Математический квест в средней группе "Остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Крылова Юлия Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_srednyaya_gruppa.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

  План-конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  

«Остров сокровищ»

Задачи:

1. Формировать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке; продолжать учить различать длинный - короткий, узкий – широкий, большой – маленький, справа - слева, выше - ниже.

2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые фигуры: кубик, пластина, призма, кирпичик; развивать  наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире; способствовать развитию речи как средства общения.

3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать сообща.

4.Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.

5.Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых заданий.

Методы и приемы:

- практические: игровые задания, физминутка, конструирование корабля из деревянных геометрических фигур(набор Фрёбеля).

                                                              2

- наглядные: показ слайдов, показ карты местности.

- словесные: приветствие, чтение писем от пиратов, считалочки.

Материал  и оборудование:

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, слайды «Пираты», «Загадки от пиратов»

З письма от пиратов с заданиями, 2 карты местности.

Набор Фрёбеля № 7

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка

Игровая

Игровые ситуации

Коммуникативная

Беседа

Ситуативный разговор

Отгадывание загадок

Составление небольшого рассказа

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Конструирование

Строительство корабля

                                  Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Приветствует детей: Дорогие ребята, пират, по имени Флинт и его команда украли у нас цифры от 0 до 9 , положили их в свой сундук, повесили на сундук замок, закрыли замок на 3 ключа и спрятали. Вас срочно нужно получить эти ключи, найти сундук и вернуть цифры! Пираты прислали своего помощника попугая Полли, который будет передавать вам задания и ключи, если вы будете справляться с заданиями.

 У пиратов есть условия:

  1. Вы должны стать одной командой и действовать сообща!

2.Чтобы вернуть цифры у вас есть только 15 минут!

Внимательно слушают

Созданы условия для развития зрительного и слухового внимания, активизирован и расширен словарь

2

Показывает детям письмо пиратов и зачитывает его: Я- пират Флинт, и мои друзья не любим играть с малышней, мы предпочитаем иметь дела с ребятами, которые ходят в среднюю группу

Вам необходимо  ответить на вопросы:

  1. На дубе росло 5 яблок, одно яблоко упало, сколько яблок осталось?
  2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа, пять карасей, сколько птиц, ответь скорей!
  3. Сколько концов у трех палок?
  4. Сколько месяцев в году?

Слушают чтение письма

Смотрят на интерактивную доску, где «изображены» вопросы

Отвечают на вопросы

Дети учатся действовать сообща, выбирая вместе правильный ответ

3

Воспитатель поздравляет с первой победой: Ну что ж, вы вполне заслуживаете первый ключ! Поздравляю!

Дети радуются первой победе

Дети могут следовать социальным нормам (реагируют спокойно на первую победу)

4

Читает письмо: А у нас следующий конверт! Друзья, перед вами письмо и карта!

(В письме говорится о том, что на карте указано место, где в помещении спрятан следующий конверт, это место нужно описать, используя слова: справа, слева, выше, ниже, в центре.)

Дети внимательно слушают задание

Дети умеют описывать место, используя необходимые слова

5

Предлагает провести физкультминутку: Молодцы! Вы получаете второй ключ! Чтобы продолжить путь, вам нужно немного размяться:

Быстрее встаньте, улыбнитесь!

Ваше, выше потянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись

До коленей дотянулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали!

Дети выполняют движения

Закреплены умения выполнять основные физические упражнения

6

Воспитатель предлагает сконструировать корабль: Отлично, молодцы!  Вы определили место, где спрятан следующий конверт и у вас уже 2 ключа! Чтобы добраться до этого места вам нужно построить корабль!

Пройдите к столу, на нем лежит один из наборов Фребеля  с геометрическими фигурами. Эти фигуры нужно будет использовать при строительстве корабля, и помните, что работать нужно сообща и корабль нужно построить большой и прочный!

Дети вместе конструируют корабль

Дети умеют действовать сообща

7

Предлагает выбрать капитана: Хорошо, вы построили корабль, но на корабле должен быть капитан, его мы выберем посредством пиратской считалки!

Поднимали черный флаг!

Наливали молоко из фляг!

Пили, склянки били, по-пиратски говорили!

Скажи пират, где найти заветный клад! (выбрали капитана)

Ну что ж, капитан, бери карту и веди сой корабль к месту, которое указано на карте!

Дети слушают воспитателя

Умеют адекватно проявлять свои чувства

8

Воспитатель предлагает следующее задание: А вот и третий ключ и еще один конверт! В конверте карта, на ней изображено место, где спрятан заветный сундук! Скажите, на какую геометрическую фигуру обычно похож сундук? (На прямоугольник). Вы легко отыщите сундук!  (идут по карте, к месту, которое указано на карте)

Дети отвечают на вопросы, находят искомое

Сформировано умение видеть и решать поставленные задачи

9

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и просит помочь привести группу в порядок

Дети убирают набор Фрёбеля

Дети умеют спокойно реагировать на окончание игры

Итог

Воспитатель спрашивает у детей, чем они занимались, что понравилось

Дети отвечают

Литература:

1.С. В. Семенов Проектный подход // ИНФО. – 1997. - № 5. – С. 37.

           2.И. Ю. Степанова Особенности организации обучения в условиях интенсивного    освоения информационных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический квест для детей старшей группы «В поисках сокровищ»

·       упражнять в ориентировании на листе бумаги;·       закрепить название геометрических фигур, цвет;·...

Математический квест в средней группе "Поможем Колобку найти дорогу домой"

формировать интерес к новой форме игровой деятельности "квест"...

Математическая квест-игра "В поисках сокровищ"

Квест-игра с математическими заданиями для детей старшей группы ДОУ....

Математический квест в средней группе "Поиск волшебной книги сказок"

Дети отправляются в занимательное путешествие по знакомым сказкам, где сказочные персонажи предлагают им выполнить различные математические задания, чтобы отыскать волшебную книгу сказок. На пути они ...

Логико-математический квест в средней группе "В поисках снеговика"

Развитие интеллектуальных способностей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр....