непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию (Рисование) На тему: «Поможем Пушистику найти дорогу домой»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Процько Елена Владимировна

Самоанализ

непосредственно-образовательной деятельности

в младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию

                              (Рисование)

На тему: «Поможем Пушистику найти дорогу домой»

Цель образовательной деятельности: знакомство с новым приемом рисования – пальцем.

Задачи образовательной деятельности:

1.Образовательная – учить детей понимать вопрос и отвечать на него.

2.Развивающая – развивать любознательность, мелкую моторику рук.

3.Воспитывающая – воспитывать любовь к животному (зайчику), желание заботиться о нем.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент (встреча с зайчиком)

- словесный ( вопросы воспитателя)

- игровой метод (пальчиковая гимнастика)

- наглядный метод (картинка с изображением дома зайчика и тропинка).

Предварительная работа:

Беседа о диком животном (зайчик).

Планируемые результаты:

Обучить детей приему рисования пальцем.

Оборудование:

Альбомные листы, салфетки, коричневая гуашь, зайчик-игрушка, картинка с изображением дома зайчика и тропинка.

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми двух-трех лет и состояла из нескольких этапов. Началась образовательная деятельность с организационного момента, где активизировалось внимание детей на непосредственно-образовательную деятельность. Для усиления интереса к образовательной деятельности был использован сюрпризный момент (приход зайчика), что позволило заинтересовать детей. Во время образовательной деятельности дети познакомились с пальчиковой живописью. В основной части образовательной деятельности дети активно отвечали на вопросы воспитателя, подбирали слова характеризующие индивидуальность животного (зайчика). Делали пальчиковую гимнастику. Дети учились рисовать следы с помощью пальчика. Все этапы непосредственно-образовательной деятельности подчинены одной теме. Все поставленные задачи в процессе непосредственно-образовательной деятельности были решены, цель была достигнута.

                                                                                                                              

 

                                                                                                                                                                                                                 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ

непосредственно-образовательной деятельности

в младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию

        (Рисование)

На тему: «Поможем Пушистику найти дорогу домой»

Цель образовательной деятельности: знакомство с новым приемом рисования – пальцем.

Задачи образовательной деятельности:

1.Образовательная – учить детей понимать вопрос и отвечать на него.

2.Развивающая – развивать любознательность, мелкую моторику рук.

3.Воспитывающая – воспитывать любовь к животному (зайчику), желание заботиться о нем.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент (встреча с зайчиком)

- словесный ( вопросы воспитателя)

- игровой метод (пальчиковая гимнастика)

- наглядный метод (картинка с изображением дома зайчика и тропинка).

Предварительная работа:

Беседа о диком животном (зайчик).

Планируемые результаты:

Обучить детей приему рисования пальцем.

Оборудование:

Альбомные листы, салфетки, коричневая гуашь, зайчик-игрушка, картинка с изображением дома зайчика и тропинка.

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми двух-трех лет и состояла из нескольких этапов. Началась образовательная деятельность с организационного момента, где активизировалось внимание детей на непосредственно-образовательную деятельность. Для усиления интереса к образовательной деятельности был использован сюрпризный момент (приход зайчика), что позволило заинтересовать детей. Во время образовательной деятельности дети познакомились с пальчиковой живописью. В основной части образовательной деятельности дети активно отвечали на вопросы воспитателя, подбирали слова характеризующие индивидуальность животного (зайчика). Делали пальчиковую гимнастику. Дети учились рисовать следы с помощью пальчика. Все этапы непосредственно-образовательной деятельности подчинены одной теме. Все поставленные задачи в процессе непосредственно-образовательной деятельности были решены, цель была достигнута.

                                                                                                                                    Пояснительная записка к непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)

Воспитатель: Процько Елена Владимировна

        «Поможем Пушистику найти дорогу домой»

Непосредственная образовательная деятельность «Рисование», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.

В процессе непосредственной образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие» (познаю мир), Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (соответствие возрастных особенностям).

Принцип психологической комфортности.

Цель: знакомство с новым приёмом рисования - пальцем.

Задачи:

1.Образовательная: учить детей понимать вопрос и отвечать на него.

2.Развивающая: развивать любознательность, мелку моторику рук.

3.Воспитывающая: воспитывать любовь к животному (зайчик), желание заботиться о нём.

При решение поставленных задач у детей развивались следующие качества: активность, любознательность, общение. Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы и приемы:

- сюрпризный момент (встреча с зайчиком)

- словесный (вопросы воспитателя)

- игровой метод (пальчиковая гимнастика)

- наглядный метод (картинка с изображением дома зайчика и тропинка).

Материалы и оборудование: альбомные листы, салфетки, коричневая гуашь, картинка с изображением дома зайчика и тропинка, зайчик – игрушка.

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми двух-трех лет и состояла из нескольких этапов. Началась образовательная деятельность с организационного момента, где активизировалось внимание детей на непосредственно-образовательную деятельность. Для усиления интереса к образовательной деятельности был использован сюрпризный момент ( появление зайчика) , что позволило заинтересовать детей. Во время образовательной деятельности дети познакомятся с пальчиковой живописью. В основной части образовательной деятельности дети активно отвечали на вопросы воспитателя, подбирали слова характеризующие индивидуальность животного (зайчика). Делали пальчиковую гимнастику. Дети учились рисовать следы с помощью пальчика. Все этапы непосредственно-образовательной деятельности подчинены одной теме.

Все поставленные задачи в процессе непосредственно-образовательной деятельности были решены, цель была достигнута.

                                                                                                                                                                                                                       

Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы и приемы:

- сюрпризный момент (встреча с зайчиком)

- словесный (вопросы воспитателя)

- игровой метод (пальчиковая гимнастика)

- наглядный метод (картинка с изображением дома зайчика и тропинка).

Материалы и оборудование: альбомные листы, салфетки, коричневая гуашь, картинка с изображением дома зайчика и тропинка, зайчик – игрушка.

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми двух-трех лет и состояла из нескольких этапов. Началась образовательная деятельность с организационного момента, где активизировалось внимание детей на непосредственно-образовательную деятельность. Для усиления интереса к образовательной деятельности был использован сюрпризный момент ( появление зайчика) , что позволило заинтересовать детей. Во время образовательной деятельности дети познакомятся с пальчиковой живописью. В основной части образовательной деятельности дети активно отвечали на вопросы воспитателя, подбирали слова характеризующие индивидуальность животного (зайчика). Делали пальчиковую гимнастику. Дети учились рисовать следы с помощью пальчика. Все этапы непосредственно-образовательной деятельности подчинены одной теме.

Все поставленные задачи в процессе непосредственно-образовательной деятельности были решены, цель была достигнута.


                                                                                                                                                                                                                        Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то в дверь постучал, кто-то в гости к нам идет. Давайте посмотрим.

Воспитатель заносит в группу игрушку-зайчонка.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел?

Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, зайчика зовут Пушистик, а вы знаете где он живет ? (в лесу) Какого цвета шубка у зайчика? (серая) Какие у него ушки? (длинные) Посмотрите какие лапки у зайчонка? (пушистые). Ребята, а вы знаете, что любит есть зайчик? (морковку) Только Пушистик какой-то грустный. Давайте его развеселим, поиграем с ним в игру.

Пальчиковая гимнастика "Жил-был зайчик"

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки) .

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос) .

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет

(хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке) .

 Воспитатель: Что-то все равно зайчик не веселый. Зайка, что случилось, как нам тебе помочь?

Зайчик: Я грустный, потому что потерялся. Гулял в лесу, заигрался и теперь не знаю, как домой попасть к маме.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайчику найти свой дом? Мама зайчика наверное уже волнуется, где ее зайчонок! Нарисуем следы зайчика к его дому.

Воспитатель приглашает детей за столы, где лежат альбомы с изображением дома зайчика и тропинка.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем следы зайчика на тропинке.

Обратить внимание детей на правила работы с краской (обмакивать пальчик в краску и наносить оттиск на альбомный лист, на тропинку, на то, что зайчик прыгает именно по дорожке. После завершения работы вытираем руки влажной салфеткой) .

Воспитатель: Ну что, зайчик, видишь, ребята нарисовали тебе следы. Теперь прыгая по ним ты сможешь попасть домой к маме.

Зайчик благодарит детей и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Лепка. Тема: "Орешки для белочки".

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста,направление" Художественно-эстетическое развитие.Лепка." Тема: Орешки для белочки....

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки".

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки"....

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Репка» (художественно-эстетическое развитие)

Цель. Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.Задачи:Образовательные: упражнять лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладо...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Украсим рукавичку-домик»

Цели: развитие самостоятельности, активности и первоначальных навыков совместной деятельности детей на занятии.Образовательные задачи: закреплять умение детей рисовать горизонтальные линии, использова...

Конспект ОД во второй группе раннего возраста ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. «Веснушки на опушке»

Цель: познакомить детей со стихотворением ставропольского поэта Леонида Епанешникова «Веснушки на опушке», помочь понять его содержание; закрепить приметы весны в природе: познакомить...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию

Данный конспект направлен на закрепление знаний о разных видах транспорта и элементарных правилах дорожного движения....