Математический квест в средней группе "Остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
«Остров сокровищ»
Задачи:
1. Формировать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке; продолжать учить различать длинный - короткий, узкий – широкий, большой – маленький, справа - слева, выше - ниже.
2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые фигуры: кубик, пластина, призма, кирпичик; развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире; способствовать развитию речи как средства общения.
3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать сообща.
4.Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.
5.Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых заданий.
Методы и приемы:
- практические: игровые задания, физминутка, конструирование корабля из деревянных геометрических фигур(набор Фрёбеля).
2
- наглядные: показ слайдов, показ карты местности.
- словесные: приветствие, чтение писем от пиратов, считалочки.
Материал и оборудование:
Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, слайды «Пираты», «Загадки от пиратов»
З письма от пиратов с заданиями, 2 карты местности.
Набор Фрёбеля № 7
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка |
Игровая | Игровые ситуации |
Коммуникативная | Беседа Ситуативный разговор Отгадывание загадок Составление небольшого рассказа |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций |
Конструирование | Строительство корабля |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Приветствует детей: Дорогие ребята, пират, по имени Флинт и его команда украли у нас цифры от 0 до 9 , положили их в свой сундук, повесили на сундук замок, закрыли замок на 3 ключа и спрятали. Вас срочно нужно получить эти ключи, найти сундук и вернуть цифры! Пираты прислали своего помощника попугая Полли, который будет передавать вам задания и ключи, если вы будете справляться с заданиями. У пиратов есть условия:
2.Чтобы вернуть цифры у вас есть только 15 минут! | Внимательно слушают | Созданы условия для развития зрительного и слухового внимания, активизирован и расширен словарь |
2 | Показывает детям письмо пиратов и зачитывает его: Я- пират Флинт, и мои друзья не любим играть с малышней, мы предпочитаем иметь дела с ребятами, которые ходят в среднюю группу Вам необходимо ответить на вопросы:
| Слушают чтение письма Смотрят на интерактивную доску, где «изображены» вопросы Отвечают на вопросы | Дети учатся действовать сообща, выбирая вместе правильный ответ |
3 | Воспитатель поздравляет с первой победой: Ну что ж, вы вполне заслуживаете первый ключ! Поздравляю! | Дети радуются первой победе | Дети могут следовать социальным нормам (реагируют спокойно на первую победу) |
4 | Читает письмо: А у нас следующий конверт! Друзья, перед вами письмо и карта! (В письме говорится о том, что на карте указано место, где в помещении спрятан следующий конверт, это место нужно описать, используя слова: справа, слева, выше, ниже, в центре.) | Дети внимательно слушают задание | Дети умеют описывать место, используя необходимые слова |
5 | Предлагает провести физкультминутку: Молодцы! Вы получаете второй ключ! Чтобы продолжить путь, вам нужно немного размяться: Быстрее встаньте, улыбнитесь! Ваше, выше потянитесь, Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись До коленей дотянулись Сели-встали, сели-встали И на месте побежали! | Дети выполняют движения | Закреплены умения выполнять основные физические упражнения |
6 | Воспитатель предлагает сконструировать корабль: Отлично, молодцы! Вы определили место, где спрятан следующий конверт и у вас уже 2 ключа! Чтобы добраться до этого места вам нужно построить корабль! Пройдите к столу, на нем лежит один из наборов Фребеля с геометрическими фигурами. Эти фигуры нужно будет использовать при строительстве корабля, и помните, что работать нужно сообща и корабль нужно построить большой и прочный! | Дети вместе конструируют корабль | Дети умеют действовать сообща |
7 | Предлагает выбрать капитана: Хорошо, вы построили корабль, но на корабле должен быть капитан, его мы выберем посредством пиратской считалки! Поднимали черный флаг! Наливали молоко из фляг! Пили, склянки били, по-пиратски говорили! Скажи пират, где найти заветный клад! (выбрали капитана) Ну что ж, капитан, бери карту и веди сой корабль к месту, которое указано на карте! | Дети слушают воспитателя | Умеют адекватно проявлять свои чувства |
8 | Воспитатель предлагает следующее задание: А вот и третий ключ и еще один конверт! В конверте карта, на ней изображено место, где спрятан заветный сундук! Скажите, на какую геометрическую фигуру обычно похож сундук? (На прямоугольник). Вы легко отыщите сундук! (идут по карте, к месту, которое указано на карте) | Дети отвечают на вопросы, находят искомое | Сформировано умение видеть и решать поставленные задачи |
9 | Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и просит помочь привести группу в порядок | Дети убирают набор Фрёбеля | Дети умеют спокойно реагировать на окончание игры |
Итог | Воспитатель спрашивает у детей, чем они занимались, что понравилось | Дети отвечают |
Литература:
1.С. В. Семенов Проектный подход // ИНФО. – 1997. - № 5. – С. 37.
2.И. Ю. Степанова Особенности организации обучения в условиях интенсивного освоения информационных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический квест для детей старшей группы «В поисках сокровищ»
· упражнять в ориентировании на листе бумаги;· закрепить название геометрических фигур, цвет;·...
Математический квест в средней группе "Поможем Колобку найти дорогу домой"
формировать интерес к новой форме игровой деятельности "квест"...
Математическая квест-игра "В поисках сокровищ"
Квест-игра с математическими заданиями для детей старшей группы ДОУ....
Математический квест в средней группе "Поиск волшебной книги сказок"
Дети отправляются в занимательное путешествие по знакомым сказкам, где сказочные персонажи предлагают им выполнить различные математические задания, чтобы отыскать волшебную книгу сказок. На пути они ...

Логико-математический квест в средней группе "В поисках снеговика"
Развитие интеллектуальных способностей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр....


