Конспект ОД во второй группе раннего возраста ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. «Веснушки на опушке»
план-конспект занятия по рисованию

Цель: познакомить детей со стихотворением ставропольского поэта Леонида Епанешникова «Веснушки на опушке», помочь понять его содержание; закрепить приметы весны в природе: познакомить с цветком – ромашка; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой - «методом тычка»; закрашивать ограниченное пространство; развивать мелкую моторику пальцев; различать желтый цвет; воспитывать заботливое отношение к природе, аккуратность, терпение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД во второй группе раннего возраста

  ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.

 «Веснушки на опушке»

Цель: познакомить детей со стихотворением ставропольского поэта Леонида Епанешникова «Веснушки на опушке», помочь понять его содержание; закрепить приметы весны в природе: познакомить с цветком – ромашка; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой - «методом тычка»; закрашивать ограниченное пространство; развивать мелкую моторику пальцев; различать желтый цвет; воспитывать заботливое отношение к природе, аккуратность, терпение.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Ромашки»; «ромашки» для дидактической игры «Собери ромашку», маски-ободки «Ромашка», гуашь желтого цвета, ватные палочки, влажные салфетки, лист бумаги с печатной основой — ромашки.

Музыкальное сопровождение: народная песня «Лебедушки»

Содержание ОД

Воспитатель (с детьми у окна наблюдает за изменениями, происходящими в природе) Посмотрите ребята, как хорошо и красиво у нас за окном. На улице часто ярко светит солнышко, дни стали теплые. Весело поют птицы. И даже дождик из тучки стал теплым. На деревьях появились зеленые листочки, распускаются первые цветы – красивые, разноцветные. Ребята, какое время года наступило? (Весна) (Воспитатель обращает внимание на сюжетную картинку на мольберте) У меня на картинке изображено яркое синее небо и целое поле весенних цветов. Вот как похлопотала весна. Покажите, где цветы? Вы знаете, как они называются? (дети показывают) Это ромашки. Посмотрите, они стоят на высокой зеленой ножке, и какие у них нежные, белые лепестки, с пушистыми желтыми серединками. Как они называются? (Ромашки)

 Ставропольский поэт Леонид Епанешников написал замечательное стихотворение «Веснушки на опушке»:

Снова к нам Весна пришла!
В роще весело хлопочет.
И, гляди-ка,
Сколько дочек
В гости к лету привела!
Выбегают на простор
Сто ромашек – сто сестёр.
И у этой, и у той –
По веснушке золотой!

Воспитатель: Кто к нам пришла, кто весело хлопочет? (Весна) Кого она в гости привела? (Цветы ромашки! (показывает картинку «Ромашка») Ребята, а вы догадались, где же эти веснушки у ромашки? (дети показывают желтую серединку и цветка)

Ребята, а хотите, мы станем с вами цветами-ромашками и вместе с весенним ветерком потанцуем, поводим хороводы. (Да, хотим) Тогда одевайте ободки и превращайтесь в цветочки.

Проводится музыкальная подвижная игра: под русскую народную песню «Лебедушки» дети берут друг друга за руки, образуя цепь, и передвигаются, описывая разнообразные фигуры, затем образовывают хоровод). Как весело танцевали ромашки. Но посмотрите, (обращает внимание на мольберт с ромашками без серединок) пока мы играли, веселый ветерок унёс желтые серединки у ромашек. Что же они теперь будут делать? Их уже нельзя будет назвать ромашками! Мы можем им помочь!

Дидактическая игра «Собери ромашку» Цель: закрепление знания желтого цвета, развитие мелкой моторики пальцев руки, тренировка памяти, логического мышления. Воспитатель предлагает детям «рассыпанные веснушки» поставить в серединку ромашки.

Ребята, посмотрите, какие грустные ромашки лежат у вас на столиках, и у них тоже потерялись серединки. Как будем им помогать? (нарисуем) Правильно, мы их нарисуем. Воспитатель предлагает сесть за столы, обратить внимание, на цвет гуаши перед ними, на ватные палочки, которыми дети будут рисовать, показывает прием рисования «методом тычка», просит не выходить за границу серединки. Самостоятельная работа детей.

Мои маленькие помощники принарядили ромашки, выручили их. Смотрите, какие они довольные, красивые и снова веселые. И мы с вами сделаем из наших рисунков ромашковую поляну. (Дети несут свои рисунки воспитателю, которые выставляются на стенде для родителей)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА»

КОНСПЕКТ

контрольно-проверочного занятия во второй группе раннего возраста

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование

Тема: «Веснушки на опушке».

Подготовила:

воспитатель Акопянц Е.Г.

город Георгиевск, 2023


ЛЕОНИД ЕПАНЕШНИКОВ    

«Веснушки на опушке»

Снова к нам Весна пришла!
В роще весело хлопочет.
И, гляди-ка,
Сколько дочек
В гости к лету привела!
Выбегают на простор
Сто ромашек – сто сестёр.
И у этой, и у той –
По веснушке золотой!


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА»

Самоанализ

организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование «Веснушки на опушке»

Воспитатель: Акопянц Е.Г.

Организованная образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей – 6 человек. Конспект занятия составлен в соответствии с задачами образовательной программы, с учетом возрастных особенностей детей, творческих способностей, знаний, опыта, уровня двигательной активности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель занятия: познакомить детей со стихотворением ставропольского поэта Леонида Епанешникова «Веснушки на опушке», помочь понять его содержание; закрепить приметы весны в природе: познакомить с цветком – ромашка; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой - «методом тычка»; закрашивать ограниченное пространство; развивать мелкую моторику пальцев; различать желтый цвет; воспитывать заботливое отношение к природе, аккуратность, терпение.

Целевые ориентиры: умеет по словесному описанию назвать время года, отвечает на вопросы; проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение Л. Епанешникова «Веснушки на опушке», с интересом рассматривает иллюстрацию к стихотворению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном; проявляет интерес при выполнении простейших танцевально-ритмических движений под мелодию «Лебедушки»; проявляет активное участие в продуктивной деятельности, различает желтый цвет.

Были использованы материалы и оборудование: сюжетная картинка «Ромашки»; «ромашки» для дидактической игры «Собери ромашку», маски-ободки «Ромашка», гуашь желтого цвета, ватные палочки, влажные салфетки, лист бумаги с печатной основой — ромашки.

Музыкальное сопровождение: народная песня «Лебедушки»

Для решения задач ООД были использованы такие приемы, как: наблюдение, беседа, рассматривание иллюстративного материала, чтение, смена видов деятельности. На каждый момент занятия были подобраны наглядные материалы, соответствующие атрибуты, которые стимулировали и активизировали детей для участия в работе. Их размещение и использование было рациональным, продуманным. В качестве динамической паузы использовались музыкально-ритмические движения, которые усилили эмоциональный настрой детей.

В занятие включено чтение стихотворения с опорой на наглядность, проводилась словарная работа (весна, хлопотала, веснушки), для развития речи детей использовала прием «договаривание». Отрабатывались полученные знания детей о времени года «Весна»: Кто к нам пришла, кто весело хлопочет? (Весна) Кого она в гости привела? (Цветы ромашки! Ребята, а вы догадались, где же эти веснушки у ромашки? (дети показывают желтую серединку и цветка)

Все моменты занятия последовательны, подчинены одной теме. В каждом из них использовала вопросы поискового характера, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

На протяжении всего времени ООД старалась находится в партнерских отношениях, в «позиции - рядом», интонацией голоса создать в группе доброжелательную обстановку. На занятии обращала внимание на индивидуальный подход к детям, старалась активизировать всех детей. Робких детей подбадривала, спрашивала повторно, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время самостоятельной работы, обращала внимание на приемы закрашивания «методом тычка», на выходя за контур, чтобы изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно, аккуратно.

В течение всего занятия у детей был повышенный интерес, и высокая активность.

Учитывая, что воспитанники практически не владеют речью, но активно включались в совместную игровую деятельность, повторяли и договаривали слова и фразы, активно и с удовольствием участвовали в продуктивной деятельности, считаю, что поставленные в образовательной деятельности задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Лепка. Тема: "Орешки для белочки".

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста,направление" Художественно-эстетическое развитие.Лепка." Тема: Орешки для белочки....

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки".

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки"....

Конспект занятия "Подсолнух". Вторая группа раннего возраста. Образовательная область "познавательное развитие"

Цель занятия: сформировать представление о природном объекте – подсолнухе, его особенностях.Задачи:Образовательные:знакомить детей с ранее неизвестным цветком – подсолнухом;расширение знан...

Конспект ООД во второй группе раннего возраста на тему: «Солнышко» (по области «Художественно-эстетическое развитие»)

middot;         Учить передавать образ солнца,·         Учить приему сплющивания на горизонтальной поверхности д...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Украсим рукавичку-домик»

Цели: развитие самостоятельности, активности и первоначальных навыков совместной деятельности детей на занятии.Образовательные задачи: закреплять умение детей рисовать горизонтальные линии, использова...

Конспект НОД совместного занятия родителей и детей второй группы раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "Солнышко лучистое"

Способствовать вовлечению родителей в образовательный процесс, доставить детям радость от совместных с родетелями занятий.Учить рисовать солнышко, используя желтую и оранжевую краску....

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию

Данный конспект направлен на закрепление знаний о разных видах транспорта и элементарных правилах дорожного движения....