Математический квест в средней группе "Поможем Колобку найти дорогу домой"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

формировать интерес к новой форме игровой деятельности "квест"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvest_sr.gr_.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Математический квест в средней группе

Тема: «Поможем Колобку найти дорогу домой»

Цель: формирование интереса к новой форме игровой деятельности «квест»

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить считать предметы в пределах 5;

Упражнять в сравнении двух групп предметов;

Учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет;

Учить устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;

Продолжать учить отгадывать описательные загадки.

Развивающие:

Развивать связную речь, образное мышление, внимание, память;

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Развивать ловкость, пространственную ориентировку;

Развивать у детей умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Воспитательная:

Воспитывать желание помогать друг другу в игре.

Демонстрационный материал:

-2 конверта для писем;

-4 конверта с заданиями;

-макет речки;

-ребристая доска;

-круглые модули – 4 шт;

-маленькие мячики-8 шт;

-кегли – 6-8 шт.

Раздаточный материал:

-разрезные картинки;

-карточки для счёта до 5;

-маркеры по количеству детей.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо для Вас. Хотите узнать от кого?

Послушайте загадку:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он укатился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Дети: Колобок.

Воспитатель: (достаёт письмо, читает)

«Дорогие, ребята! Помогите мне пожалуйста.  Я никак не могу найти дорогу обратно домой, к дедушке и бабушке. Оставляю вам первую подсказку, по которой вы меня найдёте. Следующие подсказки ищите у моих друзей.

Ваш Колобок»

Подсказка от Колобка: загадка

Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: зайчик.

Воспитатель: 

Чтобы зайчика найти

Надо речку перейти.

(прыжки на 2-х ногах,  находят конверт с изображением зайчика)

1 конверт с изображением зайчика

Воспитатель: Ребята, зайчик очень любит играть и даст нам подсказку, если мы с ним поиграем.

Воспитатель достает лист и говорит задание

Задание № 1 «Собери целое из частей»

(дети собирают картинки из частей)

Воспитатель: Молодцы, правильно собрали картинки.

Подсказка от зайчика: загадка:

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть.

Дети: волк.

Воспитатель:

Чтобы волка нам найти

Нужно мостик перейти.

(переходят по ребристой дорожке и находят конверт с изображением волка)

2 конверт с изображением волка

Воспитатель: Ребята, Волк очень любит считать и даст нам следующую подсказку, если мы посчитаем.

Воспитатель достает лист и говорит задание

Задание № 2 «Посчитай»

(надо посчитать сколько зайчиков и облаков)

-Зайчиков сколько?

-А облаков сколько?

-Чего больше, а чего меньше?

-А что надо сделать, чтоб их стало поровну?

(дети считают. Добавляют облако)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо считаете, двигаемся дальше.

Подсказка от волка: загадка:

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

Дети: Медведь.

Воспитатель:

Чтоб медведя нам найти

Болото нужно перейти.

(идут по кочкам и находят конверт с изображением медведя)

3 конверт с изображением медведя

Воспитатель: Ребята, вы устали? Я предлагаю отдохнуть.

Физминутка

1,2,3,4,5

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться три - четыре.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: Медведь даст нам следующую подсказку, если мы правильно выполним задание.

Задание № 3 «Дорисуй недостающие фигуры»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку и назовите фигуры в верхнем ряду круг, квадрат, треугольник). А теперь нарисуйте во втором и третьем ряду недостающие фигуры.

(дети дорисовывают недостающие геометрические фигуры)

Воспитатель: Молодцы!

Подсказка от Медведя: загадка

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Говорят, она хитра

Кур уносит со двора.

Дети: Лиса

Воспитатель:

Чтобы лисичку нам найти

В кегли дружно попади.

(катят мячики, попадают в кегли и находят конверт с изображением лисы)

4 конверт с изображением лисы

Воспитатель: Ребята, Лиса даст нам подсказку, где находится Колобок, если мы правильно выполним задание

Задание №4 «Помоги Колобку выйти из лабиринта»

(дети выполняют задание, рисуют дорожку)

Воспитатель: Молодцы!

Подсказка от Лисы: (задания на внимание)

Сделайте 2 шага вперёд, шаг назад, присели, встали, похлопали, потопали, ручки вверх подняли, коробку отыскали!

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. Откроем и посмотрим, что в ней.

Достаёт листок, читает:

«Дорогие, ребята! Вы все большие молодцы! Вы помогли мне найти дорогу домой к дедушке и бабушке. Я больше никогда не буду убегать из дома. А на память я хочу подарить свой портрет и сладкие призы.

Ваш Колобок»

Воспитатель раздаёт раскраски и сладости

Воспитатель: Молодцы! Помогли мы Колобку найти дорогу обратно домой? Я рада, что всё у нас получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе По теме «Помоги колобку найти дорогу к бабушкиному дому»

Задачи приоритетных образовательных областей: Познавательное направление: расширять представления детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке, медведе). Закрепить признаки весны: солнце ярко све...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»

Конспект итогового  занятия по формированию элементарных  математических представлений в средней группе                        ...

непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию (Рисование) На тему: «Поможем Пушистику найти дорогу домой»

Самоанализнепосредственно-образовательной деятельностив младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию...

"Поможем Колобку найти дорогу к дедушке и бабушке.

В мире много разных сказокГрустных и смешных,Но прожить на светеНам нельзя без них....

Открытое занятие по ОБЖ в средней группе. Тема: «Если не можешь найти дорогу домой»

Цель: Помочь ребенку найти дорогу домойПрограммные задачи:  Познакомить детей с ситуацией, в которую попадает заблудившийся в лесу ребенок. Определить значение свистка в данной ситуации. Учить де...

Конспект НОД по ФЭМП "Поможем малышу Гео найти дорогу домой" в подготовительной к школе группы с использованием технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"

Данный конспект занятия разработан на основе методических рекомендаций И.А. Помораевой и В.А. Позина по ФЭМП ( Сентябрь - занятие № 1 )...

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы «Поможем медвежонку найти дорогу домой»

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы в образовательных областях«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...