашиваем у 2-3 детей, – какие у тебя рукавички (ответ, например – синие, с желтыми треугольными заплатками). Значит они у тебя какие между собой?
Ответы детей: Одинаковые.
Теперь раскладываем наши варежки на столе. Ребята, сколько получилось рукавичек?
Ответы детей: много.
Воспитатель: (берет одну рукавицу) У меня зеленая рукавица с заплатками круглой и треугольной формы. Помогите мне найти такую же.
Дети помогают воспитателю выполнить задание.
Воспитатель: Молодцы! У меня две зеленые рукавички. (Показывает)
Воспитатель: Ребята, а теперь помогите мне подобрать заплатки к моим рукавичкам. Какие фигуры я должна выбрать?
Ответы детей: круг, треугольник.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рукавички с заплатками у нас получились. Теперь нашим ручкам зимой не будет холодно! А еще разогреть наши ручки и пальчики поможет гимнастика!
Пальчиковая гимнастика «Рукавичка»
Вяжет бабушка Лисица
Всем лисятам рукавицы: (Поочередно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев.)
Для лисенка Саши,
Для лисички Маши,
Для лисенка Коли,
Для лисички Оли,
А маленькие рукавички
Для Наташеньки-лисички.
Воспитатель: Теперь наши руки не замерзнут! И у каждого теперь есть своя пара рукавичек!
Дети складывают аккуратно в коробку рукавички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике второй группы раннего возраста Тема: "Репка"
математика Тема "Репка"...
Конспект занятия по математике в группе раннего возраста
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему «Зайка в гостях у ребят»...

Конспект занятия по математике с детьми младшего возраста 3-4 года
Конспект занятия по математике с детьми 3-4 лет"В гости к сказке" Ход занятия:В: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы...

Конспект занятий по математике в группе раннего возраста «Матрешка»
Познакомить с новым качеством предмета-величиной; учить сравнивать матрешек по росту, формированию доброжелательных отношений; закрепить полученные знания о цвете и форме предмета; способствовать обле...
Конспект занятия с детьми второй группы младшего возраста "День леса" план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире....

Конспект занятия по математике в группе раннего возраста. Один, много
Продолжать закреплять знания детей о количестве. Правильно называть количество предметов словами: один, два, три. Уточнить знания о цвете, названии геометрических фигур. Упражнять в воспроизведении мн...

Конспект занятия по математике в группе раннего возраста. Один, много
Конспект занятия по математике...