Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе . Тема «На поиски Бычка - смоленого бочка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Наталья Васильевна Преснякова

 «Познавательное развитие»:

1)закреплять знание в название геометрических фигур, выделять их свойства.

2) закреплять счетные умения в пределах 9 ,зрительно и на слух.

3)совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине и длине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_smalenoy_bychok.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе по ФЭМП

Тема «На поиски Бычка - смоленого бочка»

Цель: формирование познавательной активности детей через введение в ОД элементов театрализованной деятельности по сказке                             «Бычок – смоляной бочок».

Задачи:

Образовательная  область «Познавательное развитие»:

1)закреплять знание в название геометрических фигур, выделять их свойства.

2) закреплять счетные умения в пределах 9 ,зрительно и на слух.

3)совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине и длине.

 Образовательная  область «Развитие речи»:

  1)развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность,

  2) расширять представления о частях суток и их последовательности.

  3)умение высказывать и обосновывать свои суждения.

 

Образовательная  область «Социально – коммуникативное развитие»:

     1)формировать готовность к совместной деятельности.

     2)развивать позитивные качества характера (взаимопомощь ,

        умение работать в коллективе)

     3)воспитывать усидчивость и самостоятельность.

 

Образовательная  область «Художественно – эстетическое развитие»:

       1)Развивать предпосылки  восприятия музыки.

 Образовательная  область «Физическое развитие»:

        1)воспитывать потребность в двигательной активности.

        2)воспитывать ответственное отношение к выполнению

          различных заданий.

Предварительная работа: В течение учебного года дети закрепляли знание в  название геометрических фигур, изучали время суток, учились играть на музыкальных инструментах. Читали и пересказывали сказки, в том  числе и про бычка – смоленого бочка. Занимались активно физкультурой.

Организация среды для проведения занятия

( образовательной деятельности):

фигурки трёх поросят и волка, зайца, медведя, бычка, деда,

бабки, внучки Танюшки.

домик, 9-ёлочек, 14-дорожек разной величины,

геометрические фигурки(круг, квадрат, овал, треугольник,            прямоугольник);

картинки с изображением времени суток.

Методические указания.

Вводная часть:

Дети заходят в группу , поворачиваются к гостям

(произносят слова приветствия)

Рано утром мы встаем

В детский сад скорей идем

Говорить всем с «добрым утром»

Никогда не устаём.

Доброе утро небо!

Доброе утро солнце!

Доброе утро земля!

Доброе утро наши гости!

-садимся на стульчики.

1часть. Игровая ситуация «Поможем герою сказки»

Воспитатель:

сегодня на занятие мы с вами будем закреплять счёт до 9.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель приносит письмо.

Письмо для детей группы №2 «Дельфинчики»

ОТ внучки Танюшки.

Воспитатель зачитывает письмо.

«Я отвела бычка пастись, а времени не знала, потом на улице потемнело, и он не смог найти дорогу домой заблудился в лесу и что мне сейчас делать как его найти я не знаю.»

Ребята давайте поможем Танюшке найти бычка?

2часть. Дорога в сказку.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите сказки?

Давайте отправимся с вами в путешествия по сказке.

И поможем внучке Танюшки найти бычка.

Воспитатель предлагает детям встать в кружок.

Собираемся в кружок.

Спешу вам сообщить

Сегодня путешествие

Хотим мы совершить!

Ножкой топаем, дружно хлопаем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся

Глаза закроем, скажем АХ!

И окажемся в гостях!

Открывайте глазки вот мы и в сказке.

(звучит музыка появляется лесная фея)

-Фея здравствуйте ребята, меня зовут Лесная Фея.

-зачем вы пришли в наш сказочный  лес ?

-ответы детей.

-Фея: я помогу Вам если отгадаете загадку.

      Он сумел поймать зайчишку и волчишку,

Он поймал ещё и мишку,

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

Правильно! молодцы!

Мы с вами в сказке смоляной бочек.

Дети садятся на стульчики.

В лесу встречаем медведя

Здравствуй мишка, а ты бычка не видел?

Мишка : Видел, но скажу, куда он пошел, если вы меня развеселите.

-Фея развеселим мишку?

Покажем, как мы умеем считать на ложках.

И определять количество звуков на счёт.

Мишка- веселые вы ребята , спасибо вам вон туда бычок пошел.

Дети встречают волка,

Здравствуй волк ты не видел бычка? Видел, но скажу куда он пошел

 если вы мне поможете в дорожках разобраться.

-Фея поможем волку?

Ответы детей (дорожка какая? Узкая, широкая, длинная, короткая.)

 -Спасибо ребята. Отдохнули мои лапы. Вот там я бычка видел(показывает дорогу)

Мы идём- идём- идем и бычка сейчас найдем.

По пути встречают Зайку.

-Здравствуй Зайка, не встречал ли ты бычка?

-Здравствуйте , встречал, но расскажу куда он пошел если вы со мной поиграете.

Детям предлагают волшебный мешочек  с геометрическими фигурками

Дети достают фигурку называют ее цвет и форму.

А теперь мы поиграем в подвижную игру  (найди свой домик)

На палас ставятся большие геометрические фигурки например- круг, квадрат, треугольник. Дети ищут домик для  своей фигурки.

Игра проводится под музыку.

-Фея: проверяет правильность выполнения задания.

 Можно повторить2-3раза. (собираем фигурки в мешочек)

Зайка: спасибо вам ребята , с вами  весело, а бычок побежал вон туда.

 

-Фея: что за шум. Это три поросенка, о чем та спорят.

Интересно, что случилось? Они потеряли ключи от своих домиков.

-Фея поможем?

Если вы нам подскажите, куда бычок пошел.

физ.минутка

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать.

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать.

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,        

Друг другу улыбаемся.

 

Перед детьми лежат конверты с домиком и тремя ключами на каждого.

Дети подбирают ключи.

Три поросенка показывают в ту сторону, куда ушел бычок,

и прощаются с детьми.

 Дети встречают внучку Танюшку и бычка . Солнышко встало и бычок сам нашел дорогу домой. А мы с вами покажем нашим героям, как мы умеем отгадывать загадки. Я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

Загадка.

Солнце   яркое встаёт. Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются, В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

Покажите картинку для этого времени суток.

 Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка.

Солнце в небе ярко светит. Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите? Время это назовите! (день)

Покажите картинку для этого времени суток.

Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка.

Скоро солнышко садится, Небо потемнело.

Все закончили трудиться, Отложили дело.

Всех детей домой ведут. Это время как зовут? (вечер)

Какая же картинка подходит для этого времени суток?

Загадка.

В небе звёздочки зажглись. Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь. Что за время это? (ночь)

Какая же картинка подходит для этого времени суток?

Фея: мы помогли Танюшке разобраться во времени суток. Теперь она не потеряет своего бычка. А нам пора в детский сад возвращаться!

Дети встают в круг.

Ребята закройте глаза (звучит музыка)

Раз, два, три, четыре, пять,

В садик вернулись мы опять.

Дети садятся на стульчики.

Заключительная часть. Анализ занятия.

Ребята как вам сказочное путешествие? Кого вы встретили в сказке?

 Кому мы сегодня помогли? Как помогли Танюшке?

 Как помогли зайчику? Как помогли волку? А медведю? Что понравилось?

Сюрпризный момент.

После анализа занятия раздаётся стук в дверь, почтальон принес

 посылку от сказочной Феи. В посылке сюрприз и записка от Феи

со славами благодарности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема : «По морям, по волнам...»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема : «По морям, по волнам...»Программное содержание:      Формировать у детей навыки вычислительной деятельности;конкретизировать знания дете...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «В поисках весеннего солнышка»

Задачи:1. Закреплять знания по лексической теме: «Весна».2. Продолжать работу по развитию речи: упражнять в правильном использовании предлога «на», упражнять в использова...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В поисках сюрприза»

НОД направлена на формирование у детей количественного и порядкового счёта в пределах 10, совершенствовании прямого и обратного счёта....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»...

Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика".

Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика"....